Творческие мастер-классы
Для живописных работ масляными красками необходимо иметь основу, на которую наносят красочный слой - такой основой может быть любая плотная поверхность, предварительно покрытая грунтом, то есть дерево, металл, гипс, штукатурка и конечно же холст, натянутый на картон или подрамник.
Теперь можем приступить к натягиванию холста на подрамник. Сначала нам придется заняться кройкой холста. Берем холст, раскладываем его на поверхности стола и отмеряем нужный нам размер 22х32 см с припуском в 5 см с каждой стороны для загиба. Почему такой большой припуск?
Если вы самостоятельно собрали подрамник и набили на него холст, то следующим этапом подготовки холста к работе будет грунтовка. А для чего нужна грунтовка?
По предыдущим мастер-классам нам известно, что художники пользуются различными видами грунтовок, используемых в работе с масляными красками. Один из грунтов, который применяют и в настоящее время - полумасляный грунт.
Одним из разновидностей грунтов, используемых в качестве основы для масляной живописи, является эмульсионный грунт. Он достаточно плотный и почти не впитывает масло из нанесенного красочного слоя, что позволяет намного дольше пользоваться пластичностью красок на холсте и по высыхании краски не теряют яркости и блеска.
Зачем художники смешивают цвета, если можно просто взять тюбик с готовой краской? Конечно же, можно купить и готовые краски – множество оттенков одного цвета продают в специализированных магазинах, но для того, чтобы реалистично отобразить выбранный объект живописцу требуется намного больше тончайших градиентных переходов, для чего, естественно приходится обращаться к смешению красок. Смешение трех основных цветов (синего, красного и желтого) в различных сочетаниях и пропорциях позволяет получить достаточно большое количество цветов и оттенков. Так, одним из цветов, полученных путем смешения двух основных желтого и синего – является зеленый цвет.