"Игры и Игрушки" №4-2019
Волшебство эпоксидной смолы (творческая реализация для родителей)
Что же это за странный материал, о котором сейчас, так много говорят? Словосочетание «эпоксидная смола» сейчас можно услышать всё чаще и чаще. А вот для чего она нужна, все ли знают?
Около двух лет назад в интернете мне попалась очень яркая картинка. Как психологу, занимающемуся арт-терапевтическими методиками, она привлекла моё внимание - смыслового наполнения не представляла, но была очень притягательна своей экспрессией и глянцем. Сама работа была с иностранного ресурса, поэтому пришлось потрудиться с переводом, однако всё равно получались какие-то вырванные из контекста фразы. И вот мне попадается слово «смола», но что за смола? Еловая, ольховая или может ещё из какого таинственного дерева? В голове постоянно крутились слова «смола», «канифоль», «полимер», «клей» - и вот пазл начал складываться воедино - эпоксидная! Да именно она имеет свойства клея, достаточно прозрачна и вязка, как смола. В итоге, после множества проб и ошибок, я сделала множество работ и теперь делюсь своими знаниями с тем, кому это интересно.
Эпоксидная смола - это полигомер. Если не вдаваться в сложные химические термины, это жидкий пластик со свойствами клея. Они делятся на три большие группы: технические, художественные и ювелирные.
Художественные смолы пришли к нам из далекой Австралии, именно там догадались очистить смолу от лишних примесей и использовать её в искусстве. Это вязкий материал, состоящий из двух компонентов: самой смолы и её отвердителя. Для того, что бы начать с ней работу, необходимо смешать её в правильных пропорциях, в соответствии с рекомендацией производителя. Взвешивают смолу в граммах, хоть она и жидкая, но единицы измерения для неё являются только граммы.
Когда смола готова, можно начинать творить. Такой смолой можно, залить небольшую поверхность или готовую картину, а можно сотворить свой шедевр, используя специальные красители, всевозможные добавки и наполнители. В этом случае, после окраски, смола выливается на заранее заготовленную основу. Поверхность, должна быть сухая и чистая. В качестве заготовки выбирают дерево или производные из него. Его шлифуют, грунтуют, подготовка самой основы занимает иногда достаточно много времени, но в данный момент появись целые мастерские, занимающиеся изготовлением специальных арт-бордов для эпоксидной смолы.
Основное требование к поверхности, которого придерживаются все мастера, это отсутствие влаги. Главный враг смолы в процессе его отверждения - это влага или вода. При попадании воды в ещё не просохшую работу могут образовываться ямки, впадины и даже небольшие дырки. Тогда работа уже не будет иметь целостного глянца и идеально гладкой поверхности.
Однако, эпоксидная смола - это довольно капризный материал, и вред работе может нанести желание сделать её ещё лучше, например, с помощью фена. Для красивых эффектов и разводов в процессе работы используется в основном технический фен. Но с нагревом смолы лучше не перебарщивать!
После того как смола разлита и получены красивые эффекты, работу стоит убрать от пыли, шерсти и прочей грязи, накрыв её колпаком или убрать в контейнер, иначе прилипание всякой всячины гарантировано. Надо помнить, что смола - это самый лучший клей из придуманных. И всё, что падает в неё, там и остаётся.
После высыхания работа будет сверкать, как стекло. Но при всей завораживающей красоте, не стоит забывать что смола, это не природный материал, а жидкий пластик и пользы для здоровья она не приносит. Но, соблюдая технику безопасности, вы можете обезопасить себя и окружающих от нежелательных последствий. Главное, чем не стоит пренебрегать - это защитой. При работе необходимо использовать респиратор с максимальной степенью защиты, надевать перчатки, очки и защитный костюм, не контактировать с продуктами питания во время работы и не привлекать детей, беременных и очень чувствительных людей. Если следовать правилам и не забывать про безопасность - работы будут шикарные и здоровье останется в сохранности. Берегите себя и окружающих, создавая красоту!
Около двух лет назад в интернете мне попалась очень яркая картинка. Как психологу, занимающемуся арт-терапевтическими методиками, она привлекла моё внимание - смыслового наполнения не представляла, но была очень притягательна своей экспрессией и глянцем. Сама работа была с иностранного ресурса, поэтому пришлось потрудиться с переводом, однако всё равно получались какие-то вырванные из контекста фразы. И вот мне попадается слово «смола», но что за смола? Еловая, ольховая или может ещё из какого таинственного дерева? В голове постоянно крутились слова «смола», «канифоль», «полимер», «клей» - и вот пазл начал складываться воедино - эпоксидная! Да именно она имеет свойства клея, достаточно прозрачна и вязка, как смола. В итоге, после множества проб и ошибок, я сделала множество работ и теперь делюсь своими знаниями с тем, кому это интересно.
Эпоксидная смола - это полигомер. Если не вдаваться в сложные химические термины, это жидкий пластик со свойствами клея. Они делятся на три большие группы: технические, художественные и ювелирные.
Художественные смолы пришли к нам из далекой Австралии, именно там догадались очистить смолу от лишних примесей и использовать её в искусстве. Это вязкий материал, состоящий из двух компонентов: самой смолы и её отвердителя. Для того, что бы начать с ней работу, необходимо смешать её в правильных пропорциях, в соответствии с рекомендацией производителя. Взвешивают смолу в граммах, хоть она и жидкая, но единицы измерения для неё являются только граммы.
Когда смола готова, можно начинать творить. Такой смолой можно, залить небольшую поверхность или готовую картину, а можно сотворить свой шедевр, используя специальные красители, всевозможные добавки и наполнители. В этом случае, после окраски, смола выливается на заранее заготовленную основу. Поверхность, должна быть сухая и чистая. В качестве заготовки выбирают дерево или производные из него. Его шлифуют, грунтуют, подготовка самой основы занимает иногда достаточно много времени, но в данный момент появись целые мастерские, занимающиеся изготовлением специальных арт-бордов для эпоксидной смолы.
Основное требование к поверхности, которого придерживаются все мастера, это отсутствие влаги. Главный враг смолы в процессе его отверждения - это влага или вода. При попадании воды в ещё не просохшую работу могут образовываться ямки, впадины и даже небольшие дырки. Тогда работа уже не будет иметь целостного глянца и идеально гладкой поверхности.
Однако, эпоксидная смола - это довольно капризный материал, и вред работе может нанести желание сделать её ещё лучше, например, с помощью фена. Для красивых эффектов и разводов в процессе работы используется в основном технический фен. Но с нагревом смолы лучше не перебарщивать!
После того как смола разлита и получены красивые эффекты, работу стоит убрать от пыли, шерсти и прочей грязи, накрыв её колпаком или убрать в контейнер, иначе прилипание всякой всячины гарантировано. Надо помнить, что смола - это самый лучший клей из придуманных. И всё, что падает в неё, там и остаётся.
После высыхания работа будет сверкать, как стекло. Но при всей завораживающей красоте, не стоит забывать что смола, это не природный материал, а жидкий пластик и пользы для здоровья она не приносит. Но, соблюдая технику безопасности, вы можете обезопасить себя и окружающих от нежелательных последствий. Главное, чем не стоит пренебрегать - это защитой. При работе необходимо использовать респиратор с максимальной степенью защиты, надевать перчатки, очки и защитный костюм, не контактировать с продуктами питания во время работы и не привлекать детей, беременных и очень чувствительных людей. Если следовать правилам и не забывать про безопасность - работы будут шикарные и здоровье останется в сохранности. Берегите себя и окружающих, создавая красоту!
Анна Соловьёва,
г. Санкт-Петербург
www.kartinasolo.ru
Рекомендуем почитать
- Игровые пособия для обучения и развития детей
- Лисичка-сестричка
- Рисунок на мольберте
- Успех учителя в его учениках
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку