Разрезные картинки «Транспорт»
Разрезные картинки — это развивающие и обучающие наборы, суть которых - собрать изображения из деталей. Собирая картинку из разных деталей, ребенок запоминает, как выглядит изображение в целом, что улучшает его память. Иногда собрать картинку бывает сложно из-за большого количества деталей или сложного изображения (в основном это относится к пазлам). Дидактические (обучающие) разрезные картинки выпускают с простыми изображениями и малым количеством деталей. Детали могут иметь различные формы – от геометрических, до свободных, например, изображающих предметы. Такие детали увеличивают обучающие возможности.
Описание и комплектация
Набор упакован в термоусадочную пленку, внутри есть информационный листок и черно-белый листочек с картинками. Размер упаковки 14,5×20,5 см. Тема набора «Транспорт». Производитель ООО «Оксва», г. Санкт-Петербург. Срок службы 3 года, срок хранения 5 лет, при соблюдении условий хранения. Хранить в сухом и проветриваемом помещении при комнатной температуре и нормальной влажности. При пересыхании и отрицательных температурах, возможна деформация фанеры. Набор изготовлен в соответствии ТС RU C-RU.СП28.В.01314 , ГОСТ 25779-90 и ТУ 967-001050891777-2013.
Набор состоит из деревянной рамки-вкладыша и плоских деревянных картинок в количестве 8 штук. Картинки яркие, с хорошей печатью: автобус, подводная лодка, ракета, поезд, грузовик, лодка, легковой автомобиль и вертолет. Каждая картинка разрезана на 2-4 детали. Красно-желтая ракета состоит из 2 элементов. Синий паровозик также из 2 элементов. Желто-синий вертолет состоит из 4 элементов. Голубая лодка парусник тоже из 4 элементов. Красная подводная лодка и желтый автобус имеют по 3 элемента. Красная машина и грузовик состоят из 4 элементов каждая.
Как играть?
Разрезные картинки чаще всего используют педагоги на занятиях с детьми дошкольного возраста. Но, и родителям достаточно просто объяснить ребенку, как играть с разрезными картинками. Начинаем с простых игр, точнее картинок с маленьким количеством деталей. И затем, в зависимости от возраста или усвоенных знаний усложняем игру, предлагая малышу картинки с большим количеством деталей. Например, в наборе транспорт есть изображение ракеты (картинка поделена на 2 части). Если ребенок уже знает, что такое ракета и как она выглядит ему будет проще соединить две разрозненные детали после того, как вы покажете ему целое изображение. Но, если малыш видит этот предмет впервые – нужно сначала провести ознакомительную беседу, сопровождая ее картинкой того предмета, о котором идет речь. Далее, когда ребенок уже свободно взаимодействует с картинкой ракеты, состоящей из двух элементов, предложите ему картинку автомобиля, также, состоящей из двух элементов. Таким образов вы закрепите его навык складывать картинку из двух частей. Важно обратить его внимание, что если сложить части неверно, то целостного изображения мы не увидим.
Следующий этап – картинка, которая разрезана на три части. В наборе это подводная лодка или автобус. Картинки разрезаны на ровные части, подводная лодка – вертикально, а автобус - горизонтально. Малышу достаточно показать целое изображение и раздвинув немного элементы попросить его вынуть один из них и потом снова вставить на место. Таким образом он восстановит изображение и поймет принцип манипулирования с тремя элементами. Вы можете перепутать местами детали и предложить малышу составить их правильно, сославшись на то, что вы не помните, как нужно.
Третий этап сложнее тем, что деталей становится больше, и в связи с этим на каждой из деталей изображение угадать труднее. По четыре равных детали имеют кораблик и вертолет.
Самым сложным этапом будет тот, в котором вы предложите ребенку картинки, которые имеют неодинаковые по форме разрезанные части. Например, грузовик разрезан по диагонали и составлять такую картинку нужно непривычным ребенку способом. А легковой автомобиль имеет детали разных фигур, одна из которых при составлении 2-х элементов дает квадрат (кстати, знания геометрических фигур также важны и можно отдельно поиграть в поиск геометрических фигур, перемешав на столе все элементы картинками вниз, чтобы они не отвлекали внимание ребенка от формы деталей).
Такого плана обучающие наборы направлены на формирование у детей представления о целостности объектов. Темы лучше подбирать исходя из знаний и интересов ребенка.
Плюсы и минусы
Достоинства игры в том, что картинки изготовлены из дерева, а не из картона, тем самым срок службы у них достаточно большой, учитывая то, что они предназначены малышам, которые не всегда бережно относятся к игрушкам. Недостаток — это отсутствие описания правил использования.
Хотелось бы прочитать инструкцию с описанием задач, которые решает данная игра, и соответственно сами правила игры. Ведь в обучающих играх важна каждая мелочь и если педагоги знают, как работать с дидактическими разрезными карточками, то родители не имеют таких знаний.
Игры с разрезными картинками полезны по следующим причинам. Собирание картинки требует от ребенка работы с деталями, что способствует развитию мелкой моторики. Чтобы собрать картинку, ребенку нужно понять, какие части относятся к одному и тому же изображению, а также определить их правильное расположение относительно друг друга. Это развивает логическое мышление. Разрезные картинки часто используются для изучения различных тем, таких как животные, транспорт, фрукты и овощи. Собирая картинку, ребенок запоминает названия и особенности изучаемых объектов. Процесс сбора разрезной картинки требует сосредоточения на деталях и их правильном расположении, что тренирует концентрацию внимания. Таким образом, игры с разрезными картинками являются не только развлечением, но и эффективным способом развития многих навыков и способностей.
© Редакционный материал издательства, ООО «Игры и Игрушки», 10.03.2024 18:47:02Рекомендуем почитать
- Комментарии