Игра-головоломка «Чудо-крестики 2»
Головоломок много не бывает. Стоит ребёнку несколько раз собрать простую комбинацию, и уже через некоторое время он досконально запоминает алгоритм действий. Потому важно иметь несколько игр и периодически менять их. Это не только принесёт разнообразие в игру ребенка, но и будет держать мыслительные способности в тонусе.
Описание и комплектация
Если вы уже успели познакомиться с первой версией «Чудо-крестики 1», обратите внимание на 2-ю игру этого же автора. Это популярная развивающая игра, которую создал известный российский педагог и математик Вячеслав Воскобович – российский педагог, создатель развивающих игр и пособий для детей. Его специальность – математика и информатика, именно в этом направлении он разрабатывает интересные развивающие игры.
Игра представляет собой деревянную планшет-основу, на которую размещаются фигуры – на первый взгляд обычные силуэты крестиков, но если всмотреться, то становится видно, что каждый крестик состоит из нескольких элементов. Один крестик является цельным, это образец, по которому ребенок сможет собрать фигуру из разрозненных частей. Остальные крестики состоят из деталей, которых всего в наборе 28 шт.
Размер основы 29,7х21 см, что соответствуют формату А4, вес планшета 220 гр. игра относится к категории настольных, предназначена для детей от 3-х до 7-и лет. В комплекте с игрой можно найти инструкцию с информацией. Но главная её востребованность и ценность в имеющемся альбом фигур, которые можно создать с помощью элементов пазла. Интерес ребенка подогревается возможностью создать забавные и узнаваемые силуэты.
Как играть?
Увлекательность, и в то же время сложность головоломки заключается в том, чтобы из разрозненных геометрических фигур собрать крестик. Центральная фигура – красного цвета, цельная. Оранжевый крестик состоит всего из 2-х частей, которые ребенок без труда соединит между собой. В желтом крестике использованы уже 3 элемента, и здесь игроку необходимо подумать, как их расположить, чтобы они имели форму крестика. С каждым новым крестиком задача усложняется, так как добавляется большее количество деталей, они становятся меньше по размеру, и чтобы их разместить нужно думать, пробовать, мыслить логически. Разный уровень сложности в одной игре делает ее универсальной и востребованной для ребятишек разного возраста. В этом случае, игра будто растет вместе с игроком, давая возможность постигать новые грани этой головоломки.
Составлять крестики из элементов – это лишь одна из возможностей, которую может подарить планшет. На этом игровой процесс не заканчивается. Берем в руки инструкцию и смотрим, какие фигуры возможно сделать из элементов. Ссыпаем все детали и начинаем творить. Один вариант – собирать фигуру, прикладывая элементы на лист с нарисованным контуром, второй – работать на любой ровной поверхности, сопоставляя образец и собственную работу. Тут надо отметить, что образец – это черно-белый силуэт. Здесь есть определенный смысл: ребенок учится мыслить, сопоставлять изображение, имеющиеся детали и представлять конечный результат. В альбоме представлены такие фигуры, как: птичка, лягушка, конфета, лампа, петух, различные человечки и много других интересных силуэтов. Составление фигур может показаться сложным занятием, но на то она и головоломка, чтобы способствовать активной работе головного мозга, что так важно для развивающегося ребенка.
Переходим к следующим возможностям игры. С ее помощью можем учить с малышом геометрические фигуры, причем не просто круг, квадрат и прямоугольник, ведь здесь задействованы более сложные фигуры. Ребенок познакомится с многогранным миром геометрии, поймет, что неправильные формы тоже важны и нужны. Если применить смекалку, то малышу можно преподать важный жизненный урок, имеющий воспитательный характер, о разности во внешности, например.
В процессе игры можно повторить с ребенком цвета, особенно те оттенки, которые не самые популярные. Чтобы сделать это в качестве игры, предложите ребенку разложить все детали по цветам. Покажите, что в этом задании определяющий признак - это цвет, независимо от формы элемента.
Ближе к школьному возрасту усложняем игры. Для этого используем схемы. Для начала возьмите те, в которых масштаб рисунков 1:1, то есть, ребенок может прикладывать детали прямо на схему, чтобы сложить какую-либо фигуру. Когда игрок приноровится к таким схемам, предложите рисунок, где масштаб уменьшенный. В этом варианте ребенку нужно сопоставить образец и имеющиеся детали, из которых нужно сложить эту фигуру. Вариант игры более сложный, но он заставляет игрока активно мыслить, сопоставлять, сравнивать, подбирать.
Плюсы и минусы
Игра-головоломка яркая, привлекательная. Это не просто развлечение, а возможность развития и обучения в игровой форме. Игра предполагает и совместные занятия с ребенком, и самостоятельную деятельность, и работу в команде. Разные уровни сложности делают головоломку не одноразовой, а продолжительной игрой.
Минусы сложно отметить, если хорошо разобраться в этой игре. Конечно, малышу 3-х лет самостоятельно сложно будет сообразить, как играть в эту игру, для этого возраста нужно только совместное занятие со взрослым. Далее ребенок сможет сам играть.
Игра-головоломка «Чудо-крестики 2» - это интересное времяпрепровождение, с обучающим и развивающим характером. Конструирование всегда привлекает ребятишек, и здесь эта потребность восполняется просто отлично: по форме крестиков, по схемам альбома или полностью отдавшись творческому порыву, собирать то, что приходит в голову. Играйте и развивайтесь с удовольствием!
© Редакционный материал издательства, ООО «Игры и Игрушки», 25.11.2024 13:23:17Рекомендуем почитать
- Комментарии