"Игры и Игрушки" №2-2019
Воспитание гениев по методике Макото Шичида
В своих трудах профессор пишет, что «клетки головного мозга ребёнка к трём годам уже сформированы на 70%», а это значит, что он уже готов воспринимать всю информацию, которую взрослые могут ему предложить. И если в зрелом возрасте человек страдает медлительностью или сниженной памятью - это следствие его недостаточного развития в детстве. Макото Шичида разработал методику, благодаря которой каждый ребёнок может достичь необыкновенных результатов, развивая свои способности, а именно: иметь большие успехи в спорте, запоминать большое количество информации, знать несколько языков, уметь играть на разных музыкальных инструментах.
Он делает акцент на развитии правого полушария головного мозга именно в фазе расслабления, иначе эффект обучения не будет достигнут, потому что активная фаза не дает сконцентрироваться на получении и архивировании информации.
Учёный сравнивал правое полушарие с картотекой, где информация сохраняется на всю жизнь. Именно правое полушарие доминирует у ребёнка в возрасте от полугода и до трёх лет, затем активизируется левое и анализирует накопленные ребёнком за это время знания. Таким образом, получается необыкновенной мощности биологический тандем, благодаря которому, при правильном доступе к информации, человек имеет невообразимые возможности для развития.
Суть методики
Малышу демонстрируются флэш-карты. Делается это очень быстро, при этом чётко проговаривая, что на них изображено. На каждую картинку отводится 1 секунда. Таким образом, синхронизируются оба полушария. Постепенно задания должны усложняться. После основных заданий всегда даются сенсорные упражнения, направленные на развитие всех органов чувств. В конце занятия рекомендуется использовать упражнения на внушение, говоря ребёнку фразы: «Ты очень умный!», «У тебя всё получится!», «Я горжусь тобой!», что придаёт детям уверенность в своих силах.Особенности проведения урока
Вначале занятия включается специальная музыка для медитации, которая способствует погружению мозга в альфа-ритм (расслабленное состояние). Под эту музыку необходимо выполнить дыхательную гимнастику и творческие задания. Затем, по достижении состояния «готовности» мозга для принятия знаний, проводится работа с флэш-карточками и игры, развивающие зрительную память. Каждый вид деятельности не превышает 5 минут, физическая активность чередуется с умственной работой.Остановимся на немногих недостатках методики
- Она является достаточно трудоёмкой и основательной. От родителей требуется уделять как много времени подготовке к занятиям, так и большое количество материала, необходимого для них.
- В России ещё нет развивающих детских центров, использующих на практике метод Макото Шичида, в отличие от других стран. Некоторые родители относятся скептически к данной методике, объясняя это «нереальностью» и «сказочностью» обещанных результатов.
Ну и конечно, поговорим о её достоинствах
- Занятия проводятся индивидуально или небольшими группами (не более 6 человек), что позволяет малышу полностью расслабиться.
- Длительность занятий не превышает 30-40 минут, чтобы дети могли чувствовать себя уверенными в своих силах, что положительно влияет на активизацию мыслительных процессов.
- На занятиях царит непринужденная атмосфера, малыши прослушивают вместе с родителями аудио сказки, которые специально звучат в ускоренном темпе, а затем скорость постепенно увеличивается - это упражнение активизирует работу правого полушария. Каждая сказка звучит сначала на родном языке, затем - на иностранном.
- Существуют готовые компьютерные презентации для удобства демонстрации наглядного материала.
- Мама всегда находится рядом и помогает ребёнку выполнять задания.
- Родители поддерживают своих малышей во всех их начинаниях, не требуя больших успехов и не сравнивая их с другими детьми. Ребёнок понимает, что он уникален и начинает ещё больше верить в свой успех, уже самостоятельно стимулируя себя на новые достижения.
Ирина Цыганова, педагог-психолог I кв. кат.
АОУ Д/с № 26 «Незабудка»
г. Долгопрудного Московской обл.
Рекомендуем почитать
- Рогатка – игрушка для хулиганов?
- Учим детей изобретать. ТРИЗ
- Приглашаем вас к сотрудничеству!
- Книга-игра
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии