"Игры и Игрушки" №2-2019
В поиске ответов «почемучек»
Дошкольник по своей природе интересуется экспериментированием с окружающими его объектами и явлениями. Причиной такого интереса к опытам является ничто иное, как стремление узнать что-то новое. Начиная с раннего возраста, дети познают окружающий мир, стремясь рассмотреть предметы, изучить их свойства: ощупать их руками, попробовать языком, понюхать, постучать. Поэтому так важно изучить интересующие ребёнка вопросы в искусственно созданных условиях домашнего экспериментирования.
Эксперимент должен быть безопасным и в то же время знакомить с различными свойствами окружающих предметов, с законами жизни живой и неживой природы и необходимостью их учёта в собственной жизнедеятельности. Во время опытов важно проговаривать все действия, предлагать ребёнку выдвинуть гипотезы-догадки, поощрять попытки предугадать ожидаемые результаты.
В старшем возрасте дети начинают задумываться о различных физических явлениях: от замерзания воды до распространения звука. Формирование словесно-логического мышления детей седьмого года жизни должно проходить с опорой на наглядно-действенные способы познания. Эксперимент учит детей создавать модель естественнонаучного явления и обобщать полученные действенным путём результатов; сопоставлять их и классифицировать.
Экспериментирование в игровой форме позволяет ребёнку почувствовать себя в роли учёного, исследователя, первооткрывателя. Создайте уголок экспериментирования, в котором будут располагаться атрибуты учёного: халатик, перчатки, очки для защиты. А также всё, что нужно настоящему учёному для проведения опытов: колбочки, коробочки с безопасными веществами/материалами, макеты, папки гербарий, микроскоп. Путём экспериментирования родители могут решить многие проблемы воспитательного характера, связанные с непослушанием детей. К примеру, опыты с газированной сладкой водой наглядно демонстрируют, какой вред может нанести газировка организму.
Сегодня предлагается большое разнообразие самых разных наборов для проделывания опытов и экспериментов, направленных на ознакомление с живой и неживой природой, на сенсорное развитие, способствующих развитию речи, обогащению словарного запаса, проявлению смекалки и самостоятельности в поиске ответов на вопросы «Как?» и «Почему?». Предлагаем вам проделать некоторые забавные опыты.
Радуга дома
Эксперимент заинтересует ребёнка такой наукой, как физика. Нам понадобятся: глубокая прозрачная ёмкость с водой; зеркало; фонарь; бумага. На дно ёмкости разместим зеркало. Под небольшим углом нужно навести фонарь на зеркало. На бумаге появятся разноцветные полоски - радуга. Всё дело в преломлении световых лучей.На рыбалке
Приготовим таз с водой, положим в воду кубики льда. В руках у ребёнка будет ворсистая нитка (один конец нити - в левой руке, а другой конец - в правой руке). Предложите ребёнку поймать ниткой кубик льда и вытащить его, опуская нитку в воду и прикасаясь к ней только ниткой. Вывод: поймать лёд невозможно. Затем кладём снова нитку на льдинку, присыпаем поверх солью. Через 5 минут тянем за нитку, нитка прилипла ко льду, теперь можно вытащить льдинку из воды! Причиной такого явления является свойство соли, которая способна растопить поверхность льдинки, а образовавшаяся вода снова подмерзает уже вместе с ней.Необычная бумага или вода?!
Вырезаем из бумаги квадрат и накрываем им обыкновенный стакан с водой. Переворачиваем стакан вверх дном. Бумага прилипает к ободку стакана и к удивлению ребёнка, не отпадает. С одной стороны, на бумажную «крышку» давит вода, а с другой - воздух. Вывод: давление воздуха больше давления жидкости.Насос своими руками
Заполним пластмассовую бутылку уксусом на 1/3. Через воронку засыпаем в бутылку 3-4 чайные ложки пищевой соды. Быстро натягиваем воздушный шарик на горлышко и наблюдаем волшебное надувание шарика. Если такой шарик снять с бутылки, перевязать и далее потереть о синтетическую ткань, то он может подняться к потолку и продержаться там несколько часов!Жидкий пирог
Наливаем на дно вазы сок, постепенно вливаем растительное масло. Добавим в спирт краску или пищевой краситель понравившегося цвета, наливаем его поверх масла в вазу. Вывод: слои различных жидкостей не смешаются.
Гошнаго Сиджах, воспитатель ДО 1,
ГБОУ г. Москвы «Школы 777
им. Героя Советского Союза Е.В. Михайлова»
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии