"Игры и Игрушки" №2-2015
От задумки до прилавка
Обычно в этой рубрике мы рассказываем вам, уважаемые читатели, об устройстве производственного процесса на фабриках игрушек: где, как, из чего появляются на свет игрушки, которые вы видите в магазинах. Большое количество фабрик по всей нашей стране трудятся каждый день, производя игрушки для малышей, и у каждой фабрики своя история, свои традиции. Но ведь фабрика — далеко не начальный этап в процессе появления игрушки на свет. Сначала игрушку надо придумать…
![паркет.jpg паркет.jpg](/upload/medialibrary/453/03crn2lf56jz73dijm1495c98tomfmk8.jpg)
Конечно, мячик, как и колесо, изобретать заново не надо. Но если речь идёт о новом наборе для конструирования или о головоломке? За каждой такой игрушкой стоит её изобретатель. Именно с таким человеком мы и побеседуем сегодня, с тем, кто придумывает игрушки, с Евгением Александровичем Тихоновым. Евгений Александрович — автор ряда запатентованных головоломок, различных игр, обладатель наград и дипломов. Именно по его проектам производственная компания в Волгограде «Царицынская игрушка» выпускает прекрасные наборы.
— Как Вы придумали первую головоломку?
— Заниматься играми или нет — такой вопрос я для себя не решал. В один прекрасный день я придумал цветное домино. Трудно объяснить, как это случилось. А дальше была отработка идеи. Сложность заключалась в расчёте расстановки цветов на плитках. Такая работа длилась не один год, всё находились какие-то неточности. Идея заключалась в том, чтобы в одной игре соединить две: домино и карты. Обе очень популярны в народе, что гарантировало успех этой затеи. Из игры цветное домино родилась идея головоломки «Паркет». Из домино было взято 9 плиток и к ним было добавлено 3 квадратных. Нужно собрать прямоугольник, соблюдая правила. Но прямоугольник мне не понравился. Я добавил ещё 4 квадратных плитки, чтобы можно было собрать квадрат. Сколько вариантов получится, я ещё не знал. Собирал сам, записывал на карточки… Дошёл сначала до 300 вариантов, а закончил 3000. Уже после этого начал придумывать задания.
— Как рождается идея головоломок?
— Игры и головоломки я не придумываю. Главное — придумать инструмент (набор), математически его выверить, а уже потом придумывать игры и головоломки. Сам для себя ставишь задачу и пытаешься её решить, если решение находится — предлагаешь её другим.
![DSCF2147_1.jpg DSCF2147_1.jpg](/upload/medialibrary/564/2004goujf8b19zxw0c28s6tapsviv5j9.jpg)
— Как вы пришли в сферу игрушек?
— Уже в начальной школе у меня проявились математические способности. Математику я не учил. Достаточно было один раз увидеть доказательство теоремы. Я не понимал, что эта способность могла как-то пригодиться в жизни и выбрал искусство. Сначала занимался в изостудии, потом учился архитектуре, а уже позже поступил во ВГИК, работал на Мосфильме. И вот наступил тот день, когда я придумал цветное домино и свой криволинейный танграм. Но это не было случайностью. Для того чтобы придумывать новые логические игры нужно знать историю их развития. На меня очень повлияли книги Мартина Гарднера. Именно ему я обязан своими сегодняшними занятиями. Но мало придумать игры, нужно было найти им применение. Я занялся разработкой программы по развитию логического мышления у детей от 4 до 11 лет, чему и посвятил 10 лет.
Мы предлагаем вам ознакомиться с играми, автором которых является Евгений Александрович.
![бабочки.jpg бабочки.jpg](/upload/medialibrary/679/pljuxyp1el61hy90vkvgxytgymkbexq2.jpg)
Играют от двух до шести человек. Ходят по очереди. За один ход можно выставить только одну плитку к любой уже выставленной. Игроку, чья плитка замыкает контур, записывается балл за каждую целую бабочку, которая есть в этом контуре, и два балла, если совпал цвет сторон плиток. Выигрывает тот, кто набирает наибольшее количество баллов.
![паркет.jpg паркет.jpg](/upload/medialibrary/453/03crn2lf56jz73dijm1495c98tomfmk8.jpg)
Конечно, мячик, как и колесо, изобретать заново не надо. Но если речь идёт о новом наборе для конструирования или о головоломке? За каждой такой игрушкой стоит её изобретатель. Именно с таким человеком мы и побеседуем сегодня, с тем, кто придумывает игрушки, с Евгением Александровичем Тихоновым. Евгений Александрович — автор ряда запатентованных головоломок, различных игр, обладатель наград и дипломов. Именно по его проектам производственная компания в Волгограде «Царицынская игрушка» выпускает прекрасные наборы.
— Как Вы придумали первую головоломку?
— Заниматься играми или нет — такой вопрос я для себя не решал. В один прекрасный день я придумал цветное домино. Трудно объяснить, как это случилось. А дальше была отработка идеи. Сложность заключалась в расчёте расстановки цветов на плитках. Такая работа длилась не один год, всё находились какие-то неточности. Идея заключалась в том, чтобы в одной игре соединить две: домино и карты. Обе очень популярны в народе, что гарантировало успех этой затеи. Из игры цветное домино родилась идея головоломки «Паркет». Из домино было взято 9 плиток и к ним было добавлено 3 квадратных. Нужно собрать прямоугольник, соблюдая правила. Но прямоугольник мне не понравился. Я добавил ещё 4 квадратных плитки, чтобы можно было собрать квадрат. Сколько вариантов получится, я ещё не знал. Собирал сам, записывал на карточки… Дошёл сначала до 300 вариантов, а закончил 3000. Уже после этого начал придумывать задания.
— Как рождается идея головоломок?
— Игры и головоломки я не придумываю. Главное — придумать инструмент (набор), математически его выверить, а уже потом придумывать игры и головоломки. Сам для себя ставишь задачу и пытаешься её решить, если решение находится — предлагаешь её другим.
![DSCF2147_1.jpg DSCF2147_1.jpg](/upload/medialibrary/564/2004goujf8b19zxw0c28s6tapsviv5j9.jpg)
— Как вы пришли в сферу игрушек?
— Уже в начальной школе у меня проявились математические способности. Математику я не учил. Достаточно было один раз увидеть доказательство теоремы. Я не понимал, что эта способность могла как-то пригодиться в жизни и выбрал искусство. Сначала занимался в изостудии, потом учился архитектуре, а уже позже поступил во ВГИК, работал на Мосфильме. И вот наступил тот день, когда я придумал цветное домино и свой криволинейный танграм. Но это не было случайностью. Для того чтобы придумывать новые логические игры нужно знать историю их развития. На меня очень повлияли книги Мартина Гарднера. Именно ему я обязан своими сегодняшними занятиями. Но мало придумать игры, нужно было найти им применение. Я занялся разработкой программы по развитию логического мышления у детей от 4 до 11 лет, чему и посвятил 10 лет.
Мы предлагаем вам ознакомиться с играми, автором которых является Евгений Александрович.
Игра «Охота на бабочек»
Набор состоит из 36 плиток, каждая из которых отличается от любой другой по основному цвету, расположенному в центре и двум дополнительным. Каждая плитка имеет своё название из трёх слов. Первое слово определяет основной цвет, второе и и третье — дополнительные цвета. Например: оранжевая-красная-фиолетовая (ОКФ). Основное правило игры: плитку можно подставить к уже выставленной, если соединяются две половинки одной бабочки, при этом стороны могут иметь разный цвет.![бабочки.jpg бабочки.jpg](/upload/medialibrary/679/pljuxyp1el61hy90vkvgxytgymkbexq2.jpg)
Играют от двух до шести человек. Ходят по очереди. За один ход можно выставить только одну плитку к любой уже выставленной. Игроку, чья плитка замыкает контур, записывается балл за каждую целую бабочку, которая есть в этом контуре, и два балла, если совпал цвет сторон плиток. Выигрывает тот, кто набирает наибольшее количество баллов.
Головоломка «Паркет»
Правила игры: нужно собрать из всех плиток набора квадрат, таким образом, чтобы соприкасающиеся стороны имели один и тот же цвет. Можно усложнить задание: соберите из всех плиток набора квадрат с заданной фигурой внутри него.Рекомендуем почитать
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку