"Игры и Игрушки" №2-2023
Игры с мамой. Как занять малыша 2-х - 3-х лет?
Часто бывает так, что малыш долгое время находится дома вместе с мамой. Возможно, он не посещает детский сад по каким-то причинам или наступили длинные выходные. Чем заняться с ребёнком? Конечно, играть! Не обязательно иметь дома горы игрушек, можно использовать и то, что всегда есть под рукой. В статье мы предлагаем разные игры для занятий с малышами дома
Лепка из соленого теста – это интересный и увлекательный вид творчества, а для малышей – кладезь разных игр. На просторах интернета можно найти множество разных рецептов приготовления солёного теста. Сам процесс может стать увлекательным для ребёнка, где он может быть помощником и исследователем. В начале знакомства с этим пластичным материалом, предложите ребёнку пощупать тесто, понюхать, лизнуть, расплющить в ладошках, сжать, просто отщипнуть кусочки.
Игра «Запутанные следы»
Заранее взрослый оставляет следы от разных предметов, игрушек, которые лежат перед ребёнком. Малыш пытается угадать, от какого предмета остались эти следы. Далее игроки меняются местами. Отпечатки можно оставлять пальчиками, разными штампами, пуговками и другими предметами.
После таких игр у малыша появиться желание поэкспериментировать с тестом. Создайте условия для последующих игр с тестом: подберите формочки, скалку, различные предметы, от которых малыш может получить след – камешки, палочки. Можно предложить украсить печенье из теста горохом, фасолью, камешками. Важно, чтоб ребёнок играл с мелкими предметами под строгим контролем взрослого.
Игры с тестом увлекают детей разного возраста и остаются любимыми ими на долгое время. Чтобы продлить это увлекательное занятие, используйте неокрашенное тесто, высушивайте в естественных условиях, а затем раскрашивайте поделки. Эти поделки (печенюшки, блинчики и другое) очень пригодятся для игры, например, в детскую кухню.
Лепка из соленого теста – это интересный и увлекательный вид творчества, а для малышей – кладезь разных игр. На просторах интернета можно найти множество разных рецептов приготовления солёного теста. Сам процесс может стать увлекательным для ребёнка, где он может быть помощником и исследователем. В начале знакомства с этим пластичным материалом, предложите ребёнку пощупать тесто, понюхать, лизнуть, расплющить в ладошках, сжать, просто отщипнуть кусочки.
Игры с солёным тестом
Игра «Прятки с игрушкой»
Дома всегда имеется большое количество небольших игрушек, вот они и могут стать героями, которых будет разыскивать малыш. Игровое задание: «Спрячь игрушку, а я угадаю, кто там?» Малыш закрывает игрушку расплющенным куском теста (прячет игрушку, как начинку в вареник), мама угадывает, кто там может быть. Далее игроки меняются местами, мама прячет, малыш угадывает. Можно усложнить вариант и положить перед ребёнком 2 «вареника» из 3-х предложенных игрушек, и так далее.Игра «Запутанные следы»
Заранее взрослый оставляет следы от разных предметов, игрушек, которые лежат перед ребёнком. Малыш пытается угадать, от какого предмета остались эти следы. Далее игроки меняются местами. Отпечатки можно оставлять пальчиками, разными штампами, пуговками и другими предметами.
Игра «Подбери формочку»
Проводится аналогично игре про следы, малыш подбирает формочку, которая оставила след на пласте теста. Игра переходит в изготовление печенья, булочек, пирожков разной формы с помощью формочек.Игра «Моё сокровище»
Заранее прячутся игрушки, камешки, ракушки в кусочки теста. Малыш высказывает предположение, что там, открывает и называет сокровище. Затем малыш прячет сокровище, а мама пытается догадаться, какой предмет спрятался в кусочке теста.После таких игр у малыша появиться желание поэкспериментировать с тестом. Создайте условия для последующих игр с тестом: подберите формочки, скалку, различные предметы, от которых малыш может получить след – камешки, палочки. Можно предложить украсить печенье из теста горохом, фасолью, камешками. Важно, чтоб ребёнок играл с мелкими предметами под строгим контролем взрослого.
Игры с тестом увлекают детей разного возраста и остаются любимыми ими на долгое время. Чтобы продлить это увлекательное занятие, используйте неокрашенное тесто, высушивайте в естественных условиях, а затем раскрашивайте поделки. Эти поделки (печенюшки, блинчики и другое) очень пригодятся для игры, например, в детскую кухню.
Игры с сенсорной коробочкой
Дети очень любят разные сюрпризы. Создать эти сюрпризные моменты вам поможет любая коробочка, если у вас нет специальной. Обклейте или украсьте её, сделайте два отверстия с боковых противоположных сторон коробочки, на которые можно прикрепить ткань. Сенсорная коробочка готова. Что можно положить в коробочку? Предметы на разную тематику: овощи, посуду, игрушки, шишки. А можно превратить эту коробочку в увлекательный эксперимент, положив туда снег на тарелочке, глину, песок. Пусть малыш определит, что там такое. Игры с коробочкой оказывают положительное влияние на развитие психических процессов ребёнка: внимания, памяти, мышления, речи, на формирование важных качеств характера. Это, прежде всего, способность прилагать умственное усилие для решения предложенной задачи.Игра «Что в коробочке?»
Малыш, при помощи мамы, через отверстия в коробочке достаёт предметы и называет их. Более сложный вариант – ребёнок на ощупь угадывает предметы.Игра «Какой, какая, какое?»
Игра учит детей согласовывать имена существительные с прилагательными. Доставая предмет, малыш называет определение, какой предмет? Мяч зелёный, пуговица маленькая. В этой игре мы можем закрепить и цвета, и форму, и величину.Игра «Угадай, сколько?»
Эта игра поможет малышу научиться согласовывать числительное один с существительными разного рода. Игровое задание: назвать, сколько предметов в коробочке: «Одна морковка, один огурец, одно кольцо». А когда мы достанем все предметы из коробочки, то можем задать вопросы: «Сколько предметов осталось в коробочке?» Ответ – ни одного. Сколько всего предметов мы достали из коробочки? Ответ – много.Игра «Найди два одинаковых предмета»
Мама достаёт из коробочки один предмет, малыш находит парный предмет. В любой игре самое важное – это общение между её участниками. Общение должно быть доброжелательным, ориентированным на ребёнка, его интересы и потребности. Играя в игры, не забывайте хвалить малыша за его маленькие успехи. Типы поощрения могут быть разными: похвала, представление других игрушек, новых материалов для игр и занятий.
Марина Булдакова, воспитатель
МАДОУ Д/с №75, г. Череповец
Рекомендуем почитать
- История моего успеха – это моя профессия
- Речевой ветерок
- Помогаем Буратино сделать подарок для Мальвины
- Логопедическая ритмика
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку