"Игры и Игрушки" №5-2019
Методика Судзуки
Сам он родился в японской многодетной семье, был одним из двенадцати детей, его отец - скрипичный мастер, владел скрипичным заводом, на котором Судзуки проводил много времени, помогая на семейном поприще, скрипка же была для него просто забавой. В более сознательном возрасте, вдохновившись игрой на скрипке российского скрипача, который был виртуозом в этом деле, он решил сам научиться играть и, путешествуя по миру, задержался в Германии, где закончил Берлинскую консерваторию. А в 1931 году его назначили ведущим профессором Императорской консерватории в Токио.
Таким образом, и началась педагогическая деятельность музыканта. Он давал частные уроки детям на дому, а занимаясь с детьми, увлекся педагогикой. Судзуки проводил некую параллель между обучением ребёнка игре на музыкальном инструменте и усвоением родного языка, поэтому его методика приобрела название «Метод родного языка». Смысл её заключается в том, что любой ребёнок способен усвоить «язык музыки» точно так же, как он усваивает язык той страны, в которой живёт и растёт.
Его ученики добивались необыкновенных результатов за очень короткое время, играли легко и непринуждённо, ошеломляя публику и поражая окружающих своим чистым исполнением, которого не могли добиться даже музыканты с многолетним стажем!
Среди учеников Судзуки были дети с физическими недостатками, которым педагог давал возможность поверить в себя благодаря достижениям в музыке. Он не просто учил детей игре на музыкальных инструментах, а вдохновлял и мотивировал на успех. Вскоре он написал книгу «Взращённые с любовью», в которой подробно изложил принципы своей методики.
- Начинать обучение ребёнка следует как можно раньше, так как первые годы жизни наиболее благоприятны для восприятия информации. Ребёнок должен быть от рождения окружён музыкой, так же как он окружен звуками родной речи.
- Ребёнку необходимо видеть вовлечённость родителей в процесс обучения. Они должны быть настолько увлечены обучением своего чада, чтобы самим заниматься на музыкальных инструментах. Родитель должен выполнять роль педагога дома и подавать хороший пример, а также радоваться успехам своего ребёнка, посещая вместе с ним концерты, выставки и иные педагогические мероприятия. Видя энтузиазм и гордость родителей, дети хотят добиваться ещё большего успеха и учатся с удовольствием.
- Классическая музыка обладает успокоительным эффектом, а когда малыш осваивает речь, он активно учится, общаясь со своими родителями. По такому же принципу ребёнок обучается музыке: его с рождения нужно окружить качественными музыкальными произведениями для гармоничного развития.
- Детей сперва нужно научить пользоваться музыкальным инструментом, чтобы тот овладел техникой обращения с ним, а уже потом обучать нотной грамоте.
- Подобно тому, как ребёнок осваивает речь родного языка (посредством общения с членами своей семьи и с друзьями), должно проходить и обучение музыке. Малыш постоянно должен вовлекаться в музыкальную среду. Положительный пример является хорошей мотивацией для достижения более совершенного исполнения музыкальных произведений.
- Особое место в методике Судзуки играет развитие памяти - её нужно постоянно развивать и не останавливаться на достигнутом. В действительности его ученики играли музыкальные произведения по памяти и совсем не использовали ноты.
Судзуки создал отдельный репертуар обучения игры для каждого музыкального инструмента. В разных странах мира дети обучаются по его методике на одних и тех же произведениях. Сами школы работают совместно, устраивая летние лагеря, поездки и концерты для взаимодействия детей друг с другом.
Профессор Синити Судзуки за свою жизнь удостоился многих почётных степеней. Он был номинирован на Нобелевскую премию мира. Более того, являлся высокодуховным, нравственным человеком. Он ценил в людях благородство и честность, считая, что человек с добрым сердцем всегда добьётся успеха и найдёт своё счастье.
Ирина Цыганова,
педагог-психолог I квалиф. категории
АОУ детский сад № 26 «Незабудка»
г. Долгопрудного Московской области
Источники: www.syl.ru, www.cymtakenote.blogspot.com
Рекомендуем почитать
- Товары для детского творчества и развития
- Мир детства Экспо
- Кто это? Оранжевый слон!
- Включение родителей в коррекционную работу с детьми
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии