"Игры и Игрушки" №5-2018
Тренируем память
Многие родители негодуют и жалуются на то, что ребёнок плохо усваивает информацию, а разучивание небольшого стишка превращается в мучение. Всё это отвращает ребёнка от познавательной деятельности и накладывает отрицательный психоэмоциональный отпечаток. О том, как помочь ребёнку справиться с потоком информации и развить его память, мы поговорим прямо сейчас.
Начнём с того, что необходимо уделить внимание меню ребёнка и расширить его продуктами питания, обогащёнными витаминами C, B1, B2, B12, E, K, способствующими улучшению памяти. Чрезвычайно полезны: рыба, молоко, орехи, мёд, сухофрукты, а также морковь, чеснок, морская капуста, красный виноград, черника, шпинат, лимон и помидоры.
Немаловажно соблюдать правила и по суточному количеству выпиваемой ребёнком воды согласно его индивидуальным и возрастным потребностям. Чистая питьевая вода благотворно влияет на весь организм и отвечает за активацию жизненно важных биохимических процессов.
Полезны будут прогулки на свежем воздухе и отдых на природе, а также простое соблюдение режима дня. Поздние «посиделки» перед телевизором негативно сказываются на здоровье малыша и цепкости его памяти.
Возьмите за правило, каждое утро начинать с лёгкой гимнастики. Предлагаем вам небольшой комплекс специальных игровых упражнений, направленных на развитие памяти и внимания.
Игра «Фотоаппараты»
I вариант. Продемонстрировать детям карточку с любым изображением, чтобы дети могли описать увиденное ими.II вариант. Дети рассматривают картинку с изображением какого-либо сюжета (30 секунд), затем предлагается вторая картинка с изменениями. Нужно рассказать о различиях между картинками.
III вариант. На столе разложены любые предметы или игрушки (кладём количество предметов по возрасту ребёнка). В течение минуты ребёнок рассматривает их и старается запомнить не только сами предметы, но и их месторасположение. Затем взрослый отворачивает ребёнка и в это время что-то убирает со стола или меняет предметы местами. Ребёнок рассказывает о том, что изменилось.
IV вариант. Игроки выбирают ведущего. Ведущий встаёт в центре, дети разглядывают его одежду и стараются запомнить. Ведущий покидает комнату и что-то меняет в своей внешности, затем возвращается, а игроки ищут отличия.
V вариант. Ведущий объявляет: «Садитесь, друзья, за столы! Представьте себе, что вы фотографы, сидящие с фотоаппаратами. Посмотрим, какой фотограф будет наилучшим?!». На столе лежат перевёрнутые обратной стороной парные карточки (6-8 штук) и картинки в стопке. Сначала по сигналу возьмём первую карточку, взглянем на неё, стараясь запомнить изображение. Как видите, карточки повторяются, каждое изображение встречается два раза. Игроку нужно запомнить, в каких рядах расположены парные картинки. После этого, переворачиваем карточки обратно. Игроки должны открывать только парные карточки. Кто больше пар откроет, тот и выигрывает (игру можно проводить как с группой детей, так и индивидуально).
Игра «Опиши»
Ребёнку предлагается описать окружающее его пространство, предметы. К примеру, на улице - всё то, что он видит: дом, количество этажей, цвет зданий. Старайтесь, чтобы ребёнок употреблял в речи, как можно больше прилагательных и сказуемых, отвечая на вопросы: «Какой?», «Какая?» и «Что делает?».Игра «Доверяю»
Взрослый завязывает глаза ребёнку и направляет его, описывая ему маршрут. К примеру: «Иди прямо два шага!», «Сделай ещё один шаг вперёд!», «Остановись!». Можно добавить препятствия, а в качестве атрибутов использовать флажки и гимнастические палочки. Главное, чтобы пространство было безопасным и просторным! После ребёнку развязывают глаза и просят найти исходную точку маршрута, повторив путь, но уже с открытыми глазами по памяти.«Повтори!»
У каждого ребёнка в руках находится по 6 палочек. Первый игрок выкладывает из шести палочек произвольную фигуру, второй игрок запоминает и повторяет фигуру по памяти. Затем второй игрок складывает свою фигуру, а первый повторяет. С каждой игрой прибавляется палочка, фигуры усложняются. Можно заменить счётные палочки пуговицами, бусинками, камушками, карандашами.Игра «Подарочки»
Ведущему задают вопросы и просят купить подарки. Ему важно запомнить, кто и что просил, а в конце игры «привезти» подарки, перечислить их в той же последовательности и отдать тому, кто просил. Пример:- «Мы знаем, что ты хочешь совершить путешествие вокруг света! У нас к тебе просьба! – говорит первый игрок, - Будешь во Франции, зайди к моему дедушке и привези мне от него посылку – вазу».
- «А у меня тётя живёт в Польше, - просит другой, - она мне обещала связать свитер, привези мне его, пожалуйста».
Все вышеперечисленные игры развивают память, внимание, наблюдательность, воображение, учат ориентации в пространстве, пополняют активный словарный запас ребёнка и помогают освоить новую информацию в привычной для него игровой форме. Развивайте память, играючи!
Сиджах Г. Д., воспитатель ДО 1,
ГБОУ г. Москвы «Школы 777
им. Героя Советского Союза Е.В. Михайлова»
Рекомендуем почитать
- Путешествие в Фергану
- Раскрась картинку по образцу
- 8 марта каждая женщина хочет быть принцессой
- "ИгрушкаПоиск" - путеводитель в мире игрушек
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии