"Игры и Игрушки" №5-2012
Маленький жадина
Значительное большинство родителей сталкивается с такой проблемой — ребёнок жадничает. Безусловно, совсем не хочется, чтобы у него закрепилось это далеко не положительное качество. Что делать, если ваш малыш жадничает? Что предпринять для того, чтобы перевоспитать малыша в нужном направлении? Для этого крайне важно разобраться в главной причине детской жадности
Представим себе маленького человека, который познаёт жизнь и окружающий мир. У него складывается определённый распорядок и иерархия ценностей, в число которых попадают не только его близкие люди, но и любимые предметы — игрушки, вещи, места. Поэтому любое вторжение в личное пространство малыш воспринимает болезненно.
И порой совершенно не важно, кто именно совершает этот несправедливый, с его точки зрения, поступок. Будь то незнакомый ребёнок или кто-либо из родителей. Малышу, который пока ещё не представляет картину последствий от определённых действий, кажется, что его игрушки заберут и больше никогда не вернут.
Психологи утверждают, что для осознания собственной безопасности, ребёнку просто необходимо иметь личное пространство, в которое не будет вторжения извне. И это нужно принимать и уважать. Также задача родителей — подготовить ребёнка к жизни в социуме, т.е. научить его, как следует себя вести в подобных конфликтных ситуациях.
Объясните своему сыну (дочери), что время от времени в жизни придётся делиться с кем-то своими вещами, равно как и он может иногда попросить поиграть (посмотреть, попользоваться) вещами друга.
Обрисуйте ребёнку границы дозволенного и преподнесите ему уроки вежливости. Объясните, что пользоваться чужими вещами можно, но только с разрешения «владельца». Точно так же и другие должны поступать с вещами вашего малыша — обязательно спрашивать разрешения, а в конечном итоге нужно обязательно сказать слова благодарности.
Уважая личное пространство ребёнка, нужно у него выяснить, какие именно вещи, игрушки и предметы ему настолько дороги, что он не хотел бы давать их пользоваться другим людям. Предложите своему сыну (дочери) убрать эти вещи подальше от чужих глаз, если, например, вы ждёте гостей. Не порицайте малыша где-то в общественном месте, если он отказал другому ребёнку и не позволил поиграть своей любимой машинкой или куклой.
Совершенно не обязательно добиваться того, чтобы ваш малыш предоставил возможность другому «завладеть» своими игрушками. Но в этом случае снова отведите ребёнка в сторону, уточните у него мотивы его отказа и попросите, чтобы он объяснил их своему приятелю по песочнице. Например, это его любимая игрушка, которую он не даёт никому, а вот другой можно спокойно поиграть.
На всякий случай возьмите с собой несколько других игр и игрушек, которыми можно дать поиграть подошедшему ребёнку или которыми можно увлечь вашего малыша, если он не на шутку расстроился от того, что его игрушки разобрали другие дети.
Каждая мама сможет найти свой подход в общении с собственным малышом. Главная же задача — это дать понять ребёнку, что в любой спорной ситуации существуют как минимум два варианта решения.
Удачи вам и живите в гармонии со своими детьми!
Суть проблемы
Ревностное отношение ребёнка к собственным вещам и игрушкам — далеко не каприз и не особенности дурного характера карапуза, а порой это качество преследует и далее, закрепляясь на всю жизнь.Представим себе маленького человека, который познаёт жизнь и окружающий мир. У него складывается определённый распорядок и иерархия ценностей, в число которых попадают не только его близкие люди, но и любимые предметы — игрушки, вещи, места. Поэтому любое вторжение в личное пространство малыш воспринимает болезненно.
И порой совершенно не важно, кто именно совершает этот несправедливый, с его точки зрения, поступок. Будь то незнакомый ребёнок или кто-либо из родителей. Малышу, который пока ещё не представляет картину последствий от определённых действий, кажется, что его игрушки заберут и больше никогда не вернут.
Психологи утверждают, что для осознания собственной безопасности, ребёнку просто необходимо иметь личное пространство, в которое не будет вторжения извне. И это нужно принимать и уважать. Также задача родителей — подготовить ребёнка к жизни в социуме, т.е. научить его, как следует себя вести в подобных конфликтных ситуациях.
Профилактика
Неприятные последствия всегда лучше предупредить. Поэтому так важны воспитательные беседы с ребёнком. И чем раньше они состоятся, тем лучше.Объясните своему сыну (дочери), что время от времени в жизни придётся делиться с кем-то своими вещами, равно как и он может иногда попросить поиграть (посмотреть, попользоваться) вещами друга.
Обрисуйте ребёнку границы дозволенного и преподнесите ему уроки вежливости. Объясните, что пользоваться чужими вещами можно, но только с разрешения «владельца». Точно так же и другие должны поступать с вещами вашего малыша — обязательно спрашивать разрешения, а в конечном итоге нужно обязательно сказать слова благодарности.
Уважая личное пространство ребёнка, нужно у него выяснить, какие именно вещи, игрушки и предметы ему настолько дороги, что он не хотел бы давать их пользоваться другим людям. Предложите своему сыну (дочери) убрать эти вещи подальше от чужих глаз, если, например, вы ждёте гостей. Не порицайте малыша где-то в общественном месте, если он отказал другому ребёнку и не позволил поиграть своей любимой машинкой или куклой.
Что делать, когда неизбежна ссора?
Очень часто на детских площадках и возле песочниц можно услышать одни и те же фразы мам: «Миша, дай Пете покатать машинку! Что ты жадничаешь?!». Реакция ребёнка в этих случаях, как правило, совершенно предсказуемая — малыш дуется на маму, которая его не защитила и не поняла, и обижен на ребёнка, который забрал у него любимую игрушку.Не ругайте ребёнка
Тем самым вы только унижаете собственного малыша, обижаете и предаете его. Будет лучше, если вы отведёте его в сторону и спокойно, миролюбиво поговорите с ним.Совершенно не обязательно добиваться того, чтобы ваш малыш предоставил возможность другому «завладеть» своими игрушками. Но в этом случае снова отведите ребёнка в сторону, уточните у него мотивы его отказа и попросите, чтобы он объяснил их своему приятелю по песочнице. Например, это его любимая игрушка, которую он не даёт никому, а вот другой можно спокойно поиграть.
На всякий случай возьмите с собой несколько других игр и игрушек, которыми можно дать поиграть подошедшему ребёнку или которыми можно увлечь вашего малыша, если он не на шутку расстроился от того, что его игрушки разобрали другие дети.
Каждая мама сможет найти свой подход в общении с собственным малышом. Главная же задача — это дать понять ребёнку, что в любой спорной ситуации существуют как минимум два варианта решения.
Удачи вам и живите в гармонии со своими детьми!
Дарья Иванова
www.newbur.ru
Рекомендуем почитать
- Только для руководителей бизнес-проектов!
- Freeze light family
- Остров вечной весны
- Помоги малышу сделать верный выбор!
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку