Разрезные картинки «Посуда»
Разрезные картинки — это обучающие наборы для самых маленьких, их еще называют специалисты дидактическими. Такие наборы, как правило изготавливают из твердых материалов, зачастую они деревянные, чтобы они могли дольше послужить малышам. Картинка, изображенная на поверхности доски, разрезается на несколько частей, ребенку нужно собрать эти части чтобы получилось целое изображение. Разрезные картинки могут быть разных уровней сложности, от простых картинок для детей младшего возраста до сложных, в которых решается сразу несколько образовательных задач.
Описание и комплектация
Набор разрезные картинки «Посуда» затянут в пленку, между пластинами картинок есть черно-белый информационный листок, на котором изображены все картинки. Размер упаковки 14,5х20,5х2 см. Материал - дерево (качественно обработанная фанера 3 мм толщиной каждый лист). Количество деталей на одной картинке от 2-х до 10 штук. На досочки нанесены четкие изображения картинок посуды: стакан, кружка красная и синяя, тарелка со столовыми приборами, чайник зеленый, ковш серый, красная кастрюля в горошек и сковородка. Красная кружка состоит из 4 элементов. Синяя кружка состоит из 8 элементов. Столовые приборы и тарелка состоят из 9 элементов. Стакан из 6 элементов. Серый ковш с крышкой из 5 элементов. Сковородка из 10 элементов. Зеленый чайник из 6 элементов. Красная кастрюля в горошек из 7 элементов.
Компания-производитель ООО «ОКСВА», находится в г. Санкт-Петербург и специализируется на развивающих играх для детей дошкольного возраста. Наборы разрезных картинок выпускаются сериями по разным тематикам. Срок хранения набора 5 лет, срок службы - 3 года. Особые условия - хранения сухое в проветриваемом помещении, при комнатной температуре (иначе возможен риск деформации изделия). Набор изготовлен в соответствии ТС RU C-RU.СП28.В.01314 , ГОСТ 25779-90 и ТУ 967-001050891777-2013.
Как играть?
Разрезные картинки - хороший материал для занятий с детьми дошкольного возраста. Занятия могут проводить как родители, так и педагоги. В наборе «Посуда» мы можем отобрать картинки от самых простых до более сложны, в зависимости от возраста ребенка и поставленных задач используем те, которые нам нужны. Если ребенок впервые видит такие картинки берем самые простые, где меньшее количество деталей и они более просты. Данный набор является не самым простым из этой серии, по уровню сложности, потому как в нем картинки имеют до десяти деталей, при чем многие неправильных геометрических форм.
Например, в этом наборе есть картинка с двумя элементами – это стакан (элементы простые, картинка разрезана вертикально на 2 части и детали - два прямоугольника), есть картинка с четырьмя элементами, которые уже более сложной конфигурации - это красная кружка.
Сама по себе картинка легкая, каждый ребенок знаком с кружкой. Мы показываем сначала целое изображение, расспрашиваем о предмете, изображенном на картинке, затем раздвигаем детали немного, чтобы показать ребенку, что картинка состоит из частей, а только потом можем все детали перемешать и попросить малыша собрать картинку так, чтобы мы увидели кружку. На примере неправильно собранной картинки объясняем, что кружка у нас не получилась и просим ребенка собрать картинку так, чтобы детали состыковались правильно. На сами детали, как на геометрические фигуры пока акцент не делаем, чтобы не усложнять ребенку задание. Если с картинкой в четыре элемента уже нет сложностей, то можно переходить к следующему этапу.
В этом наборе есть картинка с пятью элементами - это серый ковшик с крышкой. Скорей всего ребенок знаком и с этим предметом, если же нет, то придется о нем рассказать. И по аналогии с чашкой, можно предложить уже самому ребенку сначала просто раздвинуть элементы и потом сдвинуть их обратно. А когда он поймет, как правильно их соединять и что должно получится в итоге пусть перемешает детали сам и сам снова соберет эту же картинку.
Следующие этапы выстраивайте по аналогии с предыдущими — это картинки от шести до десяти элементов. Тут также недолжно быть вопросов по изображениям, так как тема знакомая, но детали сложной формы и их количество увеличивается. Остается вопрос по разбору формы деталей, но скорее всего производитель не имел задачи ознакомления ребенка с геометрическими фигурами, он просто разделял картинки на части. Данные картинки направлены на формирования у ребенка понятия о целостности предмета. Конечно, такого плана картинки лучше подбирать исходя из знаний и интересов ребенка.
Кроме основной игры по сборке картинок можно поиграть и в другие игры, например, с данным набором – в кухню. Можно обсудить, какая посуда нужна для приготовления того или иного блюда. Пофантазировать с ребенком и попросить его придумать какую-нибудь историю.
Плюсы и минусы
Достоинства данного набора - материал, из которого он изготовлен. Дерево удобно для развивающих игрушек так как обычно ими манипулируют малыши, а они могут обращаться с деталями не очень бережно.
Существенных недостатков у этого набора нет, но хотело бы наличие какой упаковки для хранения, чтобы детали не терялись. И важно, нужна брошюрка с подробным описанием правил как играть и что при этом можно у ребенка развивать.
Игры с разрезными картинками полезны для развития моторики, координации движений, логического мышления, памяти, терпения и настойчивости, концентрации внимания. Кроме того, они помогают изучать новые темы и обогащать знания. Что является не мало важным для всестороннего развития ребёнка. К тому же можно продолжить знакомство с такими разрезными картинками на другие темы, например транспорт.
© Редакционный материал издательства, ООО «Игры и Игрушки», 13.03.2024 06:32:27Рекомендуем почитать
- Комментарии