"Игры и Игрушки" №5-2015
Игры на переменках
Школьное расписание – это не только уроки, но ещё и переменки. Вот уж когда кипит бурная детская жизнь: салочки, догонялки или совершенно неподвижная увлекательная игра в мобильном устройстве. Естественно, педагогов ни один из этих вариантов не устраивает, и они начинают… играть вместе с детьми
Не только в школе перед учителями встаёт задача как-то угомонить детей в короткие промежутки переменки, перезнакомить их, объединить детский коллектив. С подобной проблемой может столкнуться любой взрослый, у которого собралась небольшая детская компания. Играть вместе с детьми – лучший выход, надеюсь, мой опыт будет полезен многим.
Проработав в школе не один год, начинаешь понимать, что жизнь ребёнка, замкнутая на целый учебный день в стенах здания, чрезвычайно полна и насыщена далеко не одними занятиями. Общение, дружба, любовь, обмен интересами, проделки, конечно же, расцветают на переменках. Согласитесь, не так-то просто просидеть, практически не меняя позы, склоняясь над тетрадкой, сорок пять минут. А затем долгожданный звонок в маленький кусочек свободы. Несколько минут уходит на то, чтобы собрать рюкзак, дойти до очередного класса и подготовиться к уроку. А вот всё остальное время посвящено чему угодно! Одни носятся по коридору, сбивая друг друга, другие, не влившись в компанию, грустно пережидают свободное время, третья компания, перескочив со стула на стул, неподвижно зависает над очередной игрой в мобильном устройстве. Нет, нет и ещё раз нет! С таким положением дел надо бороться! Пусть говорят, что школа не место для игр. Как раз-таки «правильных» игр ученикам и не хватает. В движениях и общении со сверстниками ребёнок раскрывает себя. Он учится быть частью коллектива, старается найти общий язык с теми, с кем, быть может, и не решился бы раньше просто заговорить. А любая игра (будь то подвижная или «мыслительная») даёт возможность выйти нерастраченной энергии. Итак, каждый учитель ищет, чем занять детей на перемене, чтобы не буянили и не травмировались, и как перезнакомить, сдружить класс между собой. Так давайте попробуем разобраться, в какие игры стоит поиграть с детьми, чтобы сделать перерыв между уроками увлекательным и полезным?
Учащимся очень нравится игра «Крокодил». Она помогает не только проявить свою фантазию, но и немного раскрепоститься, перезнакомиться, развеселить других участников. Существенный её плюс – подходит она для учащихся абсолютно любого возраста. Правила игры традиционны: ведущий загадывает слово, один из игроков должен его изобразить, используя только жесты и мимику, произносить слова и давать подсказки запрещается. Тот, кто угадывает загаданное слово, изображает пантомиму следующим. Эта игра, на мой взгляд, помогает избавиться от закомплексованности, раскрывает творческий потенциал ребят, а также развивает смекалку и делает движения более чёткими.
«Арка дружбы» или «Ручеёк» старинная забава, очень любимая современными школьниками. Ребята встают парами, держась за руки и поднимая их над головой. Один участник – ведущий – остаётся без пары. Он должен, пройдя весь ряд, выбрать себе пару и встать с ней в конце «ручейка». Оставшийся в одиночестве участник идёт в начало ручейка и выбирает себе пару. Игра проходит быстро, ребята бегают по «ручейку», выхватывают себе пары, так «ручеёк» начинает двигаться. В зависимости от возраста игроков игра принимает разное значение. Ребята младших классов стремятся весь «ручеёк» держаться со своим лучшим другом и очень грустят, если кто-то их разлучает. Для старшеклассников это уже игра на открытое выражение симпатий, ведь так трудно показать, что тебе кто-то нравится в классе. Будьте уверены, игра вызывает бурю положительных эмоций у ребят!
Не стоит забывать о старой, но совсем не забытой игре «Летел лебедь». Ребята встают в круг, соединяют ладони, начинают читать стишок: «Летел лебедь по синему небу, читал газету под номером...» и называют номер, отсчитывают загаданное число, ударяя по ладошкам соседа. Тот, кого ударили по ладони последним и кто не успел убрать руку, выходит из игры. И игра продолжается дальше, пока не останется «сильнейший», последний. Эта игра развивает внимание, учит просчитывать свои шаги «наперёд» и делает маленький коллектив играющих более сплочённым.
Есть ребята, застенчивые по характеру, им трудно сразу влиться в дружную игру класса. Не стоит оставлять их в роли наблюдателя. Предложите им собрать пазл, сочинить стих нарисовать рисунок. Главное — нащупать, чем ребёнок интересуется и показать свою собственную заинтересованность в его маленьком труде. Совершенно точно два-три человека из класса углубятся в своё собственное занятие и не будут чувствовать себя одинокими и заброшенными.
Играйте! Выплеск энергии и позитивные эмоции помогут ребёнку не только снять накопившееся напряжение, но и обрести новых друзей, почувствовать себя частью большого коллектива.
Не только в школе перед учителями встаёт задача как-то угомонить детей в короткие промежутки переменки, перезнакомить их, объединить детский коллектив. С подобной проблемой может столкнуться любой взрослый, у которого собралась небольшая детская компания. Играть вместе с детьми – лучший выход, надеюсь, мой опыт будет полезен многим.
Проработав в школе не один год, начинаешь понимать, что жизнь ребёнка, замкнутая на целый учебный день в стенах здания, чрезвычайно полна и насыщена далеко не одними занятиями. Общение, дружба, любовь, обмен интересами, проделки, конечно же, расцветают на переменках. Согласитесь, не так-то просто просидеть, практически не меняя позы, склоняясь над тетрадкой, сорок пять минут. А затем долгожданный звонок в маленький кусочек свободы. Несколько минут уходит на то, чтобы собрать рюкзак, дойти до очередного класса и подготовиться к уроку. А вот всё остальное время посвящено чему угодно! Одни носятся по коридору, сбивая друг друга, другие, не влившись в компанию, грустно пережидают свободное время, третья компания, перескочив со стула на стул, неподвижно зависает над очередной игрой в мобильном устройстве. Нет, нет и ещё раз нет! С таким положением дел надо бороться! Пусть говорят, что школа не место для игр. Как раз-таки «правильных» игр ученикам и не хватает. В движениях и общении со сверстниками ребёнок раскрывает себя. Он учится быть частью коллектива, старается найти общий язык с теми, с кем, быть может, и не решился бы раньше просто заговорить. А любая игра (будь то подвижная или «мыслительная») даёт возможность выйти нерастраченной энергии. Итак, каждый учитель ищет, чем занять детей на перемене, чтобы не буянили и не травмировались, и как перезнакомить, сдружить класс между собой. Так давайте попробуем разобраться, в какие игры стоит поиграть с детьми, чтобы сделать перерыв между уроками увлекательным и полезным?
Учащимся очень нравится игра «Крокодил». Она помогает не только проявить свою фантазию, но и немного раскрепоститься, перезнакомиться, развеселить других участников. Существенный её плюс – подходит она для учащихся абсолютно любого возраста. Правила игры традиционны: ведущий загадывает слово, один из игроков должен его изобразить, используя только жесты и мимику, произносить слова и давать подсказки запрещается. Тот, кто угадывает загаданное слово, изображает пантомиму следующим. Эта игра, на мой взгляд, помогает избавиться от закомплексованности, раскрывает творческий потенциал ребят, а также развивает смекалку и делает движения более чёткими.
«Арка дружбы» или «Ручеёк» старинная забава, очень любимая современными школьниками. Ребята встают парами, держась за руки и поднимая их над головой. Один участник – ведущий – остаётся без пары. Он должен, пройдя весь ряд, выбрать себе пару и встать с ней в конце «ручейка». Оставшийся в одиночестве участник идёт в начало ручейка и выбирает себе пару. Игра проходит быстро, ребята бегают по «ручейку», выхватывают себе пары, так «ручеёк» начинает двигаться. В зависимости от возраста игроков игра принимает разное значение. Ребята младших классов стремятся весь «ручеёк» держаться со своим лучшим другом и очень грустят, если кто-то их разлучает. Для старшеклассников это уже игра на открытое выражение симпатий, ведь так трудно показать, что тебе кто-то нравится в классе. Будьте уверены, игра вызывает бурю положительных эмоций у ребят!
Не стоит забывать о старой, но совсем не забытой игре «Летел лебедь». Ребята встают в круг, соединяют ладони, начинают читать стишок: «Летел лебедь по синему небу, читал газету под номером...» и называют номер, отсчитывают загаданное число, ударяя по ладошкам соседа. Тот, кого ударили по ладони последним и кто не успел убрать руку, выходит из игры. И игра продолжается дальше, пока не останется «сильнейший», последний. Эта игра развивает внимание, учит просчитывать свои шаги «наперёд» и делает маленький коллектив играющих более сплочённым.
Есть ребята, застенчивые по характеру, им трудно сразу влиться в дружную игру класса. Не стоит оставлять их в роли наблюдателя. Предложите им собрать пазл, сочинить стих нарисовать рисунок. Главное — нащупать, чем ребёнок интересуется и показать свою собственную заинтересованность в его маленьком труде. Совершенно точно два-три человека из класса углубятся в своё собственное занятие и не будут чувствовать себя одинокими и заброшенными.
Играйте! Выплеск энергии и позитивные эмоции помогут ребёнку не только снять накопившееся напряжение, но и обрести новых друзей, почувствовать себя частью большого коллектива.
Александра Слепнева, школьный учитель, классный руководитель
Рекомендуем почитать
- Мультимедиа издательство «Игры и Игрушки»
- Формирование начальных математических представлений
- Будь яркой и стильной!
- Затейники и фантазёры. Час читательских удовольствий с рассказами Н. Носова
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку