"Игры и Игрушки" №5-2019
Многофункциональный сортёр
Идея раннего развития ребёнка возникла у меня после прочтения книги Массару Ибука «После трёх уже поздно». Тогда мне стало понятно, что в наше время быстроразвивающихся технологий и великих умов нельзя бросать развитие детей на самотёк, а нужно начинать заниматься малышами уже с пелёнок
Прочитав вышеуказанную книгу, я начала изучать различные методики раннего развития, смотреть в интернете нескончаемые видео о развивающих играх и игрушках, и побежала искать их на полках наших супермаркетов. Но ведь все игрушки не купишь!
Однажды, гуляя по магазину, я увидела одну развивающую игру – это был обычный, с первого взгляда ничем не приметный сортер. В моей голове буквально всплыла его же картинка, но в моём собственном домашнем исполнении. Так и пришло решение начать делать развивающие игрушки для своего сына самостоятельно!
Придя домой, я взяла банку из-под детской смеси и нож. В крышке я аккуратно вырезала отверстие под дисконтные карты, одела её обратно на банку и отдала самодельную игрушку в руки своему годовалому сыну. Он настолько охотно складывал эти карты в пустую банку, что моему счастью и гордости не было предела: ведь я могу сама сделать ребёнку «развивашку», не потратив ни копейки денег!
С того момента, воодушевившись интересом сына, я решила усовершенствовать наш сортер, сделав ему подобные варианты, немного отличающиеся от первоначального. Одни и те же игры быстро надоедают детям, особенно таким крохам.
Так я снова вернулась к своей затее. Но теперь мне хотелось, чтобы в игре с сортёром помимо простого складывания карт, ребёнок вынужден был бы подключать логику и сообразительность. Ведь именно в этом и заключается весь смысл игры.
Для этого я вырезала в крышке точно такой же банки из-под смеси несколько отверстий под небольшие игрушки, предварительно отобрав предметы разных форм и размеров. Таким образом, каждый предмет подходил только под своё отверстие. В качестве сортировочных элементов можно использовать крышки от пюре, ненужные кубики или шарики – да всё, что угодно. Главное, чтобы малыш не смог их проглотить! Этот вариант игры понравился сыну ничуть не меньше предыдущего, и он с огромным интересом принялся решать поставленные перед ним задачи. Конечно, всё получалось не сразу, но во время каждой удачной попытки радости ребёнка не было предела! Игра надолго захватила его внимание, а у меня появилось немного свободного времени.
Вскоре я решила сделать третий вариант игры, которая была направлена на изучение цветов. Для этого мне понадобились всё те же три одинаковые банки от использованной смеси, цветная бумага, клей и нож.
На крышках банок я нарисовала одинаковые круглые отверстия, а затем вырезала их ножом. На бумаге синего, красного и жёлтого цветов (можно сделать больше или меньше банок, выбрать разные цвета) я вырезала такие же «кольца» и наклеила их на поверхность самих крышек. Теперь они стали яркие и сразу привлекли к себе внимание сына. Как только всё высохло, можно было приступать к новой игре! Я предложила сыну рассортировать по банкам разноцветные крышки от того же пюре. Таким образом, сын не только постепенно выучил все основные цвета и освоил счёт до десяти, но и стал более любопытным и любознательным. А ведь это и есть самое важное в учёбе!
Теперь, убедившись на собственном опыте, могу посоветовать всем родителям - не бояться фантазировать и делать игрушки своими собственными руками. Поверьте, толку от них будет не меньше, чем от покупных!
Прочитав вышеуказанную книгу, я начала изучать различные методики раннего развития, смотреть в интернете нескончаемые видео о развивающих играх и игрушках, и побежала искать их на полках наших супермаркетов. Но ведь все игрушки не купишь!
Однажды, гуляя по магазину, я увидела одну развивающую игру – это был обычный, с первого взгляда ничем не приметный сортер. В моей голове буквально всплыла его же картинка, но в моём собственном домашнем исполнении. Так и пришло решение начать делать развивающие игрушки для своего сына самостоятельно!
Придя домой, я взяла банку из-под детской смеси и нож. В крышке я аккуратно вырезала отверстие под дисконтные карты, одела её обратно на банку и отдала самодельную игрушку в руки своему годовалому сыну. Он настолько охотно складывал эти карты в пустую банку, что моему счастью и гордости не было предела: ведь я могу сама сделать ребёнку «развивашку», не потратив ни копейки денег!
С того момента, воодушевившись интересом сына, я решила усовершенствовать наш сортер, сделав ему подобные варианты, немного отличающиеся от первоначального. Одни и те же игры быстро надоедают детям, особенно таким крохам.
Так я снова вернулась к своей затее. Но теперь мне хотелось, чтобы в игре с сортёром помимо простого складывания карт, ребёнок вынужден был бы подключать логику и сообразительность. Ведь именно в этом и заключается весь смысл игры.
Для этого я вырезала в крышке точно такой же банки из-под смеси несколько отверстий под небольшие игрушки, предварительно отобрав предметы разных форм и размеров. Таким образом, каждый предмет подходил только под своё отверстие. В качестве сортировочных элементов можно использовать крышки от пюре, ненужные кубики или шарики – да всё, что угодно. Главное, чтобы малыш не смог их проглотить! Этот вариант игры понравился сыну ничуть не меньше предыдущего, и он с огромным интересом принялся решать поставленные перед ним задачи. Конечно, всё получалось не сразу, но во время каждой удачной попытки радости ребёнка не было предела! Игра надолго захватила его внимание, а у меня появилось немного свободного времени.
Вскоре я решила сделать третий вариант игры, которая была направлена на изучение цветов. Для этого мне понадобились всё те же три одинаковые банки от использованной смеси, цветная бумага, клей и нож.
На крышках банок я нарисовала одинаковые круглые отверстия, а затем вырезала их ножом. На бумаге синего, красного и жёлтого цветов (можно сделать больше или меньше банок, выбрать разные цвета) я вырезала такие же «кольца» и наклеила их на поверхность самих крышек. Теперь они стали яркие и сразу привлекли к себе внимание сына. Как только всё высохло, можно было приступать к новой игре! Я предложила сыну рассортировать по банкам разноцветные крышки от того же пюре. Таким образом, сын не только постепенно выучил все основные цвета и освоил счёт до десяти, но и стал более любопытным и любознательным. А ведь это и есть самое важное в учёбе!
Теперь, убедившись на собственном опыте, могу посоветовать всем родителям - не бояться фантазировать и делать игрушки своими собственными руками. Поверьте, толку от них будет не меньше, чем от покупных!
Стася Ньютон, мама-блогер,
г. Челябинск
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку