«Игры и Игрушки. Гид» №1-2019
Как выбрать бренд
ТОП-30 лицензионных брендов за последний квартал 2018 года
У компаний, никогда не выпускавших товары по лицензии, много заблуждений в отношении лицензирования как модели бизнеса. К примеру, очень многие производители считают, что небольшим фирмам сложно выйти на правообладателя, что бренды «выдаются в аренду» только крупным предприятиям, им же и достаются лучшие лицензии. Это неверно. Чтобы успешно представить себя правообладателю и заключить с ним лицензионный контракт, который принесёт прибыль обоим, производителю нужно провести подготовительную работуСамый главный вопрос производителя, который планирует войти в лицензионный бизнес, – это «как выбрать бренд?» Прежде всего, надо сказать, что универсального рецепта подбора бренда не существует. Опытные лицензиаты составляют свой особенный алгоритм выбора, который зависит и от товарной категории, и от целевой аудитории товара и ещё от множества характеристик его бизнеса. И, тем не менее, есть ряд общих практичных моментов, которые важно оценить прежде, чем приступать к лицензированию.
Подбор бренда лучше начать с анализа общей ситуации на рынке и целесообразности выбора лицензионной модели в текущих экономических условиях. Это особенно важно сегодня, в период кризиса, когда продажи падают почти во всех товарных категориях.
Ответив на следующие вопросы, производитель сможет оценить, получит ли компания экономический эффект от лицензионной деятельности:
- По каким лицензиям успешно выпущен товар в вашей товарной категории? Почему эти проекты сработали? Подойдёт ли их схема для выбранного вами бренда?
- Как много лицензионных сделок заключено в вашей товарной категории? Есть ли среди брендов, которые уже пришли в неё, место вашей лицензии? Как товар под вашим брендом будет отличаться от продукции под похожими лицензиями?
- Если бренд уже лицензируется в большом количестве товарных категорий, какой будет отдача от вашей сделки?
- Что будет модным через год-полтора – к тому моменту, когда ваш товар выйдет на рынок?
- Какие каналы распространения подойдут для продажи ваших лицензионных товаров? На какую аудиторию ориентируются эти магазины?
- Кто представляет права бренда в России?
- Какие обязательства подразумевает лицензионный договор для лицензиата?
- Кто – лицензиар или лицензиат – будет заниматься маркетинговой поддержкой товара?
- Как проходит процесс утверждения продукта? Насколько быстро лицензиар согласовывает товар? Как это отразится на производственном процессе?
Для того, чтобы правильно ответить на все эти вопросы, компании-производителю важно, прежде всего, некоторое время понаблюдать за лицензионным рынком, его развитием, механизмами работы и основными тенденциями. Сегодня такую возможность даёт только один сайт – «Вестник лицензионного рынка» (licensingrussia.ru). Он собирает и размещает на одной площадке все новости, связанные с развитием лицензионных брендов и выходом брендированных товаров, проводит анализ рынка и предоставляет данные обо всех работающих в нашей стране брендах и их правообладателях.
Анализ популярности бренда
На этапе самостоятельного анализа популярности лицензий, как правило, у производителя возникают сложности. Дело в том, что масштабных исследований, отражающих реальное положение дел на российском лицензионном рынке в целом, сегодня не существует. Есть исследования предпочтений детей (Ipsos Comcon), популярности лицензий на детском рынке (The NPD Group), маркетинговой активности брендов (MOMRI), но некой сводной аналитики по всем товарным группам и типам брендов сейчас никто не проводит.Большинство россиян для выбора товаров в интернет-магазинах используют поисковые системы. Поэтому он-лайн агрегаторы стали хорошими инструментами для отслеживания популярности лицензий. Таким образом, лицензиату остаётся работать с общедоступными сервисами, такими как Яндекс Вордстат и Google Trends.
Вестник лицензионного рынка, как единственный отраслевой он-лайн ресурс, посвящённый лиензированию, регулярно составляет рейтинги популярности лицензионных брендов, основанные на запросах пользователей к поисковой системе Яндекс. Прежде всего, выделяются лицензии, которые пользователи чаще всего ищут на сайте «Вестника» за выбранный период. Затем в системе Яндекс Вордстат подсчитывается количество запросов для каждого бренда за это время и создаётся сам рейтинг.
ТОП-30 самых популярных брендов по данным Яндекс.Вордстат в последнем квартале 2018 г
- КХЛ - 12,87 млн
- Маша и Медведь - 11,87 млн
- World of tanks - 7,59 млн
- Три кота - 7,31 млн
- Леди Баг и Супер-кот - 6,95 млн
- Трансформеры - 6,72 млн
- Барби - 5,98 млн
- Щенячий патруль - 5,95 млн
- Звёздные Войны - 5,51 млн
- Лунтик - 5,48 млн
- Фиксики - 4,88 млн
- Minecraft - 4,76 млн
- Барбоскины - 4,64 млн
- Смешарики - 4,64 млн
- Черепашки-ниндзя - 4,02 млн
- Winx - 3,83 млн
- Свинка Пеппа - 3,63 млн
- Тачки - 3,55 млн
- Миньоны/Гадкий я - 3,13 млн
- Pokemon - 2,99 млн
- Три богатыря - 2,91 млн
- Сказочный патруль - 2,85 млн
- Простоквашино - 2,68 млн
- Малышарики - 2,64 млн
- LEGO - 2,54 млн
- Ну, погоди! - 2,49 млн
- Тролли - 2,33 млн
- Губка Боб квадратные штаны - 1,79 млн
- Кукутики - 1,66 млн
- Грузовичок Лёва - 1,41 млн
Мария Рогожина, руководитель проекта
«Вестник лицензионного рынка»
Рекомендуем почитать
- Развивающая игра нового поколения
- Развиваемся, играя!
- Путешествие на остров Ольхон
- Информация для образовательных учреждений Москвы и Московской области
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии