"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2014
Игра «Маскарад в цирке»
Перед вами познавательная игра с кубиком и фишками, направленная на развитие эмоционального мира детей. Умение чувствовать эмоциональное состояние героев игры, а также знакомство с названиями и характерными внешними чертами восьми эмоций, закреплённых в схематических изображениях – это то, чего можно достичь посредством данной игры
Комплектность:
- Большое игровое поле – 1 шт.
- Карточки-пиктограммы со схематическим изображением эмоций: злости, горя, печали, удивления, страха, робости, радости, удовольствия – 80 шт.
- Кубик, на гранях которого изображены цифры, обозначенные точками – 1 шт.
- Фишки разных цветов – 6 шт.
Правила игры
Вариант 1. «Угадай настроение»Ведущий предлагает внимательно рассмотреть всех зверей в цирке (на игровом поле); обращает внимание на разнообразие внешних признаков проявления эмоций, их отличия и сходства; просит угадать, какое настроение у каждого из зверей и объяснить, почему игрок так решил. Дети вместе с ведущим придумывают рассказы из своего опыта или из сказок о том, как возникает та или иная эмоция.
Вариант 2. «В магазине»
Ведущий предлагает детям купить в магазине маски (карточки-пиктограммы) и внимательно рассмотреть на них схематическое изображение эмоций, затем надеть маски на зверей в соответствии с их настроением (например, маску со схемой «сердитого личика» надеть на «злого» волка).
Вариант 3. «Маскарад в цирке»
Игра начинается с позиции «СТАРТ», заканчивается на позиции «ФИНИШ».
Основное направление движения по игровому полю определяется по клеткам с цифрами от 2 до 47 по порядку. Кроме того на игровом поле есть цветные квадраты и дрессированные звери, которые имеют определённое направление движения: вверх или вниз, вправо или влево.
Например:
- Красные квадраты – перейти на одну клетку вперёд.
- Синие квадраты – перейти на одну клетку назад.
- Волк поднимается по лестнице с клетки «3» на клетку «14».
- Заяц взбирается по лестнице с клетки «37» на клетку «44».
- Лиса спускается по лестнице с клетки «18» на клетку «16».
- Медведь спускается по лестнице с клетки «46» на клетку «20».
- Слон, благодаря своему фонтанчику, поднимается ввысь с клетки «12» на клетку «22».
- Ослик поднимается ввысь на воздушных шариках с клетки «26» на клетку «38».
Цель игры: каждому зверю подобрать в соответствии с его настроением маску.
Ход игры
Дети поочередно бросают кубик и передвигают свои фишки по полю. Когда ребёнок во время игры попадает на клетку с изображённым животным, он называет настроение этого зверя, причину возникновения этого эмоционального состояния и находит маску. Правильно найденную маску ведущий оставляет игроку.
Победителями в игре становятся те, кто первым придёт к финишу и кто больше всех соберёт масок.
Светлана Стрельцова, педагог-психолог
ГБДОУ «Детский сад № 34», г. Санкт-Петербург
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии