"Игры и Игрушки. Эксперт" №3-2013
Подвижные игры и игровые упражнения
Усиленная двигательная деятельность и положительные эмоции повышают все физиологические процессы, улучшается работа всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают ребёнка разнообразно использовать приобретённые двигательные навыки. В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для воспитания физических качеств (ловкость, быстрота). Например, изменить направление движения, чтобы увернуться от водящего, или спасаясь от него, бежать как можно быстрее.
Дети, увлечённые сюжетом игры, могут с интересом выполнять физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке положительных качеств.
Участие в игровых заданиях различной интенсивности позволяет ребёнку осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.
Необходимость выполнения правил игры, преодоления препятствий способствуют воспитанию волевых качеств: выдержки, смелости, решительности. В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть поставленной цели. Изменение условий заставляет детей искать новые пути преодоления возникающих трудностей. Это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности.
С помощью подвижных игр у ребёнка расширяются и углубляются представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения. Предлагаем несколько вариантов подвижных игр и упражнений для дошкольников.
Быстрые жучки
Зайки-прыгуны
Прыжки на двух ногах, с продвижением вперёд по прямой до обозначенного предмета (кубика). Дистанция 2,5 м. Ребёнок изображает зайца на лужайке.Прокати мяч
С одной стороны (от исходной линии) ребёнок прокатывает мяч в прямом направлении, подталкивая его двумя руками перед собой до обозначенных предметов (кубиков). Затем он берёт мяч в руки и поднимает его над головой. Задание выполняется дважды. Дистанция — 4–5 м.Попади в круг
Ребёнок стоит на исходной линии (шнур или нарисованная мелом полоса), в руках у него один мешочек, второй лежит у его ног. На расстоянии 1,5 м от ребёнка положены обручи. По сигналу «Бросай!» ребёнок метает первый мешочек в цель, затем бросает второй мешочек.Кто дальше бросит
Ребёнок становится на исходную линию (за условной чертой), в руках у него мешочек. По сигналу «Бросай!» он метает мешочек вдаль. Ориентиром при метании могут быть различные предметы — кегли, кубики, мячи. Возле ног ребёнка можно положить несколько мешочков, чтобы увеличить количество бросков за один подход. По окончании метания ребёнок бежит за мешочками.Прокати и догони
Ребёнок становится на исходную линию с мячом большого диаметра в руках. Нужно прокатить мяч вперёд, а затем догнать его и поднять над головой. Упражнение повторяется 2–3 раза.Поймай комара
На конец прутика или палочки привязывают шнурок (или верёвку) с вырезанным из картона и прикреплённым к шнурку «комаром». Взрослый вращает прут над головой ребёнка. Малыш подпрыгивает на двух ногах, стараясь дотронуться до «комара» — поймать его.Прокати и сбей
У ребёнка в руках мяч большого диаметра. На расстоянии двух метров от него ставится кегля. Ребёнок прокатывает мяч, стараясь сбить кеглю.Через ручеёк
Из шнуров или верёвочек выкладывается несколько ручейков (3–4 шт.). Ширина каждого около 25 см. Ребёнок прыгает через каждый ручеёк.Брось мяч о землю и поймай
У ребёнка в согнутых руках мяч. Надо бросить мяч между носков ног, чтобы он ударился о землю, и поймать его двумя руками.
Ирина Алиева, инструктор по физической культуре,
детский сад «Танюша», Тюменская область
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии