Настольно-печатная игра «Фригольдеры. Средневековая Англия»
Настольно-печатная игра «Фригольдеры. Средневековая Англия» это игра для всей семьи. Такие игры очень востребованы в современном мире. Если вы хотите развить внимание, стратегию, скорость и реакцию, или просто пошуметь в дружной компании, тогда срочно нужно приобрести такую игру
Описание и комплектация
Игра «Фригольдеры. Средневековая Англия» - это захватывающая настольно-печатная игра средневековых фригольдеров (землевладельцев), которая позволяет оказаться участникам в мире прошлого, которое полно захватывающих приключений. Разработана Российской компанией «Ракета». Данная игра пользуется большой популярностью среди младших школьников и старших дошкольников, хотя производитель указал рекомендацию по возрасту 3+. Продукция изготовлении в соответствии с ГОСТ 25779-90. Соответствует требованиям ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек». Одновременно участвовать в игровом процессе могут 2-5 игроков.
Коробка в которой находится игра, из плотного картона, очень прочная, хватит на долгое пользование. Коробка темно зеленого цвета, на переднем плане изображен старинный замок, с огромными башнями. Смотря на эту картинку, сразу появляется чувство старины и сказочного настроения. В коробке находятся Тайлы (деревянные пазлы для строительства городов, аббатств, мельниц, деревень). Они гладкие, яркие, пахнут деревом. В мешочке с тайлами присутствует записка о том, что деревянные детали вырезаны с помощью лазера, который оставляет след, поэтому производитель рекомендует черные края протереть влажной салфеткой. Фишки зеленого, красного, черного и синего цвета, очень мягкие, круглые и удобные в применении в процессе игры. Шкала подсчета очков изготовлена из очень плотного картона, на черно-зеленом фоне, красуются ярко-красные номерки для будущих победителей.
Также, в коробке находится игровое поле. Тайлы гладкие, яркие, пахнут деревом. В мешочке с тайлами присутствует записка о том, что деревянные детали вырезаны с помощью лазера, который оставляет след, поэтому производитель рекомендует черные края протереть влажной салфеткой.
Комплектация игры: 176 тайлов с изображением местности; 32 фишки четырех цветов (по 8 каждого цвета, одна из них используется на шкале подсчета очков); шкала подсчета очков; игровое поле.
Как играть?
Перед началом игры нужно удалить все упаковочные материалы. Положим любой стартовый тайл из стопки посередине стола. Перемешиваем все остальные тайлы и кладем их рубашкой вверх, в месте, удобном для всех игроков. Ставим коробку со шкалой подсчета очков перед всеми игроками. Каждый игрок берет 8 фишек одного цвета. 7 он оставляет у себя, а одну ставит на деление «0» шкалы подсчета очков. Игрока, который начнет игру, можно выбрать по считалочке.
Целью игры является составление карты местности из тайлов с полями, дорогами, городами, деревнями, аббатствами и мельницами, за это можно получить много очков, и стать победителем.
Итак, игроки ходят по очереди по часовой стрелке, начиная с первого игрока. Каждый ход игроки выполняют следующие действия: игрок тянет один из закрытых тайлов и присоединяет его к уже выложенным на стол; игрок может поместить фишку на только что сыгранный тайл; если только что выложенный тайл привел к завершению дороги, города, аббатства, мельницы или деревни, происходит подсчет очков, и возвращение соответствущих фишек в запас игроков. На этом ход игрока заканчивается и ход передается следующему игроку.
Как сыграть тайл: игрок вытягивает один из тайлов, лежащих рубашкой вверх, переворачивает его, показывает всем игрокам. Нужно присоединить его к другим тайлам, находящимся на столе.
Как выставить фишку: на каждом ходу игрок может выставить только одну фишку. Фишка, установленная в городе, становится рыцарем, на дороге – разбойником, в поле – фригольдером, в аббатстве – аббатом, в деревне – жителем, на мельнице – мельником. Если в запасе у игрока не осталось фишек, ему придется выставлять новые тайлы пустыми и ждать, пока какая – либо из сыгранных фишек не вернется в запас.
Завершение строительства дороги: дорога считается построенной, если оба ее конца упираются в перекресток, город или мельницу. Игрок, чей разбойник стоит на построенной дороге, получает количество победных очков, равное длине этой дороги (по количеству тайлов). Если на построенной дороге больше одного разбойника, победные очки за нее получит тот игрок, у которого больше разбойников на этой дороге. Если наблюдается равное количество разбойников на дороге, то каждый из игроков получает столько победных очков, сколько приносит эта дорога.
Завершение строительства города: город считается построенным, если все внутреннее пространство окружено стенами. Игрок, чей рыцарь стоит на построенном городе, получает по 2 победных очка за каждый тайл, на котором нарисован город, а также по 2 победных очка за каждый щит в этом городе.
Завершение строительства аббатства, мельницы, деревни: аббатство, мельница, деревня считаются построенными, если тайл, на котором они находятся, со всех сторон (по горизонтали, вертикали и диагонали) окружен другими тайлами. Если на тайле с объектами есть дорога, то к ней должен быть присоединен тайл с дорогой. Игрок, чей аббат стоит в построенном монастыре, получает 9 победных очков, затем возвращает фишку с завершенного аббатства в свой запас. Игрок, чей житель стоит в достроенной деревне, и мельник находится на мельнице, получает 3 очка.
Поля и фригольдеры: поля не приносят победных очков в ходе игры. Они предназначены для того, чтобы снабжать города провизией. Фригольдеры приносят игрокам победные очки только в конце игры. Будучи раз помещенными на карту, они больше не снимаются с нее и не возвращаются в запас фишек своего игрока. Границами между полями служат дороги, города и края игрового поля. В процессе игры небольшие поля могут объединяться в одно, более крупное.
Конец игры: игра заканчивается, когда к карте будет присоединен последний оставшийся тайл.
Окончательный подсчет очков. Недостроенный объекты: каждый игрок, у которого имеется разбойник на недостроенной дороге, мельнице, деревне, получает 1 победное очко за каждый тайл, на котором располагаются эти объекты. Каждый игрок, у которого имеется рыцарь в недостроенном городе, получает 1 победное очко за каждый тайл на котором располагается этот город (или щит в этом городе). Каждый игрок у которого имеется аббат в недостроенном аббатстве, получает 1 победное очко за каждый тайл, окружающий квадрат аббатства (по горизонтали, вертикали и диагонали), включая сам тайл с аббатством.
Очки за поля: в конце подсчитываются победные очки, принесенные фригольдерами за снабжение провизией соседних городов. Если один и тот же достроенный город граничит с несколькими полями, то он приносит по три очка хозяину каждого из граничащих с ним полей. Таким образом, игрок может получить по 3 очка за один и тот же город по несколько раз.
После того, как очки за снабжение городов провизией подсчитаны, игра заканчивается. Победителем объявляется игрок, набравший наибольшее количество победных очков.
Плюсы и минусы
Игра увлекательная и интересная. Очень понравилось то, что все тайлы деревянные, а значит экологичные и прочные. Такая игра никого не оставит равнодушным.
Из минусов хочу отметить, что тайлы не все отшлифованы по бокам, поэтому, есть места, где дерево торчит, при неправильном использовании можно пораниться.
Настольно-печатная игра. «Фригольдеры. Средневековая Англия». Развивает мышление, память, фантазию, мелкую моторику рук. Коллективные игры такого типа учат игроков правилам, взаимодействию между собой, правильному мышлению, умению выигрывать и проигрывать, поддерживать друг друга во время игры. Такая игра очень хорошо подойдет для подарка в коллективы, например, детский сад, школу, а также для игры в компании друзей.
© Редакционный материал издательства, ООО «Игры и Игрушки», 17.12.2024 15:21:44
Рекомендуем почитать
- Комментарии