Настольная игра «Три склонения в упражнениях»
Грамматические игры - это игры, которые помогают детям изучать грамматику и улучшать свои языковые навыки. Они могут включать в себя различные задания, такие как составление предложений из заданных слов, поиск ошибок в тексте, расшифровка анаграмм и многое другое. Такие игры помогают детям лучше понимать правила грамматики и использовать их в своей речи.
Описание и комплектация
Настольная игра «Три склонения в упражнениях» из серии грамматических игр. Тема - три склонения имен существительных. Эта игра, предназначенная для изучения склонений имени существительного. Автор обращает внимание в своем приветствии на то, что все слова в игре словарные и их стоит запомнить «на зубок».
Игра производится, в красочной картонной коробке, размер упаковки 13,5x18x4 см. Вес 180 гр. Внутри листок с приветственным словом от автора и немного о самой игре, также есть подробная инструкция. На коробке изображена сова (как символ мудрости) и карточки, вероятно такие которые внутри коробки.
Внутри коробки мы видим: 2 волчка с заданиями (заготовки придется доработать, вставив в них зубочистки или спички), 3 карточки-проверки, 48 карточек со словами, таблица «Падежи и падежные окончания имен существительных». Все атрибуты игры красочные, яркие, привлекают внимание детей.
Производство АНО «Центр образования и творческого развития «Ребус», г. Москва. Отпечатана игра в ОАО «Альянс Югполиграфиздат», г. Волжский. Также указаны электронный адрес и почта производителя. Возраст, с которого можно играть - с 8-и лет. Игра изготовлена в соответствии с ГОСТом 25779-90. Игротека Татьяны Барчан (автор игры), дизайнер Галина Биба.
Как играть?
Тема игры - три склонения в упражнениях, склонения имен существительных. То есть, мы научимся определять склонения. Очень полезная игра. На информационном вкладыше мы видим определение того, что же такое склонение, а также очень подробно расписано определение видов склонений – их три, и примеры, соответствующие каждому виду.
I вариант игры. Количество игроков от 2-х до 6-и. Перед игроками выкладывается три квадратных карточки-проверки, так чтобы треугольное окошко в центре было открыто. Все карточки со словами вперемешку лежат в коробке. Из нее игроки по очереди, не подсматривая, достают треугольную карточку и зачитывают слово, а затем определяют, к какому склонению относится существительное и проверяют свой ответ переворачивая треугольник и помещая его окошко на проверочной карточке так, чтобы фрагменты красного цвета на обеих карточках совпали. Если при этом они совпадают по цвету и все остальные части, склонение имени существительного определено правильно, игрок оставляет карточку себе и зарабатывает очко. Если какой-либо фрагмент не совпал по цвету с цветным полем на карточке-проверке, ответ является не верным, карточка возвращается в коробку. После того, как все слова разобраны, по количеству набранных очков у каждого игрока определяется победитель.
II вариант игры. В игре участвует карточка-шестиугольник с оранжевым оборотом. Для того, чтобы он превратился в волчок, надо сделать в центре небольшое отверстие, вставить в него зубочистку или заостренную спичку.
В центре игрового поля выкладывается три карточки-проверки, а все треугольные карточки раскладываются перед игроками так, чтобы слова на них можно было прочитать. Игроки по очереди раскручивают волчок и после его остановки определяют, существительное, какого склонения нужно выбрать из слов на треугольниках. Затем выбирают соответствующее слово. Переворачивают треугольник и помещают его окошко на проверочной карточке так, чтобы фрагменты красного цвета на обеих карточках совпали. Если при этом совпадают по цвету и все остальные части, склонение имени существительного определено правильно, игрок оставляет карточку себе и зарабатывает очко. Если какой либо фрагмент не совпал по цвету с цветным полем на карточке-проверке, ответ не верным, карточка возвращается в коробку. После того, как все слова разобраны, по количеству набранных очков у каждого игрока определяется победитель.
III вариант игры. В игре участвует таблица-проверка и карточка-шестиугольник с названиями и падежей. Для того, чтобы он превратился в волчок, надо сделать в центре небольшое отверстие, вставить в него зубочистку или заостренную спичку.
Треугольные карточки выкладываются в центре игрового поля цветными «рубашками вверх». Все игроки берут по одной карточке, а ведущий раскручивает волчок, его сторону с названиями падежей выбирает ведущий.
После остановки волчка каждый игрок по очереди ставит свое слово на своей карточке в тот падеж, на котором остановился волчок, и четко проговаривает окончание в слове. Ведущий и игроки оценивают ответ (в этом помогает проверочная карточка). Если ответ верен, карточка остается у игрока, если нет - возвращается на игровое поле. По количеству правильных ответов определяется победитель.
Плюсы и минусы
К плюсам можно отнести хорошее качество печати и плотность картона, из которого изготовлена игра. Понятные правила. Обучающий потенциал, который автор завуалировала под игру - тоже плюс.
Из минусов, которых практически нет, можно обратить внимание только на вырубку, она недостаточно глубокая и при выдавливании карточек из картонных табличек они не всегда хорошо отрываются.
Использование грамматических игр является эффективным методом в формировании грамматического строя речи. Интерес, вызванный детьми во время игры, положительные эмоции способствуют успешному усвоению учебного материала. В данной игре дети отрабатывают и закрепляют навыки определения склонений имен существительных. Отрабатывают умение правильности написания падежных окончаний имен существительных, также повторяют и учат словарные слова. Игра способствует развитию внимания, памяти и активизации словарного запаса.
Игра может быть использована на уроках русского языка для закрепления пройденного материала, при повторении темы и подготовке к проверочной работе, а также при проведении проверочных олимпиад.
© Редакционный материал издательства, ООО «Игры и Игрушки», 20.03.2024 17:08:24Рекомендуем почитать
- Комментарии