"Игры и Игрушки" №4-2020
После трёх уже поздно?!
На сегодняшний день его методика широко применяется не только в Японии, но и других странах мира. Дети, чьи родители используют принципы его обучения, в самом раннем возрасте владеют навыками чтения, знают иностранные языки, умеют плавать и даже играть на музыкальных инструментах. При этом малыши не испытывают стресса от информационной перегрузки, хорошо адаптируются в любой социальной среде, остаются озорными и позитивными.
Автор методики, Масару Ибука, не имея педагогического образования, был очень целеустремленным и жизнерадостным человеком, который всегда стремился узнавать что-то новое, и сам учился с удовольствием. Заниматься этой темой инженера подтолкнул собственный сын, который отставал в развитии после перенесённого заболевания. Методика Масару подтверждает, что дети раннего возраста имеют безграничные возможности для развития и обучения. Главный принцип методики в том, что именно до трёх лет у ребёнка закладывается потенциал интеллектуальных и эмоциональных возможностей, поэтому новатор предлагает родителям и педагогам обратить внимание на усовершенствование способов подачи материала для обучения. Самое главное в методике - это учёт индивидуальных особенностей ребёнка.
Автор уверен, что гениальность можно сформировать, правильно выбирая способы развития. Взрослые не должны делить информацию для ребёнка на «простую» и «сложную». Если ему интересно, он будет заниматься деятельностью, не зависимо от того, насколько она трудная. Родителям не стоит опасаться информационной перегрузки малыша, дети раннего возраста способны воспринимать и запоминать безграничный объём информации. Единственное, о чём стоит беспокоиться родителям, так это о том, что ежедневно новой информации малыш получает слишком мало!
Масару Ибука часто указывал на то, что именно окружающая среда, а не наследственность имеет особое влияние на развитие каждого ребёнка. О результатах исследований на эту тему Масару написал в своей книге «После трёх уже поздно». Родителям важно стимулировать детей на каждом этапе их развития, понимать и учитывать их интересы, подбирать удобное время для обучения и отдыха.
Принципы обучения:
- Родители должны вызвать у ребёнка познавательный интерес, привлечь его внимание к изучению, например, цифр или музыки. Дети любят повторять всё за взрослыми. Если ребёнок видит, что родитель делает что-то с удовольствием – малыш по наитию проявляет интерес к этому виду деятельности.
- Ритмические действия благотворно влияют на запоминание, это могут быть танцевально-музыкальные движения или информация в стихотворной форме.
- Детям нужно давать возможность развивать творческое воображение, а родителям стоит фантазировать вместе с детьми - это очень благотворно влияет на развитие головного мозга.
- На любые темы нужно говорить откровенно, чтобы ребёнок относился к ним естественно, информацию стоит преподносить в дружелюбном тоне, используя понятную терминологию.
- Память ребёнка следует постоянно тренировать, заучивая небольшие ритмичные стихотворения, которые по содержанию вызывают только положительные эмоции.
- Особенно важно родителям подавать хороший пример, поэтому следует всегда следить за своими эмоциями и поведением.
Чтобы как можно раньше развить творческие и физические способности у детей, необходимо придерживаться несложных правил:
- Давать детям возможность проявить себя, заняться исследовательской деятельностью. Помните, что любые запреты и наказания негативно отражаются на психике малыша.
- Поддерживать нестандартные решения детей, давать им возможность выбора.
- Не стоит покупать много игрушек, которые бесполезны для развития. Дети должны уметь придумывать много разных применений для одной игрушки.
- Важно развивать сенсорику, давая детям предметы различной формы и фактуры.
- Уделять внимание двигательной активности – физические навыки нужно тренировать с младенческого возраста, это важно для здоровья и интеллектуальной сферы. Доказано, что дети, которые рано начинают вставать на ножки и ходить, в интеллектуальном плане намного опережают своих «ползающих» сверстников.
В методике Масару Ибука нет определённого сценария занятий, построенных по конкретной схеме. Он просто призывает родителей любить своих детей и делать всё возможное для их гармоничного развития, учитывать их индивидуальные предпочтения и показывать своим поведением положительный пример.
Ирина Цыганова, педагог высш.кв. категории
ГБОУ «Школа 2044» ДО 4, г. Москва
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии