"Игры и Игрушки" №1-2012
Универсальные студии Голливуда
Лучший парк в Лос-Анджелесе
Вроде бы это и парк, где гуляют люди и где в любое время года можно видеть множество детей всех возрастов, но в то же время на съёмочных площадках могут идти съёмки нового голливудского фильма. Вроде бы это и парк, но вас может настигнуть наводнение или пожар. Можно увидеть своими глазами площадку, где только что произошло крушение самолёта; или страшную аварию в метро. А ещё вашему взору предстанут переворачивающиеся горящие автомобили; затопление дороги, по которой вы будете ехать на автобусе; и выныривающая из водоёма акула, с зубов которой капают алые капли… Ох уж эти голливудские штучки и трюки!Потом на вас обрушится кратковременный летний ливень. Вы ощутите прикосновение духов и дыхание приведений, будете падать в бездну. При этом вокруг вас будут постреливать, а иногда всё вокруг будет взрываться, обдавая вас самым настоящим жаром. А под конец вы сможете испытать на себе ощущение падения и свободного полёта. Всё, что вы испытаете, находясь в Парке развлечений «Универсальные Студии Голливуда», описать весьма затруднительно. Ведь это настоящий Голливуд. Это всемирно известные спецэффекты, великолепно организованные голливудскими режиссёрами, пиротехниками, каскадёрами и другими профессионалами своего дела, которые мы, зрители, принимаем за настоящую жизнь. Это фабрика грёз. А ещё это фабрика самых разных человеческих эмоций. А это всё, как известно, лучше не описывать, а ощущать и чувствовать. Именно этим и предстоит заняться посетителям американского парка развлечений «Универсальные Студии Голливуда».
Парк Лос-Анджелеса состоит из двух уровней — верхнего и нижнего. На верхнем уровне располагаются аттракционы, каждый из которых тематически связан с каким-либо известным американским фильмом, мультфильмом или шоу. Ещё на верхнем уровне парка расположены павильоны и театры, где посетители могут не только посмотреть шоу и фильмы, но и активно в них поучаствовать.
На нижнем уровне парка располагаются и аттракционы, и самые настоящие голливудские студии. По нижнему уровню вас провезёт открытый экскурсионный автобус с несколькими прицепными вагонами, больше напоминающий игрушечный поезд из мультика. И этот почти игрушечный автобус-поезд без окон и дверей будет вас возить по всем голливудским студиям и съёмочным площадкам. Вам не нужно из него выходить, вы едва успеете вертеть головой, наблюдая съёмочные площадки и студии, то и дело оказываясь в центре тех или иных спецэффектов. Вы собственными глазами увидите множество трюков, которые, видя на экране, мы принимаем за настоящие. На самом деле, они подстроены под настоящие. Но очень умело и талантливо.
Автобусная экскурсия по нижнему парку
Наш путь лежал через мост на небольшом озере. Вдруг автобус остановился, а мост начала затапливать вода прямо на наших глазах. Неожиданно невдалеке от нашего автобуса, на поверхности озера вода забурлила, и там сначала показался человек, а затем акула. Бурление резко усилилось, видимо из-за борьбы двух соперников, и круг в самом эпицентре борьбы окрасился в красный цвет. Наш автобус продолжал проседать в воду на обвалившемся мосту, и вдруг акула атаковала наш автобус так активно, что брызги полетели на всех его пассажиров. Впечатлительных читателей спешу успокоить: макеты человека и акулы были пластиково-резиновыми. Однако автобус наш проваливался в воду очень натурально. Но вдруг мост под колёсами стал чудесным образом восстанавливаться, и мы смогли продолжить свой путь по съёмочным площадкам Голливуда.Пешеходная прогулка по верхнему и нижнему уровням парка
Верхний и нижний уровни парка соединены целой системой эскалаторов. И там, и здесь расположены многочисленные павильоны, каждый из которых тематически связан с известным фильмом или шоу и позволяет оказаться в центре известных событий.Перед нами павильон «Фактор страха». Внутри небольшого театра на сцене соревнуются шесть человек за право быть названными бесстрашными. Если зрители пожелают падать вниз головой на мягкие матрацы, поедать пюре из жуков или гусениц, повисеть на верёвке под куполом театра, они могут это сделать, испытав, что же такое фактор страха и каково его преодоление. Но мы не осмеливаемся принять участие в шоу и, скромно посидев в зале в качестве зрителей, покидаем «Фактор Страха» и идём к павильону «Терминатор».
Здесь нас ожидают захватывающие приключения и борьба с кибер-роботами. Мы надеваем специальные очки для получения стереоскопического изображения, и роботы с экрана бросаются прямо на нас. А ещё по бокам сцены появляются настоящие железные солдаты-роботы и открывают стрельбу друг по другу. Многие пули летят прямо в нас, и мы неоднократно пригибаем головы, чтобы от них увернуться.
Потом, после серии настоящих, но лёгких взрывов, когда огонь утихает, а дымовая завеса рассеивается, на сцене появляются настоящие живые терминатор и его юный спутник — мальчик-тинэйджер, которые бегают по зрительному залу, падают, носятся на мотоцикле и бесстрашно сражаются с кибер-машинами, спасая мир, а заодно и нас, зрителей. Временами настоящие люди и устрашающих размеров железные роботы носятся по зрительному залу, а временами действие продолжает объёмное кино на огромном экране. Всё это причудливо перемешивается перед вашими глазами, но взрывается, горит, дымится и пахнет, а также стреляет, бабахает и взрывается настолько правдоподобно, что вы уже перестаёте замечать, где кино, а где реальное действие на сцене кинотеатра.
Но вот на экране мелькает крупным планом лицо терминатора с прощальным жестом победителя, а кто-то в зале шутит: «А сейчас, господа, перед вами выступит губернатор Калифорнии Арнольд Шварцнеггер!» Зал взрывается смехом. И мы, успокоенные и довольные тем, что мир наконец спасён, покидаем павильон.
К следующему павильону «Мумия» мы добираемся по нескольким эскалаторам, любуясь по дороге чудными видами Лос-Анджелеса. В павильоне всё обставлено в духе египетской древности и, конечно, одноимённого фильма. Правда, зрительного зала здесь нет. На сей раз нас ожидает подвижный аттракцион. Мы усаживаемся на сидения небольшого железного поезда. Нас пристёгивают крепко-накрепко, и мы уносимся в таинственные глубины египетских пирамид.
Там внутри темно и сыро, мы несёмся в недра пирамид, а свет то загорается, то гаснет. Поезд резко ускоряется, и мы ощущаем, что несёмся круто вниз с головокружительной скоростью в кромешную тьму. Но вот движение поезда замедляется, появляется свет, и на нас то тут, то там сыплются пауки с паутиной. А напоследок кто-то бросает нам в ноги пригоршню грызунов, которые, промчавшись толпой по нашим щиколоткам, исчезают в темноте. Позже мы понимаем, что эта всего лишь струи воздуха.
Наш поезд на мгновение замирает, вспыхивает свет, и нам едва не отрубают головы грозные стражи египетских пирамид. И, чтобы спастись от них, таких жестоких и беспощадных, мы вдруг несёмся стремительно вниз, падая в бездну почти вертикально и опять в полной темноте. Сердце уходит в пятки. Но тут мы плюхаемся в воду. Она остужает наши горячие от испытанных ощущений головы. Все довольны, что аттракцион закончен, и мы сумели спастись от напастей, таящихся в недрах древних египетских пирамид.
В павильоне «Шрэк и Фиона» мы рассаживаемся в кинозале и надеваем специальные очки, чтобы видеть объёмность изображения на экране. Приключения со Шрэком и его возлюбленной Фионой начинаются. Мы подумали, что наконец-то просто спокойно посидим и посмотрим трёхмерное, объёмное кино. Но, не тут-то было! Видимо, мы расслабились, забыв, что находимся в парке «Универсальные Студии Голливуда». Кроме занимательного мультика про то, как Шрэк спасает Фиону, похищенную злодеем, нас ожидали и другие спецэффекты. Как оказалось, наши зрительские кресла, в которые мы так удобно расселись, не были такими уж надёжными. В зависимости от действа, разворачивающегося перед нами на экране, они то начинали подрагивать под нами, то крениться на бок, то ходить ходуном. А иногда нас сильно покачивало, потряхивало, немного подбрасывало, и кресла вообще уходили из-под нас.
Если на экране появлялись духи и привидения, нас вдруг кто-то касался, легонько поглаживая наши уши и волосы на затылке. Как мы поняли позже, специальные струи воздуха выходили из спинок кресел, создавая подобный эффект. Если герои мультика на экране оказывались в морской пучине, то и нас вдруг обдавало брызгами воды. Напоследок таинственное привидение прошлось по нашим ногам, касаясь их ласково, но вполне ощутимо. Это тоже были струи воздуха, вероятно, идущие прямо из пола.
В конце концов мы покинули павильон «Шрэк и Фиона», приняв решение больше не заходить ни в какие павильоны и не поддаваться ни на спецэффекты, ни на какие-либо другие голливудские штучки, по крайней мере, до обеда. Но неожиданно нам встретился водный канал с плавающим средством, мимо которого мы просто не смогли пройти. Так мы оказались на водном аттракционе «Парк Юрского периода» и поплыли по каналу на неизвестном нам плавсредстве. То тут, то там нам вслед мотали головами динозавры, разные рептилии выползали отовсюду, иногда шипя и рыча. Обезьяны свешивались с лиан и почти касались наших макушек, крокодилы в воде разевали пасти. То и дело нас окатывало брызгами и наша «лодка» подёргивалась и раскачивалась. А в конце пути мы вдруг стали стремительно падать вниз с водопада, причём, абсолютно вертикально. В самом конце нашего полёта мы благополучно плюхнулись в некий водоём. Уже выходя с аттракциона «Парк Юрского периода», я заметила табличку: «Внимание! На данном аттракционе вас ожидает вертикальное падение вниз с водопада высотой 84 фута». «Ну, что ж вы раньше не предупредили?!» — уже было вырвалось у меня. Но я осеклась, вдруг подумав: «Хорошо, что не предупредили, а то я бы туда вообще не пошла».
На нашем пути нам встретился павильон «Дом ужасов» и много ещё чего интересного. Но я туда идти решительно отказалась. Ох, уж эти голливудские спецэффекты! А мы-то думали, что у них на экране всё по-настоящему! А у них на экране, оказывается, всё как по-настоящему. Ай да, Голливуд! Что в переводе с английского означает «святой лес», или «святая чаща», а, может быть, «священный лес». Ну, что ж, до свидания, «Универсальные студии Голливуда»! До свидания «Святой Лес»!
Лирическое размышление филолога
Разгуливая по парку, мы на многих павильонах видели одну и ту же табличку из двух слов: «Child Switch». Не разобравшись, в чём дело, дали этой надписи своё толкование: «Обмен детей, плохих на хороших». Но всё же таинственная табличка с непонятными на ней словами не давала нам покоя. Мы точно знали, что плохих детей не бывает. Это около детей иногда, к сожалению, случаются неудачные, нерадивые или просто ленивые взрослые.Табличка продолжала мелькать то тут, то там. Мы, наконец, поняли, что сделали слишком уж вольный её перевод. Если честно, про плохих и хороших детей мы добавили сами. В английском варианте «Child Switch» — таких слов вообще не наблюдается. Мы снова напряглись и стали ломать головы над переводом этой фразы из двух слов. Вот он космос иностранного языка! Воистину, космос! Ведь каждое слово в отдельности нам было понятно, но смысл фразы таинственным образом ускользал от нас, оставаясь абсолютно не постижимым.
Но наш мозг выдавал всё новые и новые варианты перевода загадочной фразы: «Переключение детей» (с одного занятия на другое, с мамы на папу?); «Подключение детей» (к высшему разуму?); «Включение детей» (в какую-либо занимательную деятельность, т.е. очередные голливудские трюки?); «Включённость детей» (во что-то полезное и интересное?); а, может, «Отключение детей»? Ничего не понятно! Да уж, скоро мы рискуем оказаться в полной отключке сами от сверхнапряжённой мыслительной деятельности, если, наконец, не разберёмся, в чём тут дело, разгадав эту языковую загадку.
Не ломая голову над сим языковым ребусом, мы отправились прямо в языковую среду, прямо в их иностранную жизнь за разгадкой. Как мы заметили, таблички со словами «Child Switch» висели на дверях, ведущих в какие-то помещения. Мы решительно стали открывать эти двери, в надежде постичь таинственное, а при необходимости и в полной готовности спасти бедных детей от непонятных включений, переключений и отключений, которые возможно производят над ними подозрительные взрослые.
За этими дверями мы всюду наблюдали вполне мирную и совершенно не опасную для детей картину. Там, за этими дверями, как оказалось, были игровые комнаты с мебелью, игрушками, всякими горками и лесенками. Взрослые и дети мирно отдыхали и развлекались. И только после внимательной проверки большинства дверей и комнат с табличкой «Child Switch», мы, наконец, поняли в чём тут дело. Внимание, правильный ответ! Как известно, в парки развлечений приходят семьями на целый день с детьми разных возрастов. Но малышам нельзя посещать все аттракционы и павильоны парка с их штучками и трюками. Поэтому и была придумана программа «Child Switch». В этих комнатах игр и отдыха один взрослый может остаться с маленьким ребёнком, пока все остальные члены семьи развлекаются и получают свои дополнительные порции адреналина от голливудских спецэффектов. А затем этот взрослый, который сидел с ребёнком в игровой, может посетить аттракцион, в то время как вся его семья будет дожидаться его возвращения в этой же комнате или прямо на улице возле аттракциона.
Так что, уважаемые россияне, как преподаватель английского языка, призываю вас не только вызубривать иностранные слова, а изучать их жизнь, культуру, традиции и языковые реалии. Иначе с только лишь выученными иностранными словами мы ничего в их иностранной жизни не поймём.
Выражаем благодарность
сайту exler.ru за предоставленные
фотоматериалы
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии