"Игры и Игрушки" №1-2020
Развитие креативного мышления
Ещё одним важным аргументом в необходимости развития креативности у детей является информационный прогресс. Благодаря гаджетам и открытому доступу почти к любой информации, важным качеством для детей становится умение работать с этим потоком, выделять самое важное, нестандартно и быстро выполнять поставленные задачи. Развитие креативности начинается с формирования воображения и фантазии, а значит, оно идёт в ногу с творческим процессом. Игра – это ведущая деятельность детей, и творчество не является исключением. Его нужно рассматривать как своеобразную подражательную игру, по окончанию которой малыш получает результат, а именно продукт творческой деятельности. Также, как и взрослые, ребёнок трудиться, создаёт то, что будет оценено в окружающем мире.
В развитии креативных способностей детей дошкольного возраста важно создать положительные условия для раскрытия творческого потенциала и формирования знаний, способов действия, способностей, позволяющих им реализовать свой творческий замысел: предоставить свободу в выборе деятельности, учитывая настроения, индивидуальные особенности, пожелания и интересы детей. Ведь заинтересованность ребёнка служит решающей мотивацией в его деятельности, и творческой в том числе.
Пробудить в малыше креативную личность поможет правильно построенная работа по обогащению его творческого опыта. Полезным будет посещение творческих кружков, где в непринуждённой обстановке ребёнок сможет проявить свои потенциальные способности. Развитию креативности способствуют следующие варианты досуга:
- нетрадиционные техники рисования (рисование по воде в технике Эбру, на специальных акваковриках, раскрашивание собранных сборных моделей из дерева, глиняных или керамических фигурок);
- принцип интеграции (к примеру, можно объединить познавательный и творческий аспект, слепив из пластилина героев по мотивам прочитанной сказки, а затем разыграв сюжет по уже известному или даже собственному сценарию);
- метод проектов помогает в создании ребёнком своих собственных макетов, аппликаций и поделок на основе предварительного изучения интересной для него темы (свойств воды, мира бабочек, видов транспорта и других);
- конструирование развивает воображение и фантазию. Не ограничивайте малыша в процессе строительства, и он вас обязательно удивит своим нестандартным мышлением, ведь считается, что изначально креативность присуща абсолютно всем детям;
- головоломки помогают развивать логические способности и находить нестандартные варианты решения задач;
- ролевые игры помогают моделировать различные жизненные ситуации, предлагают малышу самостоятельно принимать решения во время игры.
Творческие занятия содействуют формированию предпосылок основных качеств и умений креативной личности, способной активно, творчески подходить к решению задач различной степени сложности. Но главное, необходимо прислушиваться к своему ребёнку: чувствовать его настроение, оценивать темперамент, и уже в соответствии с этим подбирать методы развития воображения. Как можно больше фантазируйте с ребёнком, и он обязательно научится мыслить нестандартно!
Гошнаго Сиджах, воспитатель ДО 1,
ГБОУ г. Москвы «Школы 777
им. Героя Советского Союза Е.В. Михайлова»
Рекомендуем почитать
- Тест на эмоциональный интеллект (EQ тест)
- Встреча в музыкальной гостиной
- Музыка и речь
- Петербургский музей кукол
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии