Математическая лесенка «Транспорт»
Дидактические математические наборы являются отличным инструментом для обучения ребенка основам математических представлений, математическим навыкам, при этом является увлекательной, яркой и веселой игрой. Помогают ребенку освоить счет, соотношение числа и количества, а также развить навыки логики и последовательности.

Описание и комплектация
Игра «Математическая лесенка. Транспорт» представляет собой счетный материал и платформу для его хранения. Выполнена из дерева. Изготовитель ООО «Антра», бренд «Сибирские игрушки». Набор упакован в полиэтиленовую пленку, внутри вложен лист формата А4 с информацией о производителе (указан телефон, адрес, сайт и электронная почта) и подробной инструкцией по пользованию. Набор соответствует требованиям ТР ТС 008/2011. Предназначен детям с 3-х лет. Срок службы 2 года. Производителем не указано из какого именно дерева изготовлен набор, но рекомендовано беречь игрушку от влаги и по возможности проводить сухую чистку.

В комплектацию входит:
- Платформа для хранения счетного материала размером 19,5х19,5см.
- Линейки с изображением разнообразного транспорта – 10шт. Каждая линейка содержит определенное количество изображений видов транспорта от 1 до 10, соответственно имеют разную длину.
- Счетный материал в виде квадратов размером 1,8х1,8см – 34шт.
- Математические знаки действий: плюс и минус по 3шт каждого.
- Математические знаки соотношений: знак равенства – 2шт, знаки больше и меньше по 1шт.
Набор счетного материала «Математическая лесенка» изготовлен из качественного дерева, приятен для глаз, долговечен. Яркие картинки нанесены на элементы набора методом печати, поэтому в процессе пользования не возникнет таких неприятных последствий, как расслаивание и отклеивание картинок. Данный набор подойдет как для домашнего использования, так и для занятий в детском саду.

Как играть?
С помощью «Математической лесенки» ребенок изучит прямой и обратный счет до 10, познакомится с цифрами от 1 до 9 и числом 10, понятиями больше, меньше, равно, соотнесением числа и количества, усвоит состав числа, разовьет математическое мышление. Яркие линейки с красивыми картинками, на которых изображен транспорт, имеют компактный размер, удобны для маленьких ручек и с их помощью легко позволяют подвести ребенка к осознанию соотношений больше-меньше, больше-меньше на…Кроме математических действий набор знакомит малышей с понятием транспорт и его видами: наземный, водный, воздушный. Работа с «Математической лесенкой» способствует развитию усидчивости, устойчивости внимания, формированию познавательной активности, мышления, логики, аккуратности.

Самая первая и понятная игра с «Математической лесенкой» для малышей с 3-х лет, это высыпать на стол содержимое платформы и рассматривая картинки познакомить маленького ученика с названиями и видами транспорта. Например: «Что это? Правильно, это машина. А это? Это автобус и т.д. Все это транспорт, он нужен чтобы перевозить людей и грузы. Машина едет по дороге, значит это наземный транспорт. Смотри, а это самолет. Где летает самолет? Самолет летает на небе, значит это воздушный транспорт. А это кораблик. Кораблик плавает в воде, это водный транспорт».
Далее знакомим ребенка с самой лесенкой. Из всего счетного материала выбираются линеечки и раскладываются в порядке возрастания, или убывания. Сначала необходимо показать ребенку порядок действий, потом просим малыша самостоятельно выложить лесенку. Действия, обязательно сопровождаются вопросами и выводами. Например: «Какая линеечка длиннее, а какая короче? Самая короткая та, на которой один вертолет. Длиннее – та, на которой два паровозика, а самая длинная с машинками». «Насколько линейка с воздушными шарами длиннее, чем с подводными лодками? Правильно, на один». «Давай посчитаем сколько тракторов на линейке. А сколько лодочек на другой?»

Обращаем внимание ребенка на деревянную платформу для хранения счетного материала. На ней изображены цифры и математические знаки. Знакомим ребенка с ними и предлагаем собрать счетный материал на платформу в соответствии с указанными изображениями. Данное занятие развивает внимательность, усидчивость, аккуратность, ведь найти в большом количестве элементов нужный и поместить его на место совсем не просто для малыша.
При накладывании линеек на нужные цифры мы тренируем соотношение количества и цифры. Сопоставляя линейки между собой, ребенок изучает систему больше-меньше и учится сравнивать предметы по длине. Если под линейки подставлять квадраты единички, то отрабатывается состав числа. Например: «Давай подставим под линеечку с парусниками такое же количество лодок. Сколько лодочек единичек мы использовали? Правильно, четыре. А чтобы получить четыре, еще мы можем подставить два паровозика и два трактора, или три воздушных шара и одну подводную лодку». Такая игра, кроме изучения состава числа, постепенно подводит ребенка к задачкам на сложение и вычитание.

Плюсы и минусы
Самый большой плюс, что игрушка изготовлена из дерева, считающегося экологически чистым и гипоаллергенным материалом. Набор высокого качества, все детали без дефектов, на платформе для хранения скругленные уголки. Элементы удобно держать в руках, приятно пользоваться. Как дидактический материал «Математическая лесенка» формирует у ребенка целый комплекс знаний и умений, от сенсорных до мыслительных.
Из минусов следует отметить упаковку. Набору очень не хватает чехла, или контейнера для хранения, все элементы легко рассыпаются при малейшем наклоне платформы. Хорошо бы добавить, или заменить часть квадратиков единичек с изображением транспорта на квадратики с цифрами, их очень не хватает в наборе для отработки число-количество.

Подводя итог, стоит отметить, что набор «Математическая лесенка» поражает своей функциональностью, но при этом простотой и наглядностью. С помощью выкладывания линеек ребенок быстро начинает понимать, насколько каждое число отличается от другого, как собрать нужное число из разных чисел, облекает абстрактные числовые понятия в математические формы.
© Редакционный материал издательства, ООО «Игры и Игрушки», 13.02.2025 20:19:42
Рекомендуем почитать
- Комментарии