"Игры и Игрушки" №4-2018
Летние деньки с пользой?!
За время отдыха ребёнок не должен потерять ранее усвоенные знания, умения и навыки. А закрепить приобретённое возможно благодаря игре. Игра, согласитесь, становится куда более интересной, когда она проходит в кругу семьи. И правила для взрослых и малышей едины. Ребёнок чувствует себя причастным к обществу взрослых, становится как бы на один уровень: снимаются психоэмоциональные барьеры, страхи перед коммуникацией со взрослыми. Предложенные нами игры позволяют сохранить имеющиеся знания и способствуют их дальнейшему расширению.
Настольная игра «Семейное древо», для детей в возрасте 4-7 лет (подробнее описание смотрите здесь). Благодаря данной игре у ребёнка активизируются понятия «имя», «отчество», «фамилия», «профессия»; отрабатывается навык отвечать полным предложением на наводящие вопросы про семью; воспитываются более глубокие чувства по отношению к близким и родным людям; закрепляются логико-грамматические конструкции типа «сестра мамы» или «дочка дяди»; вводятся в речь новые слова «племянница», «невестка» и т.п.
Игра «Кто есть кто», для детей в возрасте 5-7 лет. Мало того, что это творческая игра, которая заставит каждого участника мыслить и реализовывать задуманное с помощью мимики, жестов и речи. Это ещё и отличный речевой тренажёр. Судите сами: вы всегда можете попросить ребёнка составить короткий описательный рассказ по 2-3-м картинкам в конце игры. Допустим, это будут карточки одной лексической группы. Или те, которые «выиграли»… Да и сами вопросы «Я умею летать?», «Я животное?», «Меня можно есть?» заставляют вдумываться и находить основные признаки и качества предметов и явлений, что, несомненно, напрямую связано с высоким речевым развитием. И, напоследок, ещё один вариант: можно предложить ребёнку вспомнить и рассказать о том или ином изображённом предмете/явлении/живом существе.
Игра «Достопримечательности Москвы», для детей в возрасте 3-7 лет. В комплекте 17 карточек с цветными картинками, изображающими знаковые места столицы, и текстом-подсказкой для чтения взрослыми детям на обороте, а также карточка с инструкцией для родителей. В зависимости от возраста ребёнка, можно играть совершенно по-разному. Предложите детям старшего дошкольного возраста отгадать загадку о какой-либо достопримечательности Москвы. В качестве ответа принимается правильно выбранная иллюстрация и её полное название. Желательно, чтобы ребёнок рассказал небольшую историю объекта. Важно то, что ребёнок не только слышал и может рассказать историю или особенности достопримечательностей Москвы, но при этом знает, как они выглядят и где находятся.
Игры-головоломки, такие как: «Танграм», игры с блоками Дьенеша, в которые можно играть вместе, устраивая соревнования по скорости и умелости. Несомненно, малыш захочет обыграть своих родителей, такая мотивация станет прекрасным толчком для развития пространственных представлений, конструктивного мышления, логики, сообразительности, воображения, мелкой моторики рук; воспитания усидчивости и терпения, желания довести начатое дело до конца. Предложите ребёнку собрать из геометрических фигур знакомый силуэт; найти треугольные и квадратные фигуры, большие и малые, жёлтые и синие и так далее). С иными видами головоломок можно ознакомиться в №3-2018.
Игра «Математический планшет», изобретённая ещё в 50-х годах XX века египетским педагогом Калебом Гаттенго представляет собой резиночный конструктор. Прочитайте ребёнку загадку, а отгадку предложите изобразить на планшете. С помощью планшета малыш сможет изучить геометрические фигуры и наглядно понять, что треугольник, к примеру, назван не случайно и состоит из трёх углов, соединённых прямыми линиями. Задайте тему – изобразить бабочку исключительно из треугольников. Также вы сможете обучить ребёнка изображению цифр с помощью резинового конструктора. Вариантов игр с планшетом множество.
На самом деле, тёплый летний вечер можно провести за любой семейной игрой – и интеллектуальной, и творческой, и физической! Все они в комплексе помогут вам и вашему малышу зарядится очередной порцией энергии и новыми силами, чтобы достойно встретить новый учебный год!
Галина Сиджах, воспитатель ДО 1, ГБОУ г. Москвы
«Школы 777 им. Героя Советского Союза Е.В. Михайлова»
Рекомендуем почитать
- Использование офтальмологических технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения
- Дошкольное образование
- Учим детей различать цвета
- Увлекательные настольные игры
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии