Мазки (рисуем карандашом)
Мазки принято считать выразительным средством живописных работ, но в графике также используют мазки, с той разницей, что цветовая гамма зачастую состоит только из ахроматических цветов, хотя цветная тушь не является «persona non grata».
Но, мазки в графике отличаются от мазков в живописи не только ахроматическим тоном, важен и способ нанесения красящего вещества.
Для того, чтобы графический рисунок был выразительным нужно овладеть техникой мазка для этого нам понадобится: лист бумаги, черная акриловая, акварельная или гуашевая краска, баночка с водой, различные по толщине кисти и тряпочка.
Фото
Кистью, как и карандашом для выявления формы предметов используют точку, линию, штрих и мазок, но в данном случае техника нанесения изобразительных средств зависит от формы и размера волосяного пучка кисти.
Точка – большой акварельной кистью, наполненной черной краской ставим точки, постепенно увеличивая нажим, держа ее строго вертикально.
Фото
Штрих – разными по форме и размеру кистями наносим короткие и длинные мазки в различных направлениях.
Фото
Линия – разными по форме и размеру кистями пробуем провести непрерывные линии прямые и кривые в различных направлениях. Горизонтальные – с лева на право, вертикальные – сверху вниз, по диагонали – сверху и в сторону.
Фото
Мазок – отпечаток повторяет форму волоса кисти, овладение этим приемом облегчит и ускорит работу. Акварельная кисть (каплевидная) дает хороший отпечаток в виде листвы, плоская кисть при отпечатке даст прямоугольную форму, овальная соответственно полукруглый отпечаток, который можно использовать при рисовании чешуек рыбы, а кисть с испорченным волосом, торчащим в разные стороны может дать удивительно интересный эффект, который можно использовать и изображения хвойных деревьев и для фактуры различных материалов. Попробуем сделать все эти отпечатки, используя различные кисти. Для получения правильного отпечатка кисть следует держать строго вертикально.
Фото
Виртуозно владея техниками мазка, китайские художники создают удивительные шедевры одной черной (красной) краской, но зритель не ощущает одноцветия изображения, так как подобные произведения выполнены в очень реалистичной манере и с точным соблюдением техник графического мазка. Раздельные и перетекающие друг в друга мазки могут плавно обрываться или заканчиваться уверенным росчерком, четко прорисованные детали тончайшей кистью вызывают восхищение точностью форм, а правильно проложенные светотеневые акценты придают воздушность и объем рисунку.
Рекомендуем почитать
- Комментарии