"Игры и Игрушки" №3-2017
Взлёт дронов
С января 2014 года компания The NPD Group исследует российский рынок игр и игрушек, анализирует продажи данной товарной группы онлайн и оффлайн крупных розничных сетей. Данные объединяются в единый массив и анализируются каждый месяц. Исследование охватывает все российские города с развитой розничной сетью. Предлагаем вам посмотреть реальные предпочтения родителей при покупке игрушек.
Последние три года на рынке игрушек сами популярными были конструкторы, их доля увеличивалась в среднем на 2% в год и составила 21% продаж всех игрушек в 2016 году. Однако, с декабря 2016 года NPD Group зафиксировала активность нового тренда: повышенным интересом начали пользоваться Дроны и радиоуправляемые машины. Если в I квартале 2016 года доля Дронов и радиоуправляемых машин в сегменте игрушек для мальчиков составляла 9%, то в I квартале 2017 года уже 13%. Конструкторы, напротив, с конца 2016 года перестали расти, а остальные сегменты не показывали существенной динамики.
Продажи радиоуправляемых машинок и Дронов начали расти с декабря 2016 года, родители выбирали их в подарок к Новому году. В феврале Дроны вновь опередили остальные игрушки, и на этот раз их покупали мальчикам к 23 февраля. Оба эти праздника относятся к высокому сезону на рынке игрушек для мальчиков, на декабрь и февраль суммарно приходится треть годовых продаж.
Помимо России, продажи Дронов растут только в США. В декабре 2016 года доля Дронов на рынке США выросла на 11% против аналогичного периода 2015 года и составила 5% рынка. По данным NPD Group, до Европы тренд ещё не добрался. Во Франции, Великобритании, Германии, Италии и Испании рост воздушных и наземных радиоуправляемых машин в декабре 2016 года составил лишь 1% к декабрю 2015 г. Интересно, что в России совокупная доля всех радиоуправляемых игрушек в два с половиной раза больше, чем в других странах.
На рынок игрушек влияет мода на Дроны, которые разработчики и предприниматели пытаются использовать в разных отраслях. Уже несколько лет Дроны активно применяют для фото и видеосъёмок, задействуют во время шоу и концертов. Кроме того, Дроны тестируют для доставки мелких товаров и пиццы, обслуживания гостей в ресторанах и даже собираются отправлять с помощью Дронов лекарства и припасы в труднодоступные населённые пункты.
Многим взрослым хочется самим позапускать Дроны, но большинство психологически не может позволить себе купить модное летающее устройство ради развлечения, – объясняет сотрудник компании. Другое дело – подарить Дрон или радиоуправляемую машину ребёнку, чтобы запускать вместе. К тому же, ассортимент детских Дронов и радиоуправляемых машинок в последние два года в России расширился и теперь в рознице представлены модели в разных ценовых категориях. В феврале 2017 года ассортимент радиоуправляемого воздушного транспорта увеличился на 47%, радиоуправляемых машинок на 82% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.
Современные радиоуправляемые машины отличаются от своих предшественников, в которые дети играли еще 5-7 лет назад. Одним из лидеров продаж в феврале 2017 года стала Дроид по мотивам «Звёздных войн» от Hasbro, шар и сфера без привычных колёс, которые умеют двигаться в разных направлениях. В топ-20 самых популярных воздушных игрушек на радиоуправлении на отечественном рынке входят 4 квадрокоптера (один из которых имеет в название слово «нано»), а также вертолёт-лезвие и летающий шар.
Средняя цена радиоуправляемой воздушной игрушки в феврале 2017 год составила 1920 рублей, что на 14% ниже средней стоимости в феврале 2016 года. Средняя цена радиоуправляемой машинки снизилась на 24% и в феврале 2017 года составляла 1230 рублей.
Мария Ванифатова, руководитель
консалтинговой и аналитической группы NPD в России
Рекомендуем почитать
- Пожиратель страхов
- Вкус новых знаний
- Самые популярные подарки для детей ОАО "Весна"
- Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии