«Игры и Игрушки. Гид» №2-2022
Лицензия будет работать, несмотря на спад спроса и кризис
В преддверии Всероссийской выставки «Мир Детства», эксперт Мария Рогожина, главный редактор журнала «Вестник лицензионного рынка» поделилась с Конгрессно-выставочной компанией «Империя» тем, какие сейчас ключевые вопросы стоят перед производителями и поставщиками лицензионных детских товаров: начиная с одежды, заканчивая канцелярией и игрушками
В настоящее время, как утверждает Мария, о серьёзных изменениях на рынке детских товаров говорить рано, это станет понятно спустя полгода. Рынок в ожидании. Можно обозначить нескольку ключевых моментов, которые охарактеризуют тренды лицензионного рынка.
Во-первых, несмотря на то, что большинство зарубежных брендов ушло, часть иностранных правообладателей продолжает работать с российскими производителями, принимать платежи и отчёты. Они лишь не утверждают новые товары и не заключают новые контракты.
Во-вторых, разредилась конкуренция в сегменте брендов для детей 4-9 лет, но это, комментирует Мария, возможно временное явление. Российские бренды в свою очередь активно стараются занять освободившиеся места.
В-третьих, ушли опытные правообладатели, которые задавали тон и своей работой с розницей, и маркетинговыми акциями, а также качеством контента. Они мотивировали российских лицензиаров. Из-за чего это не может не затормозить развитие российского лицензионного рынка.
Кроме всего прочего, Мария утверждает, что лицензия будет работать, несмотря на спад спроса и кризис. «Дети вне политики. Что бы ни происходило в стране и мире, им нужны яркие положительные эмоции. Это - детство, и ни санкции, ни кризис не в силах изменить желание ребёнка иметь игрушку или футболку с любимым персонажем. Эмоциональный маркетинг отлично работает в детском сегменте в любые времена. Другое дело, что сильно снижается покупательская способность родителей. Но все знают, что в России на детях экономят в последнюю очередь. Поэтому, конечно, рынок просядет, но сильно меньше, чем в отраслях, не связанных с детскими эмоциями».
Если говорить про другие рынки, то Азиатские бренды давно и успешно работают в России, в основном, корейские. Азиатский контент, как правило, качественный и нравится российским детям. Скажем, один из популярных и успешных в лицензировании брендов – «Робокар Поли» – это корейская лицензия. Сейчас у азиатских правообладателей сильно вырос интерес к России как к перспективному рынку. «Недавно на нас вышла одна крупная азиатская выставка лицензий с предложением сделать в России презентацию контента из Китая и Кореи», - рассказывает Мария.
Самое главное, что должны помнить начинающие лицензиаты - лицензирование не стоит воспринимать, как волшебную таблетку. А многие именно так и воспринимают работу с брендом по лицензии. А потом, когда выясняется, что лицензия сама по себе не работает или работает недостаточно эффективно, они разочаровываются и больше не хотят экспериментировать. Лицензия, скорее – это инструмент, которым надо уметь пользоваться, прилагать усилия. Крупные правообладатели сегодня обладают значительным ресурсом и для помощи с маркетинговыми акциями, для вывода товара в ритейл, и для размещения на своих B2C ресурсах, но основные обязанности по продвижению товара остаются на производителе.
Говоря о текущих трендах, Мария резюмирует рассуждения о том, что на полках неизбежно вырастет число отечественных брендов, появятся новые сильные локальные бренды. «Потребительский патриотизм» неизменно растёт. Согласно результатам исследования Ipsos, чаще всего за последние полгода мамы детей до 4-х лет приобретали товары с героями м/ф «Маша и медведь», «Три кота» и «Barbie». Касается это и рынка аренды брендов. Конечно, больше станет и азиатских лицензий. Лицензиаты зарубежных брендов пока не ставят себе цель в кратчайшие сроки заменить иностранные лицензии российскими или азиатскими, большинство из них пока дорабатывают свои контракты с европейцами и американцами. «Это период ожидания изменений и прояснения ситуации. Придёт время выбирать из тех лицензий, которые будут доступны». Или выходить за пределы правового поля и начинать торговать продуктом без официального разрешения иностранного правообладателя. Кризис, утверждает эксперт, не может продолжаться вечно, а имидж компании такой подход может подпортить очень быстро и надолго.
28 сентября, в ЦВК «Экспофоруме», в рамках Всероссийской выставки «Мир детства» пройдёт бизнес-форум «Рынок детских лицензионных товаров», на котором помимо Марии Рогожиной, выступят представители ведущих кинокомпаний, лицензионных агентств и эксперты рынка лицензирования: Дмитрий Потапенко - управляющий партнёр, Management Development Group, Татьяна Рехтина - старший категорийный менеджер СТС Медиа, Валентина Курсанова - директор по развитию бизнеса и лицензирования 0+ Media, Людмила Цой - руководитель лицензионного агентства «Мельница», Татьяна Цыварева - продюсер мультфильмов, генеральный директор и генеральный продюсер «Карусель», Юлия Осетинская - генеральный продюсер «Союзмультфильм».
В настоящее время, как утверждает Мария, о серьёзных изменениях на рынке детских товаров говорить рано, это станет понятно спустя полгода. Рынок в ожидании. Можно обозначить нескольку ключевых моментов, которые охарактеризуют тренды лицензионного рынка.
Во-первых, несмотря на то, что большинство зарубежных брендов ушло, часть иностранных правообладателей продолжает работать с российскими производителями, принимать платежи и отчёты. Они лишь не утверждают новые товары и не заключают новые контракты.
Во-вторых, разредилась конкуренция в сегменте брендов для детей 4-9 лет, но это, комментирует Мария, возможно временное явление. Российские бренды в свою очередь активно стараются занять освободившиеся места.
В-третьих, ушли опытные правообладатели, которые задавали тон и своей работой с розницей, и маркетинговыми акциями, а также качеством контента. Они мотивировали российских лицензиаров. Из-за чего это не может не затормозить развитие российского лицензионного рынка.
Кроме всего прочего, Мария утверждает, что лицензия будет работать, несмотря на спад спроса и кризис. «Дети вне политики. Что бы ни происходило в стране и мире, им нужны яркие положительные эмоции. Это - детство, и ни санкции, ни кризис не в силах изменить желание ребёнка иметь игрушку или футболку с любимым персонажем. Эмоциональный маркетинг отлично работает в детском сегменте в любые времена. Другое дело, что сильно снижается покупательская способность родителей. Но все знают, что в России на детях экономят в последнюю очередь. Поэтому, конечно, рынок просядет, но сильно меньше, чем в отраслях, не связанных с детскими эмоциями».
Если говорить про другие рынки, то Азиатские бренды давно и успешно работают в России, в основном, корейские. Азиатский контент, как правило, качественный и нравится российским детям. Скажем, один из популярных и успешных в лицензировании брендов – «Робокар Поли» – это корейская лицензия. Сейчас у азиатских правообладателей сильно вырос интерес к России как к перспективному рынку. «Недавно на нас вышла одна крупная азиатская выставка лицензий с предложением сделать в России презентацию контента из Китая и Кореи», - рассказывает Мария.
Самое главное, что должны помнить начинающие лицензиаты - лицензирование не стоит воспринимать, как волшебную таблетку. А многие именно так и воспринимают работу с брендом по лицензии. А потом, когда выясняется, что лицензия сама по себе не работает или работает недостаточно эффективно, они разочаровываются и больше не хотят экспериментировать. Лицензия, скорее – это инструмент, которым надо уметь пользоваться, прилагать усилия. Крупные правообладатели сегодня обладают значительным ресурсом и для помощи с маркетинговыми акциями, для вывода товара в ритейл, и для размещения на своих B2C ресурсах, но основные обязанности по продвижению товара остаются на производителе.
Говоря о текущих трендах, Мария резюмирует рассуждения о том, что на полках неизбежно вырастет число отечественных брендов, появятся новые сильные локальные бренды. «Потребительский патриотизм» неизменно растёт. Согласно результатам исследования Ipsos, чаще всего за последние полгода мамы детей до 4-х лет приобретали товары с героями м/ф «Маша и медведь», «Три кота» и «Barbie». Касается это и рынка аренды брендов. Конечно, больше станет и азиатских лицензий. Лицензиаты зарубежных брендов пока не ставят себе цель в кратчайшие сроки заменить иностранные лицензии российскими или азиатскими, большинство из них пока дорабатывают свои контракты с европейцами и американцами. «Это период ожидания изменений и прояснения ситуации. Придёт время выбирать из тех лицензий, которые будут доступны». Или выходить за пределы правового поля и начинать торговать продуктом без официального разрешения иностранного правообладателя. Кризис, утверждает эксперт, не может продолжаться вечно, а имидж компании такой подход может подпортить очень быстро и надолго.
28 сентября, в ЦВК «Экспофоруме», в рамках Всероссийской выставки «Мир детства» пройдёт бизнес-форум «Рынок детских лицензионных товаров», на котором помимо Марии Рогожиной, выступят представители ведущих кинокомпаний, лицензионных агентств и эксперты рынка лицензирования: Дмитрий Потапенко - управляющий партнёр, Management Development Group, Татьяна Рехтина - старший категорийный менеджер СТС Медиа, Валентина Курсанова - директор по развитию бизнеса и лицензирования 0+ Media, Людмила Цой - руководитель лицензионного агентства «Мельница», Татьяна Цыварева - продюсер мультфильмов, генеральный директор и генеральный продюсер «Карусель», Юлия Осетинская - генеральный продюсер «Союзмультфильм».
Рекомендуем почитать
- Наборы декораций для театральной деятельности по ФГОС ДОУ
- Самый известный медведь
- Умный комод
- Лотошка. От младенца до школьника!
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку