"Игры и Игрушки" №4-2015
Готов ли ребёнок к школе?
Ко мне в первый класс приходят разные ребята. Одни уже умеют читать и писать, другие не могут нарисовать ровный кружок, третьим трудно вообще усидеть за партой. Но являются ли все эти критерии важными для ответа на вопрос: готовы ли они к школе? Я понимаю тревоги родителей по поводу этого вопроса
Неудивительно, ведь в школах проводятся собеседования с будущими первоклассниками, обязательным является тестирование у психолога. В гимназиях и лицеях вообще проходит конкурсный отбор. Поэтому родителям важно понимать, что вообще скрывается за понятием «готовность к школе».
Во-первых, нужно обсуждать физическую готовность, которая подразумевает зрелость организма, его функциональных систем. Речь идёт не только о долгом сидении за партой и больших умственных нагрузках. Лучше всего в вопросах физического развития разбирается врач. Тем более что перед поступлением в школу вы всё равно обязаны собрать медицинские документы и пройти ряд осмотров. Если у ребёнка серьёзные проблемы со здоровьем и вам рекомендованы специальные формы обучения, не отказывайтесь от них. Помещая ребёнка в среду, к которой он не готов, вы можете только навредить ему.
Поиграйте с ребёнком в…
Поиграйте с ребёнком в…
Поиграйте с ребёнком в…
Неудивительно, ведь в школах проводятся собеседования с будущими первоклассниками, обязательным является тестирование у психолога. В гимназиях и лицеях вообще проходит конкурсный отбор. Поэтому родителям важно понимать, что вообще скрывается за понятием «готовность к школе».
Во-первых, нужно обсуждать физическую готовность, которая подразумевает зрелость организма, его функциональных систем. Речь идёт не только о долгом сидении за партой и больших умственных нагрузках. Лучше всего в вопросах физического развития разбирается врач. Тем более что перед поступлением в школу вы всё равно обязаны собрать медицинские документы и пройти ряд осмотров. Если у ребёнка серьёзные проблемы со здоровьем и вам рекомендованы специальные формы обучения, не отказывайтесь от них. Помещая ребёнка в среду, к которой он не готов, вы можете только навредить ему.
Поиграйте с ребёнком в…
- стульчики. Расставьте два или больше стульев по комнате и договоритесь: по сигналу малыш может бегать, прыгать, делать, что угодно, по другому — требуется ровно сидеть на любом из стульев. Время неподвижного сидения нужно постепенно увеличивать.
- колдунчики. Это вариант салочек. Тот, кого осалили, должен замереть в той позе, в которой его настигли.
- полосу препятствий. От родителей потребуется немного воображения: создать полосу препятствий. Под стулом нужно проползти, по тонкому шарфику пройтись, перелезть через резиночку, не потревожив колокольчик. Чем разнообразнее будут задания, тем лучше. Чудесная игра: и ребёнок занят, и пользы много.
Поиграйте с ребёнком в…
- школу. Конечно же, используйте соответствующую атрибутику. Вот увидите с каким энтузиазмом потом ребёнок будет повторять ваш урок куклам и мишкам!
- ассоциации. Эта игра развивает и воображение, и речь, и интеллект. Задача взрослых подавать пример, приводить неочевидные ассоциации и объяснять их, если ребёнку не понятно.
- проект. Этот вид деятельности хорошо зарекомендовал себя в детских садах. Попробуйте сделать такое же дома. Выберите вместе с ребёнком интересную для него тему и превратитесь в исследователей. Родители должны продумать ход проекта, подобрать нужную литературу, в целом направить работу ребёнка.
Поиграйте с ребёнком в…
- «сломанный телефон», «тебя зовут», «казаки-разбойники», любые коллективные игры.
- солдатика. Взрослый диктует чёткие действия ребёнку, исполняя которые он проходит «маршрут»: два шага влево, один шаг назад, повернуться к стене. Интерес добавляет сюрприз, спрятанный в конце «маршрута». Уверенным в себе ребятам можно усложнить игру, завязав им глаза.
- скульптора. Дети делятся на группы, 2-4 участника, 4 водящих. Первый водящий строит из участников какую-либо скульптуру: например, просит взяться за руки, поднять руку/ногу. Второй ведущий оценивает и меняет скульптуру, забирая одного из игроков, ставя на его место первого водящего. Так дети оказываются и в роли скульптора и в роли скульптуры, учатся взаимодействовать, ценить других людей.
Лидия Васильева, учитель начальных классов
Рекомендуем почитать
- Национальная тематика
- Читайте этот номер на экране своего смартфона
- Итоги фотоконкурса "Яркие эмоции"
- Чудеса своими руками
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку