Развивающая головоломка «Три кольца»
В настоящее время наблюдается тенденция активного роста различного рода игр, развивающих внимательность, сообразительность и смекалку. Родителям и их детям предоставляется большой выбор задачек и головоломок с оригинальными сюжетами, которые позволяют не только увлекательно провести время, но и без особых усилий, играючи тренировать и развивать свой интеллект, мышление, воображение и мелкую моторику.
Описание и комплектация
Профессором кафедры дошкольной педагогики Института детства РПГУ им. А.И. Герцена Михайловой З.А. для детей дошкольного и младшего школьного возраста разработана серия интересных развивающих игр-головоломок, которые будут интересны также и взрослым. Ведь в процессе игры происходит не только активизация работы обоих полушарий головного мозга, но и улучшается внимание, память, мышление, мелкая моторика и координация движений. Одна из таких развивающих игр-головоломок «Три кольца».
Игра рекомендована З.А. Михайловой для детей дошкольников и детей младшего школьного возраста. Именно в этом возрасте, решение головоломок и логических задач дошкольниками совместно с родителями будет способствовать развитию пространственного и логического мышления, сообразительности и догадки, а также мелкой моторики и зрительно-моторной координации, необходимых для ребёнка к школе.
Разработчик рекомендует игру для детей от 4-х до 8-и лет, когда ребенок уже может с помощью родителей или самостоятельно познать особенности строения частей головоломки, а также размерное соотношение деталей и способы их совмещения.
Игра представлена в плотном, прозрачном пакете из полиэтилена, дополненного многоразовым клеевым клапаном. Пакет имеет компактный размер 15х11 см. Чтобы исключить или снизить возможность повреждения и потерю игровых элементов головоломки в процессе транспортировки, производитель ООО «РИВ» дополнительно выложил детали собранной головоломки на плотную картонную пластину небольшого размера 10х10 см. Которая в свою очередь герметично запаяна в полиэтилен.
В упаковочный пакет вложен цветной, бумажный вкладыш небольшого размера 4х5 см. На вкладыше указано, что игра прошла сертификацию товара по ТС RU C-RU.AE45.B.03765 и произведена в России, в г. Санкт-Петербурге, ул. Мукулатурный проезд, д.4 , ООО «РИВ». Также на вкладыше указаны номер ГОСТа 25779-90 ТО, в соответствии с которым произведена игра и серийный номер выпуска игры RU №0123640. Упаковочный пакет для игры хоть и плотный, но для постоянного хранения инструкции и всех деталей игры неудобен, так как элементы головоломки, а также инструкция достаточно плотно размещаются в нём, что затрудняет их извлечение из пакета и помещение обратно внутрь пакета. Кроме того, клеевой клапан на пакете, не исключает случайное его открытие и потерю деталей. Поэтому для хранения игры удобнее подобрать небольшую коробку с плотно прилегающей крышкой.
Открыв пакет в первую очередь, мы видим сложенную в четыре раза, небольшую, подробную инструкцию, которая представлена на одном двухстороннем листе формата А4. Бумага для инструкции тонкая, офсет, а все изображения и текст выполнены чёрным цветом. Местами печать рисунков сделана недостаточно чётко. Шрифт в инструкции различный: всё заголовки, подготовка к игре, описание и варианты игр выполнены крупным шрифтом. Советы по составлению трёх колец выполнены шрифтом меньшего размера. Картинки на листе с одной стороны большого размера, нарисованы как в натуральную величину деталей головоломки, так немного в уменьшенном варианте. С другой стороны листа изображения выполнены только в маленьком размере. Текст и изображения в инструкции тематически разделены, подзаголовки выделены жирным шрифтом. В инструкции подробно дается описание подготовки к игре и возможные варианты игры с головоломкой, а также различные игровые образцы с примерами.
Набор включает в себя несколько элементов - частей колец. Всего таких деталей шесть. По три больших одинаковых детали и три одинаковых детали меньшего размера. Элементы головоломки имеют красный, белый и синий цвет.
Каждого цвета представлено по одной большой и одной маленькой детали. Использовать в игре детали можно любой стороной, так как они окрашены с двух сторон. Все детали головоломки выполнены из древесины, толщиной около 0,5 см. Поэтому игровые элементы не будут подвержены быстрому износу и при аккуратном обращении прослужат долго. На ощупь детали гладкие, приятные, имеются округлые, выпуклые и вогнутые стороны.
Как играть?
Автор предлагает, прежде чем начать игру, внимательно ознакомиться с элементами головоломки, сравнить их по размеру, форме и цвету, рассмотреть стороны колец и место соединения деталей, а также попытаться соединить между собой отдельные части колец. После выполнения каждого действия автор предлагает сделать соответствующий вывод и только после подробного ознакомления и получения в процессе ознакомления нескольких подсказок приступать непосредственно к играм. Для игры необходимо использовать все детали головоломки.
I вариант игры «Как составить три кольца»
Эта игра построена по принципу от простого к сложному. Первоначально автор предлагает составить нарисованную в инструкции фигуру, используя только все маленькие части колец. Затем необходимо достроить три кольца используя все большие детали и ориентируясь на цвет соединить все части колец. После того, как головоломка сложена ее можно разобрать и сложить заново, закрепив полученные знания и результат. В инструкции дается рисунок собранной головоломки как в натуральную, так и в уменьшенную величину.
Первоначально части колец можно выкладывать на изображение натурального размера, а в последствии ориентироваться на уменьшенный вариант. В данном варианте игрок знакомится с возможными вариантами расположения и сопоставления деталей головоломки. Учится располагать их на предложенном образце по схеме. Игру можно усложнить, если собирать головоломку на время или соревнуясь. Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием.
II вариант игры «Контурный образец»
Игроку предлагается придумать другие способы составления трех колец, а также составить три кольца без рисунка в натуральный размер, используя только уменьшенный контурный образец, без прорисовки деталей.
III вариант игры «Узоры»
Здесь игроку необходимо составить из элементов головоломки заданную фигуру или самостоятельно придумать свою. Первоначально можно использовать фигуры, изображенные в инструкции, а усложненный вариант игры - придумать свою фигуру, отличную от образца. После составления игроком фигуры автор рекомендует обвести получившийся силуэт и раскрасить его. Цвета для раскрашивания выбираются игроком на своё усмотрение.
В каждом из предложенных вариантов игры у ребенка стимулируется развитие мышления, воображения и мелкая моторика, а также усидчивость и внимательность. Любой вариант игры возможно усложнить, добавив в него задания о составлении силуэта на время или за отведённый отрезок времени.
Плюсы и минусы
Головоломка очень интересная, она формирует навыки решения логических задач и поиска нужного ответа, способствуют развитию настойчивости и умению доводить начатое дело до конца, отлично стимулирует процессы мышления, памяти и воображение. Разные варианты игры позволяют выбрать вариант, соответствующий имеющимися знаниями и навыками у игрока, постепенно переходя от более простых к более сложным вариантам.
Яркие цвета деталей вызывают интерес у ребёнка, стимулируют его активность, сообразительность и уверенность, а также дают возможность ощущения завершения, свободы и абсолютного решения, радость от догадки или исправления ошибки. Кроме того, эта игра совершенствует сообразительность и абстрактное мышление, которые впоследствии позволят находить правильные и нестандартные решения в сложных жизненных ситуациях.
Под влиянием игровых действий у детей непроизвольно развиваются усидчивость и внимание. Ведь попытках найти решение увлекательной задачки ребёнок может достаточно долго просидеть на одном месте, сохраняя концентрацию внимания.
Большим плюсом игры является материал из которого изготовлены элементы головоломки - древесина, благодаря чему они подвержены минимальному износу.
Маленький вес и небольшой размер игры, одновременно можно считать как плюсом, так и минусом.
При положительной легкости и удобстве транспортировки, минусом оказывается ненадежная полиэтиленовая упаковка, которая крайне недолговечна, и не исключает потерю элементов игры. Она также крайне неудобна для хранения мелких деталей головоломки, особенно при транспортировке и постоянном использовании.
Хотя автором предложено несколько вариантов игры, что можно считать плюсом, но количество игровых заданий не очень разнообразно, а изображение в натуральную величину приведено всего один раз, что на первых этапах игры может усложнить процесс игры и обучения.
Также один из минусов это инструкция с заданиями, которая выполнена на тонкой бумаге, с печатью изображений низкого качества. Постоянное складывание инструкции в пакет и использование для игры быстро приведёт к её износу.
Игры-головоломки позволяют не только увлекательно провести время, но и играючи тренировать интеллект. Они очень полезны для развития различных сторон мышления, мелкой моторики и здоровья в целом. Играя в головоломки у ребенка формируются навыки решения задач и поиска нужного ответа. Такие игры способствуют развитию настойчивости и умению доводить начатое дело до конца. Знания, полученные в процессе игры, быстро откладываются в голове и надолго остаются в памяти, а в последствии помогают не только в детской, но и во взрослой жизни.
© Редакционный материал издательства, ООО «Игры и Игрушки», 25.11.2024 13:22:27Рекомендуем почитать
- Комментарии