"Игры и Игрушки" №2-2019
Яйцо с сюрпризом
Шоколадное яйцо с сюрпризом – желанный подарок для любого ребёнка, да и взрослые невольно начинают улыбаться, когда оно попадает им в руки. Придя с родителями в магазин, малыши радостно бегут к «волшебной» полке, на которой в коробочках лежат разноцветные яйца. Какая игрушка там спрятана? Что за сюрприз? Однако, не все родители и не все психологи считают такой маркетинговый ход полезным для детей.
Думаю, ни для кого не секрет, что дети полюбили «яйцо-сюрприз» в первую очередь за игрушку, а уже потом - за шоколад. А ведь поначалу первые наборы самой любимой по сей день ТМ «Киндер-сюрприз» не имели никаких сувениров или игрушек внутри. Сама идея наполнения пластикового контейнера маленькой игрушкой появилась немного позже и принадлежала швейцарскому дизайнеру, Генри Роту. Сейчас сувениры-игрушки разрабатываются как собственными, так и приглашёнными дизайнерами итальянской компании Ferrero. С 90-х годов прошлого столетия в мире стало популярным коллекционирование этих игрушек. Уже тогда они стали делиться на коллекционных и стандартных (то есть сборно-разборных). К коллекционным же относились серии легендарных бегемотиков, крокодильчиков, львят, акул, гномов, пингвинов и многие другие. Вспомните, как мы трясли шоколадные яйца с умным видом, пытаясь предсказать, что же там внутри. Мы отчаянно мечтали собрать всю коллекцию: расстраивались, когда попадались повторные игрушки, менялись ими с друзьями, и верили, что со следующей покупкой точно получим недостающий персонаж. Самая первая партия таких яиц была продана всего за час, а за 30 лет существования компании-производителя было продано более тридцати миллиардов шоколадных яиц.
В последнее время рынок заполонили клоны знаменитого яйца, иногда в точности повторяющие его технологии, а иногда копирующие только оболочку (форму) излюбленных сладких наборов, в некоторых даже можно наблюдать и другие сладости, например, карамель. Но, как и у любой игрушки, у «яиц-сюрпризов» всегда были и есть как противники, так и защитники, давайте разбираться.
Итак, мы вам озвучили самые популярные мнения о сладких наборах – яйцах с сюрпризом. И теперь, по нашей традиции, мы очень хотим услышать ваши мнения – играть или не играть? Пожалуйста, поделитесь с нами своими мыслями, выслав их на электронный адрес издательства redaktor@i-igrushki.ru. Самые неоднозначные из них, как обычно, вы прочитаете на страницах следующего номера.
Думаю, ни для кого не секрет, что дети полюбили «яйцо-сюрприз» в первую очередь за игрушку, а уже потом - за шоколад. А ведь поначалу первые наборы самой любимой по сей день ТМ «Киндер-сюрприз» не имели никаких сувениров или игрушек внутри. Сама идея наполнения пластикового контейнера маленькой игрушкой появилась немного позже и принадлежала швейцарскому дизайнеру, Генри Роту. Сейчас сувениры-игрушки разрабатываются как собственными, так и приглашёнными дизайнерами итальянской компании Ferrero. С 90-х годов прошлого столетия в мире стало популярным коллекционирование этих игрушек. Уже тогда они стали делиться на коллекционных и стандартных (то есть сборно-разборных). К коллекционным же относились серии легендарных бегемотиков, крокодильчиков, львят, акул, гномов, пингвинов и многие другие. Вспомните, как мы трясли шоколадные яйца с умным видом, пытаясь предсказать, что же там внутри. Мы отчаянно мечтали собрать всю коллекцию: расстраивались, когда попадались повторные игрушки, менялись ими с друзьями, и верили, что со следующей покупкой точно получим недостающий персонаж. Самая первая партия таких яиц была продана всего за час, а за 30 лет существования компании-производителя было продано более тридцати миллиардов шоколадных яиц.
В последнее время рынок заполонили клоны знаменитого яйца, иногда в точности повторяющие его технологии, а иногда копирующие только оболочку (форму) излюбленных сладких наборов, в некоторых даже можно наблюдать и другие сладости, например, карамель. Но, как и у любой игрушки, у «яиц-сюрпризов» всегда были и есть как противники, так и защитники, давайте разбираться.
Недостатки, или минусы:
- Первый, и самый главный, связан с изменением маркетинговой стратегии компаний-производителей. До этого игрушки были как бы «заточены» под коллекционирование. Сейчас же серий стало больше, но их можно назвать «копиями копий». Это значит, что раньше, например, тех же бегемотиков можно было встретить только в шоколадных яйцах и больше нигде. Сейчас предлагаемые игрушки уже являются уменьшенными копиями всеми любимых героев из мультфильмов – смешариков и принцесс, а также персонажей культовых фильмов, например, «Звёздных войн». Такие игрушки можно купить на полках детских магазинов в широком ассортименте: от брендовых до подделок, от маленьких до больших, от интерактивных до мягких. От этого ценность таких игрушек-сюрпризов резко падает.
- Второй недостаток сегодняшних оригинальных наборов яиц и их клонов является продолжением первого. Раньше была единая серия шоколадных яиц с одинаковой обёрткой – и для мальчиков, и для девочек. В яйцах могли попасться как машинки и самолёты, так и бабочки, и цветочки. Оттого эффект сюрприза был в разы больше. Сейчас же сюрприз можно предугадать. Все мы понимаем, что в серии для девочек с принцессами вряд ли попадётся сборно-разборный мотоцикл.
- Стоит упомянуть и о самом шоколаде, поедание которого в неконтролируемых количествах может привести к развитию кариеса и других индивидуальных проблем у детей. Родители довольно часто поддаются на уговоры малышей купить им игрушку-сюрприз, забывая о том, что продаётся шоколадное яйцо целиком вместе с лакомством.
- Не менее важный недостаток игрушки – это его опасность для детей младше трёхлетнего возраста. И, несмотря на то, что на обёртке есть предупреждение о мелких деталях, родители зачастую закрывают на это глаза. А зря! История знает немало случаев, когда дети и более старшего возраста попадали в больницу с деталями в носу или ушах. А проглоченные элементы и вовсе могут привезти к летальному исходу, поранив пищевод или перекрыв кислород.
- Ещё один момент, который настораживает как родителей, так и детских психологов – появляющийся азарт. Дети начинают терять контроль, упрашивая родителей купить им как можно больше яиц-сюрпризов, устраивая истерики. Ведь без последней игрушки в коллекции и жизнь не сладка! Да и что говорить о детях, если те же взрослые делают из собрания коллекций целые культы, покупая с аукционов недостающие лоты за баснословные деньги.
- Порой родители, пытаясь приучить ребёнка к некоторым обязанностям, предлагают выполнить ту или иную работу в обмен на поощрение. Конечно, это не относится только к «яйцам», в роли бонуса за хорошее поведение или вовремя сделанную уборку может выступить и любое другое поощрение. Но по статистике, родители чаще делают выбор именно в пользу шоколадных яиц, ведь только они предлагают услугу «2 в 1»: игрушка + шоколад.
А теперь давайте обратим внимание на преимущества «яиц-сюрпризов»
- Во-первых, главным несомненным плюсом является то, что такой сюрприз подходит для ребёнка любого возраста и пола. И мальчики, и девочки могут выбрать себе шоколадное яйцо определённой серии, с удовольствием поиграв с маленькими игрушками, заедая их потом вкуснейшим молочным шоколадом. В серии для мальчиков внутри пластмассового желтка скрываются машинки, самолёты, кораблики, супергерои, любимые герои мультфильмов и персонажи мобильных игр. Девочки также не обделены выбором – феи, животные, русалки, принцессы, резинки для волос и даже колечки.
- В процессе игр дети делятся друг с другом попавшимися им игрушками, что способствует, не только развитию навыков общения, но и воспитанию в них доброты и отзывчивости.
- В процессе сборки игрушек из составных элементов развивается мелкая моторика, а это неоспоримо важно для ребёнка. Недаром советский педагог В. Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка – на кончиках его пальцев».
- К каждой игрушке приложена схема её сборки, дети учатся следовать инструкции – собирать части игрушки в определённой последовательности и по определённым правилам, развивается логическое мышление.
- Воображение и фантазия - неотъемлемые составляющие жизни ребёнка. Фантазируя и играя, дети познают окружающий мир. Малышу самому приходится придумывать сюжет новой игры, решать, кого можно считать другом, а кого – врагом. А имея в запасе целый арсенал разнообразных игрушек одинаковых по размеру, можно разыграть сложные сценарии и сценки, причём тематика их не будет повторяться.
- Во многих выпускаемых сериях «яиц-сюрпризов» попадаются игрушки, напрямую или косвенно связанные с существующими профессиями. Например, львёнок-повар, медведь-лесоруб, волк-врач или бегемот-официант. С их помощью малышам можно рассказать обо всём многообразии профессий, о самых популярных из них, или наоборот очень редких и возможно даже немного забытых.
- Во многих случаях, небольшие и недорогие игрушки-сюрпризы могут стать отличным заменителем коллекционных брендовых аналогов. А в итоге маленькая пластмассовая копия вполне может подарить ребёнку те же минуты радости и счастья.
- Ну и, конечно же, самый главный момент, за что дети так любят шоколадные яйца – это сюрприз! В каждом из них скрывается момент ожидания волшебства и интрига, какая же чудо-игрушка ожидает их внутри на этот раз. И неважно, игрушка может быть совсем неинтересной, сам процесс развёртывания яркой упаковки, поедания любимого лакомства и сборки игрушки сгладит любые недостатки.
Итак, мы вам озвучили самые популярные мнения о сладких наборах – яйцах с сюрпризом. И теперь, по нашей традиции, мы очень хотим услышать ваши мнения – играть или не играть? Пожалуйста, поделитесь с нами своими мыслями, выслав их на электронный адрес издательства redaktor@i-igrushki.ru. Самые неоднозначные из них, как обычно, вы прочитаете на страницах следующего номера.
Светлана Хрущёва,
выпускающий редактор
Рекомендуем почитать
- Секрет популярности Кубик Рубика
- Продавец… или консультант?
- Развивающие настольно-печатные игры и демонстрационные материалы
- Насколько вы близки с ребёнком!
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку