"Игры и Игрушки. Эксперт" №3-2013
Кто же вы на самом деле?
Адекватная самооценка важна в каждой профессии. Но она многократно важнее, когда речь идёт о воспитателе детского сада. Предлагаемые тесты, несмотря на их юмористическую направленность, позволят молодым специалистам определить их педагогическую стрессоустойчивость — одно из необходимых качеств, востребуемых профессией, а опытным педагогам покажут направление их профессионального роста
Поступление на работу в детский сад:
а) Не ищи зайца в бору — на опушке сидит.
б) Ехал к вам, да заехал к нам.
в) Попался как кур в ощип.
Первый самостоятельный опыт работы:
а) Прежде веку не помрёшь.
б) Летать летаю, а сесть не дают.
в) Как ступил, так и по уши в воду.
Отношение к наставничеству:
а) Наука учит только умного.
б) Болящий ожидает здравия даже до смерти.
в) Знал бы, где упасть, соломки бы подостлал.
Проведение занятий с детьми:
а) Пал не пропал, встал не устал.
б) Учи других — и сам поймёшь.
в) Ехала кума неведомо куда.
Проведение режимных моментов:
а) День — в день, топор — в пень.
б) Жив Курилка.
в) Что ни хвать, то ёрш да ёж.
Родительские собрания:
а) Не трудно сделать, да трудно задумать.
б) Первый блин комом.
в) Жаловался всем, да никто не слушает.
Участие в педагогическом совете:
а) Живёт и эта песня для почину.
б) Стрелял в воробья, а попал в журавля.
в) Фасон дороже приклада.
Итоги учебного года:
а) Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства.
б) За битого двух небитых дают.
в) Вечер — плач, а утро — радость.
Если преобладают ответы типа б, у вас недостаточно дифференцированы представления о себе как о peальном и потенциальном педагоге. Вы привыкли учиться и работать, не задумываясь над тем, что меняетесь в ходе этого процесса. Попробуйте посмотреть на себя со cтороны: вы увидите, что у вас уже вырабатывается свой собственный, присущий лишь вам стиль педагогической деятельности.
Если преобладают ответы типа в, у вас занижена самооценка профессиональной деятельности. Это приводит к неуверенности в своих силах и пассивности. Попробуйте придумать идеальный образ себя-педагога, и вы убедитесь, что разница между вашими возможностями и желаниями намного меньше, чем вам кажется!
Тесты позволяют определить одно из самых важных качеств молодого специалиста — педагогическую стрессоустойчивость: для ответов типа а она является нормальной, типа б — неустойчивой, типа в — свидетельствует о необходимости оказания психологической помощи в процессе адаптации.
Воспитатель детского сада — это...
а) Добрая лошадка всё свезёт.
б) Без матки-пчёлки — пропащие детки.
в) Под трубами повиты, под шеломом взлелеяны, концом копия вскормлены.
Педагогический коллектив — это...
а) В мире, что в море.
б) У одной овечки да семь пастухов.
в) Склеенная посуда два века живёт.
Обучать детей — значит...
а) Что посеешь, то и пожнёшь.
б) Была бы нитка, дойдём и до клубка.
в) В дорогу идти — пятеры лапти сплести.
Воспитывать детей — значит...
а) Сей день не без завтра.
б) Высоко летаешь, да низко садишься.
в) Наказом воевода крепок.
Работа с родителями — это...
а) Перемелется всё — мука будет.
б) В добрый час молвить, в худой промолчать.
в) По способу пешего хождения.
Если преобладают ответы типа б, лучше всего вам удаётся реализация научно-методической и воспитательной функций. В качестве наставника вы способны оказать психологическую и эмоциональную поддержку вашему подопечному. Отрицательный момент — излишне демократичный стиль взаимодействия. Иногда вашему подопечному понадобится и более жёсткая инструкция по ориентировке в сложных педагогических ситуациях.
Если преобладают ответы типа в, то приоритетными направлениями вашей деятельности являются управленческое и социально-педагогическое. В качестве наставника вы можете научить молодого специалиста рассматривать педагогическую проблему с разных сторон и упрощать её, а также объединять усилия с другими специалистами и родителями воспитанников для достижения оптимальных результатов педагогического процесса. Отрицательным моментом общения с вами молодого специалиста может стать формирование у него представления о вас как об идеальном педагоге, уровня которого достичь просто невозможно. Постарайтесь с присущим вам чувством юмора объяснить, что вы начинали точно так же.
Тест для молодого воспитателя
Из приведённых пословиц и поговорок выберите те, которые, на ваш взгляд, в наибольшей степени отражают ваше отношение к деятельности молодого специалиста.Поступление на работу в детский сад:
а) Не ищи зайца в бору — на опушке сидит.
б) Ехал к вам, да заехал к нам.
в) Попался как кур в ощип.
Первый самостоятельный опыт работы:
а) Прежде веку не помрёшь.
б) Летать летаю, а сесть не дают.
в) Как ступил, так и по уши в воду.
Отношение к наставничеству:
а) Наука учит только умного.
б) Болящий ожидает здравия даже до смерти.
в) Знал бы, где упасть, соломки бы подостлал.
Проведение занятий с детьми:
а) Пал не пропал, встал не устал.
б) Учи других — и сам поймёшь.
в) Ехала кума неведомо куда.
Проведение режимных моментов:
а) День — в день, топор — в пень.
б) Жив Курилка.
в) Что ни хвать, то ёрш да ёж.
Родительские собрания:
а) Не трудно сделать, да трудно задумать.
б) Первый блин комом.
в) Жаловался всем, да никто не слушает.
Участие в педагогическом совете:
а) Живёт и эта песня для почину.
б) Стрелял в воробья, а попал в журавля.
в) Фасон дороже приклада.
Итоги учебного года:
а) Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства.
б) За битого двух небитых дают.
в) Вечер — плач, а утро — радость.
Ключ к тесту
Если преобладают ответы типа а, у вас сформированы устойчивые npeдставления о себе как о потенциальном педагоге (каким вы могли бы стать) и реальном педагоге (как вы себя оцениваете). Это позволяет вам уже сейчас учиться у более опытных коллег и успешно работать по выбранной специальности.Если преобладают ответы типа б, у вас недостаточно дифференцированы представления о себе как о peальном и потенциальном педагоге. Вы привыкли учиться и работать, не задумываясь над тем, что меняетесь в ходе этого процесса. Попробуйте посмотреть на себя со cтороны: вы увидите, что у вас уже вырабатывается свой собственный, присущий лишь вам стиль педагогической деятельности.
Если преобладают ответы типа в, у вас занижена самооценка профессиональной деятельности. Это приводит к неуверенности в своих силах и пассивности. Попробуйте придумать идеальный образ себя-педагога, и вы убедитесь, что разница между вашими возможностями и желаниями намного меньше, чем вам кажется!
Тесты позволяют определить одно из самых важных качеств молодого специалиста — педагогическую стрессоустойчивость: для ответов типа а она является нормальной, типа б — неустойчивой, типа в — свидетельствует о необходимости оказания психологической помощи в процессе адаптации.
Тест для опытного воспитателя
Отметьте, какие из пословиц и поговорок, на ваш взгляд, в наибольшей степени соответствуют представлениям о вашей деятельности.Воспитатель детского сада — это...
а) Добрая лошадка всё свезёт.
б) Без матки-пчёлки — пропащие детки.
в) Под трубами повиты, под шеломом взлелеяны, концом копия вскормлены.
Педагогический коллектив — это...
а) В мире, что в море.
б) У одной овечки да семь пастухов.
в) Склеенная посуда два века живёт.
Обучать детей — значит...
а) Что посеешь, то и пожнёшь.
б) Была бы нитка, дойдём и до клубка.
в) В дорогу идти — пятеры лапти сплести.
Воспитывать детей — значит...
а) Сей день не без завтра.
б) Высоко летаешь, да низко садишься.
в) Наказом воевода крепок.
Работа с родителями — это...
а) Перемелется всё — мука будет.
б) В добрый час молвить, в худой промолчать.
в) По способу пешего хождения.
Ключ к тесту
Если преобладают ответы типа а — вы в большей степени ориентированы на выполнение преподавательской, коррекционно-развивающей и культурно-просветительской работы. В качестве наставника вы способны показать, чему нужно учить детей и как это лучше всего делать. Отрицательным моментом общения с вами молодого специалиста может стать преобладание дидактического, поучающего стиля взаимодействия. Постарайтесь быть более демократичным!Если преобладают ответы типа б, лучше всего вам удаётся реализация научно-методической и воспитательной функций. В качестве наставника вы способны оказать психологическую и эмоциональную поддержку вашему подопечному. Отрицательный момент — излишне демократичный стиль взаимодействия. Иногда вашему подопечному понадобится и более жёсткая инструкция по ориентировке в сложных педагогических ситуациях.
Если преобладают ответы типа в, то приоритетными направлениями вашей деятельности являются управленческое и социально-педагогическое. В качестве наставника вы можете научить молодого специалиста рассматривать педагогическую проблему с разных сторон и упрощать её, а также объединять усилия с другими специалистами и родителями воспитанников для достижения оптимальных результатов педагогического процесса. Отрицательным моментом общения с вами молодого специалиста может стать формирование у него представления о вас как об идеальном педагоге, уровня которого достичь просто невозможно. Постарайтесь с присущим вам чувством юмора объяснить, что вы начинали точно так же.
Рекомендуем почитать
- Ребёнок не хочет учить буквы. Что делать?
- Ваши игрушки пора обновить?
- Шуметь нужно с пользой!
- День космонавтики
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку