"Игры и Игрушки" №4-2022
Тест на уровень школьной мотивации у вашего ребёнка
Наверняка для вас и ваших детей первые месяцы учёбы пронеслись молниеносно. Пришла пора оценить не только их успеваемость, но и само отношение к школе. Желание учиться и комфортная атмосфера в классе — залог хороших оценок. Пройдите тестирование, чтобы лучше понять своего ученика и помочь ему в случае необходимости
Часто ли ваш ребёнок вспоминал о школе и о своих одноклассниках во время летних каникул?
А) Почти каждый день вспоминал про школу и своих друзей, часто с ними созванивался.
Б) Летом почти не говорил о школе, только о своих друзьях, по которым успел соскучиться.
В) С нескрываемой неприязнью начал вспоминать о школе только в конце августа.
Ваш ребёнок сам и с удовольствием покупает себе всё, что надо к школе?
А) Да, все тетради и канцелярские принадлежности всегда выбирает сам.
Б) Обычно мы всё покупаем вместе, исходя из рекомендации учителей.
В) Для школы покупаю всё я, ему это совсем не интересно.
Обсуждал ли он с вами или друзьями новые предметы и учителей?
А) Конечно, только и слышу, что разговоры о новых предметах. В подробностях рассказывает то, что ему действительно интересно.
Б) Жаль, что моему ребёнку нравятся не все предметы. Но если к каким-то есть интерес, это сразу видно.
В) Мой ребёнок не очень любит говорить о школе, тем более о предметах. Всегда отвечает: «Всё нормально!».
Стал ли чаще ребёнок брать в руки книгу?
А) Каждый день читает не только книги из школьной программы, но и художественную литературу.
Б) Читает только те книги, которые задают в школе. И на том «Спасибо»!
В) Очень редко вижу книгу в руках своего ребёнка. Можно сказать, что он практически не читает.
С каким настроением он обычно садится за выполнение домашнего задания?
А) Делает всё быстро и с удовольствием.
Б) Если есть отвлекающие моменты, то выполнение домашнего задания растягивается на часы.
В) Для моего ребёнка домашнее задание — это просто наказание!
С началом учебного года стал ваш ребёнок более общительным и открытым?
А) Да, постоянно созванивается с друзьями и проводит с ними много времени.
Б) Он только ради друзей и ходит в школу.
В) Скорее наоборот, класс у него не дружный и друзей как таковых нет.
Появились ли у него новые увлечения и интересы, которые вы поощряете?
А) Да, записался на дополнительные кружки. С удовольствием их посещает.
Б) Учёба занимает большую часть времени, на увлечения времени почти не остаётся, только на общение с друзьями.
В) Новых точно не появилось. Но как были его интересы важнее учёбы, так и остались.
Какие оценки преобладают в его дневнике?
А) Мой ребёнок — отличник. Четвёрки редко проскальзывают в дневнике.
Б) В дневнике практически одни четвёрки, бывают и тройки но он старается их сразу исправлять.
В) К сожалению, не самые хорошие. Стыдно признаться!
Переживает ли ваш ребёнок при возникновении трудностей или получении плохих оценок?
А) Очень сильно переживает, хотя такое бывает крайне редко.
Б) Моему ребёнку учёба в радость, пока сталкивается с трудностями. Как только проходят новую непонятную ему тему, сразу появляются проблемы и он «опускает руки».
В) Никогда не переживает из-за своих оценок, как будто ему всё равно.
На сколько баллов (по десяти бальной шкале) вы бы оценили любовь вашего ребёнка к школе?
А) От семи до десяти?
Б) От четырёх до шести?
В) От одного до трёх?
У вашего ребёнка высокий уровень школьной мотивации. Он хорошо отдохнул на летних каникулах, оскучился по школе и друзьям. А желание учиться — это залог хорошей успеваемости. У него есть стремление успешно выполнять все предъявляемые школой требования, добросовестно и качественно выполнять задания. С таким настроем всё точно получится!
Больше ответов Б:
Средний уровень мотивации к обучению компенсируется большим вниманием к внеучебной деятельности. Такие дети чаще ходят в школу ради общения с друзьями, а не за новыми знаниями. Познавательные же мотивы сформированы в меньшей степени. Если ребёнку попадётся учитель, который его действительно заинтересует своим предметом, то и учёба станет в радость.
Больше ответов В:
Негативное отношение к школе — это серьёзные трудности в обучении. Такие дети с большим трудом справляются со школьной программой и неохотой идут на контакт. Школа воспринимается ими как враждебная среда, и с этим нужно что-то делать, иначе проблемы будут нарастать и справляться с ними будет всё сложнее.
Часто ли ваш ребёнок вспоминал о школе и о своих одноклассниках во время летних каникул?
А) Почти каждый день вспоминал про школу и своих друзей, часто с ними созванивался.
Б) Летом почти не говорил о школе, только о своих друзьях, по которым успел соскучиться.
В) С нескрываемой неприязнью начал вспоминать о школе только в конце августа.
Ваш ребёнок сам и с удовольствием покупает себе всё, что надо к школе?
А) Да, все тетради и канцелярские принадлежности всегда выбирает сам.
Б) Обычно мы всё покупаем вместе, исходя из рекомендации учителей.
В) Для школы покупаю всё я, ему это совсем не интересно.
Обсуждал ли он с вами или друзьями новые предметы и учителей?
А) Конечно, только и слышу, что разговоры о новых предметах. В подробностях рассказывает то, что ему действительно интересно.
Б) Жаль, что моему ребёнку нравятся не все предметы. Но если к каким-то есть интерес, это сразу видно.
В) Мой ребёнок не очень любит говорить о школе, тем более о предметах. Всегда отвечает: «Всё нормально!».
Стал ли чаще ребёнок брать в руки книгу?
А) Каждый день читает не только книги из школьной программы, но и художественную литературу.
Б) Читает только те книги, которые задают в школе. И на том «Спасибо»!
В) Очень редко вижу книгу в руках своего ребёнка. Можно сказать, что он практически не читает.
С каким настроением он обычно садится за выполнение домашнего задания?
А) Делает всё быстро и с удовольствием.
Б) Если есть отвлекающие моменты, то выполнение домашнего задания растягивается на часы.
В) Для моего ребёнка домашнее задание — это просто наказание!
С началом учебного года стал ваш ребёнок более общительным и открытым?
А) Да, постоянно созванивается с друзьями и проводит с ними много времени.
Б) Он только ради друзей и ходит в школу.
В) Скорее наоборот, класс у него не дружный и друзей как таковых нет.
Появились ли у него новые увлечения и интересы, которые вы поощряете?
А) Да, записался на дополнительные кружки. С удовольствием их посещает.
Б) Учёба занимает большую часть времени, на увлечения времени почти не остаётся, только на общение с друзьями.
В) Новых точно не появилось. Но как были его интересы важнее учёбы, так и остались.
Какие оценки преобладают в его дневнике?
А) Мой ребёнок — отличник. Четвёрки редко проскальзывают в дневнике.
Б) В дневнике практически одни четвёрки, бывают и тройки но он старается их сразу исправлять.
В) К сожалению, не самые хорошие. Стыдно признаться!
Переживает ли ваш ребёнок при возникновении трудностей или получении плохих оценок?
А) Очень сильно переживает, хотя такое бывает крайне редко.
Б) Моему ребёнку учёба в радость, пока сталкивается с трудностями. Как только проходят новую непонятную ему тему, сразу появляются проблемы и он «опускает руки».
В) Никогда не переживает из-за своих оценок, как будто ему всё равно.
На сколько баллов (по десяти бальной шкале) вы бы оценили любовь вашего ребёнка к школе?
А) От семи до десяти?
Б) От четырёх до шести?
В) От одного до трёх?
Результаты теста
Больше ответов А:У вашего ребёнка высокий уровень школьной мотивации. Он хорошо отдохнул на летних каникулах, оскучился по школе и друзьям. А желание учиться — это залог хорошей успеваемости. У него есть стремление успешно выполнять все предъявляемые школой требования, добросовестно и качественно выполнять задания. С таким настроем всё точно получится!
Больше ответов Б:
Средний уровень мотивации к обучению компенсируется большим вниманием к внеучебной деятельности. Такие дети чаще ходят в школу ради общения с друзьями, а не за новыми знаниями. Познавательные же мотивы сформированы в меньшей степени. Если ребёнку попадётся учитель, который его действительно заинтересует своим предметом, то и учёба станет в радость.
Больше ответов В:
Негативное отношение к школе — это серьёзные трудности в обучении. Такие дети с большим трудом справляются со школьной программой и неохотой идут на контакт. Школа воспринимается ими как враждебная среда, и с этим нужно что-то делать, иначе проблемы будут нарастать и справляться с ними будет всё сложнее.
Рекомендуем почитать
- Шагающая пружинка
- Развивающие игрушки от компании Дельфин
- Даша путешественница. В поисках города потерянных игрушек
- Международная специализированная выставка товаров для детей
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку