"Игры и Игрушки" №5-2019
Яблоко от яблони…
Часто ли вы задумываетесь о смысле пословицы «Яблоко от яблони не далеко падает»? И как по вашему мнению о чём в ней говорится - о генах или о воспитании? Если о воспитании, то насколько правильно вы строите свои взаимоотношения с детьми в плане навязывания или формирования предпочтений касательно выбора жизненного пути?
1. Вы бы хотели, чтобы ваш ребёнок пошёл по вашим «профессиональным» стопам?
А) Конечно, тогда их карьера будет более стремительной.
Б) Моё дело – предложить и помочь при необходимости.
В) Считаю, что в своё время он сам выберет себе профессию «по душе».
2. Как вы поступите, если увидите, что ребёнок повторяет ваши ошибки?
А) Сразу подскажу ему правильный вариант решения проблемы.
Б) Расскажу ему о последствиях его возможных действий, тогда он примет верное решение.
В) Если он спросит моего совета, обсужу ситуацию с ним откровенно, а решение пусть принимает сам.
3. Что вы думаете о том, когда родители хотят реализовать в детях свои несбывшиеся мечты?
А) Всё правильно, дети не знают, чего хотят, а родители уже знают, гены то те же, значит можно попробовать по второму разу!
Б) Сомневаюсь, но предложить ребёнку считаю надо.
В) Не могу с этим согласиться, нельзя самоутверждаться за счет своих детей, можно сломать им жизнь.
4. Оглянувшись назад, хотели бы вы изменить свою жизнь?
А) Я довольна своей жизнью, ничего не хотела бы в ней менять.
Б) Неизвестно, как бы сложилась моя жизнь, если бы я выбрала другой путь. Пусть всё остаётся, как есть.
В) Вернувшись в детство, я бы многое изменила.
5. Вы бы хотели, чтобы ребёнок был похож на вас не только внешне, но и схож внутренним миром?
А) Безусловно, ведь этой мой любимый ребёнок!
Б) Хотела бы, чтобы унаследовал лишь лучшее, что во мне есть.
В) Я – не лучший пример для подражания.
6. Храните ли вы игрушки и книжки из своего детства?
А) Конечно, я уже передала их своему ребёнку «по наследству» и рассказала, как они мне дороги.
Б) Да, отдам их ему ради интереса – вдруг что-то понравится.
В) Никогда их не хранила.
7. На что вы сетуете, когда видите неудачи своего ребёнка?
А) На дурное влияние сверстников.
Б) На гены от родственников по другой линии.
В) На свои промахи в воспитании.
8. На какие критерии вы опираетесь при оценке знаний вашего ребёнка?
А) Вспоминаю о своих достижениях в этом же возрасте.
Б) Иногда проверяю его знания по IQ-тестам согласно возрастным критериям.
В) Каждый ребёнок - индивидуальность, поэтому ни с чем и ни с кем его не сравниваю.
9. Считаете ли вы, что работа должна приносить удовольствие?
А) Работать нужно в той сфере, где больше платят, какая радость может быть от работы!
Б) Хорошо, когда это так. Однако не всегда желание совпадает с реальностью – нужно быть к этому готовым.
В) Если ты сам выбрал профессию, которая схожа с твоими интересами, то так оно и будет!
10. На что вы опираетесь при выборе кружка для ребёнка?
А) Только на свои предпочтения и знания об определённой секции.
Б) Стараюсь найти компромисс между предпочтениями своего ребёнка и своими, чтобы все были довольны сделанным выбором.
В) Ориентируюсь только на интерес и способности своего ребёнка.
Больше ответов Б: судя по всему, вы были бы рады, если ваш ребёнок пошёл по вашим стопам, однако и альтернативный сценарий по занятию чем-то совершенно другим не исключаете. Правильно делаете, что оцениваете его успехи в разных областях, ведь ваши наблюдения и советы обязательно помогут сделать ему правильный выбор!
Больше ответов В: для вас ребёнок – прежде всего личность, которую вы предпочитаете ни с кем не сравнивать. Именно благодаря свободе выбора и вашей безоговорочной поддержке, ребёнок сможет реализовать свои потребности и мечты!
1. Вы бы хотели, чтобы ваш ребёнок пошёл по вашим «профессиональным» стопам?
А) Конечно, тогда их карьера будет более стремительной.
Б) Моё дело – предложить и помочь при необходимости.
В) Считаю, что в своё время он сам выберет себе профессию «по душе».
2. Как вы поступите, если увидите, что ребёнок повторяет ваши ошибки?
А) Сразу подскажу ему правильный вариант решения проблемы.
Б) Расскажу ему о последствиях его возможных действий, тогда он примет верное решение.
В) Если он спросит моего совета, обсужу ситуацию с ним откровенно, а решение пусть принимает сам.
3. Что вы думаете о том, когда родители хотят реализовать в детях свои несбывшиеся мечты?
А) Всё правильно, дети не знают, чего хотят, а родители уже знают, гены то те же, значит можно попробовать по второму разу!
Б) Сомневаюсь, но предложить ребёнку считаю надо.
В) Не могу с этим согласиться, нельзя самоутверждаться за счет своих детей, можно сломать им жизнь.
4. Оглянувшись назад, хотели бы вы изменить свою жизнь?
А) Я довольна своей жизнью, ничего не хотела бы в ней менять.
Б) Неизвестно, как бы сложилась моя жизнь, если бы я выбрала другой путь. Пусть всё остаётся, как есть.
В) Вернувшись в детство, я бы многое изменила.
5. Вы бы хотели, чтобы ребёнок был похож на вас не только внешне, но и схож внутренним миром?
А) Безусловно, ведь этой мой любимый ребёнок!
Б) Хотела бы, чтобы унаследовал лишь лучшее, что во мне есть.
В) Я – не лучший пример для подражания.
6. Храните ли вы игрушки и книжки из своего детства?
А) Конечно, я уже передала их своему ребёнку «по наследству» и рассказала, как они мне дороги.
Б) Да, отдам их ему ради интереса – вдруг что-то понравится.
В) Никогда их не хранила.
7. На что вы сетуете, когда видите неудачи своего ребёнка?
А) На дурное влияние сверстников.
Б) На гены от родственников по другой линии.
В) На свои промахи в воспитании.
8. На какие критерии вы опираетесь при оценке знаний вашего ребёнка?
А) Вспоминаю о своих достижениях в этом же возрасте.
Б) Иногда проверяю его знания по IQ-тестам согласно возрастным критериям.
В) Каждый ребёнок - индивидуальность, поэтому ни с чем и ни с кем его не сравниваю.
9. Считаете ли вы, что работа должна приносить удовольствие?
А) Работать нужно в той сфере, где больше платят, какая радость может быть от работы!
Б) Хорошо, когда это так. Однако не всегда желание совпадает с реальностью – нужно быть к этому готовым.
В) Если ты сам выбрал профессию, которая схожа с твоими интересами, то так оно и будет!
10. На что вы опираетесь при выборе кружка для ребёнка?
А) Только на свои предпочтения и знания об определённой секции.
Б) Стараюсь найти компромисс между предпочтениями своего ребёнка и своими, чтобы все были довольны сделанным выбором.
В) Ориентируюсь только на интерес и способности своего ребёнка.
Результаты теста
Больше ответов А: больше всего в жизни вы хотите, чтобы ваш ребёнок вырос вашей точной копией. Хорошо, если ваши интересы действительно совпадают. Потому как в противном случае малыш может выбрать неверный жизненный путь, о чём поймёт уже, будучи взрослым. Подумайте, а скажет ли он вам за это «спасибо»?Больше ответов Б: судя по всему, вы были бы рады, если ваш ребёнок пошёл по вашим стопам, однако и альтернативный сценарий по занятию чем-то совершенно другим не исключаете. Правильно делаете, что оцениваете его успехи в разных областях, ведь ваши наблюдения и советы обязательно помогут сделать ему правильный выбор!
Больше ответов В: для вас ребёнок – прежде всего личность, которую вы предпочитаете ни с кем не сравнивать. Именно благодаря свободе выбора и вашей безоговорочной поддержке, ребёнок сможет реализовать свои потребности и мечты!
Рекомендуем почитать
- Весёлый Петрушка
- ТМ «Оранжевый слон»
- Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста»
- Игрушки в тренде
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку