"Игры и Игрушки" №4-2012
«Догони колокольчик!»
Современные дети испытывают сильное давление развлекательной сферы — телевидения, музыки, компьютеров. Малоподвижный образ жизни приводит к серьёзным последствиям и даже заболеваниям. Многие ребятишки отстают в росте и физическом развитии, чрезмерно раздражительны, рассеяны
Всё меньше дети гуляют на улице и занимаются физическими упражнениями. Как возродить интерес детей и подростков к активным играм и занятиям спортом? Это задача родителей и педагогов.
Один из способов физической нагрузки, ставший в последнее время популярным, — катание на роликовых коньках. Быстрое передвижение способствует физическому развитию. Ролики продаются во всех детских и спортивных магазинах.
Могу предложить игру «Догони колокольчик». Все играющие — на роликах. Одному из них вручают колокольчик. Выбирают две пары водящих. Игрок с колокольчиком убегает от водящих, а они стараются окружить его, сомкнув руки. Это могут сделать одна или обе пары водящих (четвёрка). Игрок с колокольчиком в момент опасности может передать (но не бросать!) колокольчик кому-либо из участников игры. Колокольчик переходит из рук в руки, его весёлый звон разносится по всей площадке. Однако если водящие оттеснят «убегающего» на край площадки, где передать колокольчик кому-либо трудно, они завладевают колокольчиком, который вручают наиболее ловкому роллеру, и игра продолжается.
Инвентарь для спортивных игр можно приобрести в спортивных или детских магазинах. Особой популярностью пользуются игровые ворота «Учусь быть футболистом». Детские надувные футбольные ворота с прорезями помогают малышам от трёх лет отрабатывать точность удара, причём ребёнок может играть один, а может соревноваться с другом.
Игра «Футбольные ворота: два в одном» удобна тем, что можно установить либо одни большие ворота, либо двое маленьких. В наборе три сетки, надувной мяч и насос. Размер больших ворот 183х121 см. Размер малых ворот 91,5х63 см.
Восторг вызывает активная игра «Надувное колесо», которое дети могут катить перед собой, а могут и залезть вовнутрь. Оно выполнено из прозрачного материала и разработано специально для активных игр на улице.В играх можно использовать мячи, гимнастические палки, обручи, скакалки. Есть различные варианты салок: «Волк во рву», «Два мороза», «Совушка», «Гуси-лебеди», «Медведь и пчёлы», «Морские фигуры», «Скорый поезд», «Воробушки и кот», «С кочки на кочку».
«Рыбак и рыбки». Эта игра формирует реакцию. Игроки становятся в круг диаметром 10 м — это «рыбки». Выбирают одного «рыбака» и ставят его в центр круга. У него в руках скакалка. «Рыбак» вращает скакалку вокруг себя, и по ходу движения может задеть стоящих вокруг игроков, если те вовремя не подпрыгнут. Если скакалка задела «рыбку», то она считается пойманной.
Другой вариант: на полу лежит шнур в форме круга — это сеть. В центре круга трое детей — рыбаков, остальные игроки — рыбки. Дети-рыбки бегают по всей площадке и забегают в круг. Дети-рыбаки ловят их. Ловить детей-рыбок можно только в кругу. Рыбки должны забегать в круг (сеть) и выбегать из него, чтобы рыбаки их не поймали. Кто поймает больше рыбок, тот лучший рыбак.С удовольствием играют дети в «Воронов и воробьёв». В центре площадки на расстоянии метра друг от друга надо начертить две параллельные линии. Далее на расстоянии пяти метров начертить ещё две линии. Первые линии — это линии старта, вторые — «домики». Одна из команд — «воробьи», другая — «вороны». Они выстраиваются на линии старта спиной друг к другу.
Подвижные игры предполагают совместную деятельность, коллективное сопереживание. В них дети выплёскивают свою неуёмную двигательную и эмоциональную энергию, проявляют находчивость и изобретательность.
Ведущий выкрикивает: «Вороны!», и «вороны» догоняют «воробьёв», которые пытаются убежать за вторую линию в свой «домик». Если ведущий кричит «Воробьи!», то «воробьи» бегут и ловят «ворон». Игра оканчивается, когда в команде не останется ни одного играющего. Осаленные выходят из игры. Побеждает та команда, в которой останутся игроки.
В начале игры у детей настроение разное, они разобщены, и лишь игра позволяет сконцентрировать их внимание, создать эмоциональный фон. Они фантазируют, открывают тайны, проверяют свою силу, ловкость, умения. Успех игры зависит от многих факторов: выбора и подготовки места, от того, как объяснены правила, от разделения на команды и выбора водящих.
Можно устраивать кратковременные перерывы, используя их для разбора ошибок, подсчёта очков, уточнения правил. Необходимо приучать детей контролировать и регулировать свои действия в игре, развивать волю к победе и творческое мышление.
В подвижные игры можно играть и всей семьёй, отправляясь на природу в выходные дни. Ведь ничто так не сближает родителей и детей, как совместная деятельность. Хорошее настроение и заряд бодрости обеспечен всем, а имеющийся в современных магазинах инвентарь для игр позволит сделать игру интересной и незабываемой, укрепляя при этом физическое здоровье ребёнка.
Всё меньше дети гуляют на улице и занимаются физическими упражнениями. Как возродить интерес детей и подростков к активным играм и занятиям спортом? Это задача родителей и педагогов.
Один из способов физической нагрузки, ставший в последнее время популярным, — катание на роликовых коньках. Быстрое передвижение способствует физическому развитию. Ролики продаются во всех детских и спортивных магазинах.
Могу предложить игру «Догони колокольчик». Все играющие — на роликах. Одному из них вручают колокольчик. Выбирают две пары водящих. Игрок с колокольчиком убегает от водящих, а они стараются окружить его, сомкнув руки. Это могут сделать одна или обе пары водящих (четвёрка). Игрок с колокольчиком в момент опасности может передать (но не бросать!) колокольчик кому-либо из участников игры. Колокольчик переходит из рук в руки, его весёлый звон разносится по всей площадке. Однако если водящие оттеснят «убегающего» на край площадки, где передать колокольчик кому-либо трудно, они завладевают колокольчиком, который вручают наиболее ловкому роллеру, и игра продолжается.
Инвентарь для спортивных игр можно приобрести в спортивных или детских магазинах. Особой популярностью пользуются игровые ворота «Учусь быть футболистом». Детские надувные футбольные ворота с прорезями помогают малышам от трёх лет отрабатывать точность удара, причём ребёнок может играть один, а может соревноваться с другом.
Игра «Футбольные ворота: два в одном» удобна тем, что можно установить либо одни большие ворота, либо двое маленьких. В наборе три сетки, надувной мяч и насос. Размер больших ворот 183х121 см. Размер малых ворот 91,5х63 см.
Восторг вызывает активная игра «Надувное колесо», которое дети могут катить перед собой, а могут и залезть вовнутрь. Оно выполнено из прозрачного материала и разработано специально для активных игр на улице.В играх можно использовать мячи, гимнастические палки, обручи, скакалки. Есть различные варианты салок: «Волк во рву», «Два мороза», «Совушка», «Гуси-лебеди», «Медведь и пчёлы», «Морские фигуры», «Скорый поезд», «Воробушки и кот», «С кочки на кочку».
«Рыбак и рыбки». Эта игра формирует реакцию. Игроки становятся в круг диаметром 10 м — это «рыбки». Выбирают одного «рыбака» и ставят его в центр круга. У него в руках скакалка. «Рыбак» вращает скакалку вокруг себя, и по ходу движения может задеть стоящих вокруг игроков, если те вовремя не подпрыгнут. Если скакалка задела «рыбку», то она считается пойманной.
Другой вариант: на полу лежит шнур в форме круга — это сеть. В центре круга трое детей — рыбаков, остальные игроки — рыбки. Дети-рыбки бегают по всей площадке и забегают в круг. Дети-рыбаки ловят их. Ловить детей-рыбок можно только в кругу. Рыбки должны забегать в круг (сеть) и выбегать из него, чтобы рыбаки их не поймали. Кто поймает больше рыбок, тот лучший рыбак.С удовольствием играют дети в «Воронов и воробьёв». В центре площадки на расстоянии метра друг от друга надо начертить две параллельные линии. Далее на расстоянии пяти метров начертить ещё две линии. Первые линии — это линии старта, вторые — «домики». Одна из команд — «воробьи», другая — «вороны». Они выстраиваются на линии старта спиной друг к другу.
Подвижные игры предполагают совместную деятельность, коллективное сопереживание. В них дети выплёскивают свою неуёмную двигательную и эмоциональную энергию, проявляют находчивость и изобретательность.
Ведущий выкрикивает: «Вороны!», и «вороны» догоняют «воробьёв», которые пытаются убежать за вторую линию в свой «домик». Если ведущий кричит «Воробьи!», то «воробьи» бегут и ловят «ворон». Игра оканчивается, когда в команде не останется ни одного играющего. Осаленные выходят из игры. Побеждает та команда, в которой останутся игроки.
В начале игры у детей настроение разное, они разобщены, и лишь игра позволяет сконцентрировать их внимание, создать эмоциональный фон. Они фантазируют, открывают тайны, проверяют свою силу, ловкость, умения. Успех игры зависит от многих факторов: выбора и подготовки места, от того, как объяснены правила, от разделения на команды и выбора водящих.
Можно устраивать кратковременные перерывы, используя их для разбора ошибок, подсчёта очков, уточнения правил. Необходимо приучать детей контролировать и регулировать свои действия в игре, развивать волю к победе и творческое мышление.
В подвижные игры можно играть и всей семьёй, отправляясь на природу в выходные дни. Ведь ничто так не сближает родителей и детей, как совместная деятельность. Хорошее настроение и заряд бодрости обеспечен всем, а имеющийся в современных магазинах инвентарь для игр позволит сделать игру интересной и незабываемой, укрепляя при этом физическое здоровье ребёнка.
Нина Ишина, учитель физкультуры высшей категории
Рекомендуем почитать
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку