"Игры и Игрушки" №4-2016
Развиваем эмоциональный интеллект или как воспитать ребёнка успешным?
Эмоциональный интеллект - это чётко определяемая и измеряемая способность перерабатывать информацию, содержащуюся в эмоциях, определять значение эмоций, их связи друг с другом, использовать эмоциональную информацию в качестве основы для мышления и принятия решений. Для реализации данной задачи требуется создание эмоционально-интеллектуальной образовательной среды, которая не должна иметь фрагментарные, едино разовые занятия по развитию эмоционального интеллекта, следует планомерно внедрять в образовательный и воспитательный процесс комплекс обучающих программ и практик развития эмоционального интеллекта, охватывающих всех участников данного процесса.
Данные программы лучше всего работают, когда родители и педагоги становятся партнёрами, это значит, что образовательным организациям нужно не только развивать эмоциональный интеллект детей, но и обучать и педагогов и родителей тому, как себя вести так, чтобы улучшать общение, эмпатию, понимание своих эмоций, управление эмоциями, использование эмоций в принятии решений и решении задач, создавая для ребёнка атмосферу заботы, уважения и вовлечённости, которая будет благоприятствовать его развитию в нужном направлении и в школе и дома.
М. Брэкетт, директор центра развития Эмоционального интеллекта Йельского университета, утверждает, что эмоции, влияя на внимание и память, могут, как усилить, так и ослабить обучаемость. Длительное время считалось, что способность детей справляться со стрессами школьной жизни либо является врождённой особенностью темперамента, либо нарабатывается путём проб и ошибок в течение длительного времени, однако, по словам Д. Карузо, профессора Йельского университета, сооснователя научной концепции эмоционального интеллекта, многие дети так никогда и не развивают в себе этот важнейший навык.
В результате исследований, проведённых в Йельском университете, в течении 2-х лет, на протяжении которых в школах внедрялась эмоционально-интеллектуальная образовательная среда, было выявлено улучшение эмоциональной атмосферы, эмоциональной поддержки, улучшение организационной работы и успеваемости учащихся, улучшение адаптации и пр.
По результатам данных исследований, ученики, обладающие высоко развитым ЭИ:
- проявляют эмпатию,
- лучше адаптируются к школе, лучше справляются со стрессом,
- устанавливают крепкие взаимоотношения с родителями и сверстниками,
- в большей степени удовлетворены своей «школьной жизнью»,
- проявляют лидерские навыки,
- менее склонны к тревоге и депрессии, более эффективно управляют эмоциями,
- академически более успешны.
- демонстрируют агрессивное поведение,
- имеют проблемы с успеваемостью, с концентрацией внимания,
- не демонстрируют интереса к учёбе,
- демонстрируют опасное сексуальное поведение,
- злоупотребляют запрещёнными веществами,
- реализуют девиантное поведение в большей степени.
Татьяна Киселева – к.п.н., руководитель проекта развития эмоционального интеллекта
и социальной компетентности ребёнка. Международный центр КТК
Фотоконкурс «Яркие эмоции»
У каждого из вас в домашнем архиве есть фотографии, на которых ваши дети испытывают яркие эмоции: смеются, грустят, обижаются или восхищаются, например, каким-либо подарком. Присылайте фотографии и выигрывайте полезные развивающие материалы. Они пригодятся как родителям, так и педагогам.Условия участия в конкурсе читайте на нашем сайте. Все участники, кто захочет получить Диплом за участие в конкурсе, должны сообщить об этом на почту info@i-igrushki.ru – обязательные данные, которые вы хотите отразить в дипломе – ФИО, о себе (мама, педагог, ученик – место учебы или работы и город).
Приём фотографий и голосование посетителей: с 05.09.2016 по 05.10.2016
Определение победителей конкурса: 07.10.2016
I место: настольная игра на развитие эмоционального интеллекта «Интерески»
II место: набор карточек «Интерески. Азбука эмоций» и Ежедневник «Развитие эмоционального интеллекта»
III место: набор карточек «Интерески. Азбука эмоций»
Всем участникам конкурса – гарантированный подарок: электронная книга для родителей «Ваш ребёнок и его эмоции».
Рекомендуем почитать
- Привычные материалы - современные идеи!
- Каждый ребёнок может стать волшебником!
- Находилки
- «Воспитатель года России‐2014»
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии