"Игры и Игрушки" №1-2021
«Мышематика» для современных детей
Математическому мышлению и развитию самоконтроля способствуют групповые игры с активным участием педагога. Программа учит ребёнка не просто вычитать и складывать. Это последовательно выстроенная система обучения детей, где они учатся думать, и с каждым годом поднимаются на новую ступень развития. Цель программы – не просто научить детей считать, а рассказать им о системе координат, логике, схемах, таблицах и других понятиях. На занятиях ребята не просто занимаются подсчётом цифр, они играют в магазин, в настольные игры, онлайн-олимпиады. Автор методики постоянно пополняет обучающий материал, использует различные идеи для того, чтобы замотивировать детей. На уроках используются счёты (абак), счётные материалы Нумикон, десятичные кубики, весы, рабочие тетради, авторские обучающие материалы, конструкторы. Детям предоставляется возможность работать в группах, в парах и самостоятельно. Для более глубокого понимания изучаемого материала, ученики не просто решают задачи, а придумывают их самостоятельно.
Для работы в игровых клубах проходит тщательный отбор педагогов. Прежде, чем приступить к работе, им нужно пройти специализированное годичное обучение, стажировку и сдать экзамен. Педагоги обязаны не просто качественно владеть методикой, а быть общительными, активными, любить и уметь работать с детьми.
Для младших школьников применяются задания, направленные на развитие концентрации внимания. Есть и такие, которые способствуют развитию зрительно-моторной координации, чтобы грамотно подготовить ребёнка к прописям. Всё это помогает детям в адаптации к школе.
На занятиях учитываются все индивидуальные особенности учеников таким образом, чтобы каждый занимался в своём темпе, чтобы не было отстающих или опережающих. Программа заинтересована в интенсивном развитии ребёнка, чтобы каждый занимался в рамках заданных тем и программного материала. Все дети, обучаемые «Мышематике» успешны на занятиях, каждый занят и увлечён. Если ребёнок пропускает урок, он не отстаёт от других, потому что любое занятие построено специальным образом. Новый урок не зависит от предыдущего, он структурирован так, чтобы ученики получали максимум знаний.
Занятия проводятся один раз в неделю для того, чтобы ребёнок успел обдумать и закрепить, «обыграть» дома пройденный материал, усвоить его. Автор методики считает, что если заниматься чаще, можно перегрузить нервную систему малыша и он будет испытывать стресс. Чтобы по-настоящему прочувствовать и осмыслить математику нужно время!
Занятия «Мышематикой» проводятся в небольших группах по 5-7 детей. Педагогам очень важно направлять каждого ребёнка, уделять столько внимания, сколько необходимо, учитывать темперамент и индивидуальный темп работы, в котором малышу комфортно усваивать учебный материал. Все преподаватели настроены на то, чтобы дети чувствовали себя уверенно, поэтому всегда готовы оказать помощь при выполнении заданий, ввести нового ученика в детский коллектив. Если педагог видит, что ребёнку слишком трудно или слишком легко, задание моментально упрощается или усложняется. В каждой группе осваиваются определённые темы, исходя из возрастных возможностей детей усвоить тот или иной учебный материал. В течение учебного года темы проигрываются, повторяются в разных вариациях и задачах таким образом, чтобы ученикам было легко и интересно.
Ребята, которые приходят в первый раз, быстро включаются в деятельность группы, и свободно изучают программу наравне со всеми. Педагоги наблюдают за каждым участником занятий, и составляют индивидуальную траекторию изучения материала для всех детей, с учётом занятия и программы. Таким образом, каждый ребёнок получает индивидуальное, доступное для него задание на общем развивающем материале, будь это кубики или счётные палочки.
«Мышематика» учит не просто считать, складывать, вычитать, она предполагает умение ориентироваться в пространстве, понимать количество и число, систему координат, схему. Сложные, на первый взгляд, задачи дети легко осваивают в процессе игры и учатся применять полученные знания на практике.
Ирина Цыганова,
педагог-психолог высшей кв. категории
ГБОУ Школа № 2044 ДО №4, г. Москва
Фотографии: www.mousemath.ru
Рекомендуем почитать
- Самые редкие настольные игры мира
- Чем заняться на пикнике: огоспорт, арбалет «Воздушный шторм» и другое
- Сладкий подарок «Виталад»
- Инновационная дизайнерская компания
- Комментарии