Настольная игра «Дальний рейс»
Игры-ходилки способствуют развитию стратегического мышления. Детям нужно планировать свои действия и принимать самостоятельные решения. В таких играх нужно бросать кубик и считать количество ходов, а значит они способствуют навыкам счета. Во многих играх есть города и страны, достопримечательности которых можно узнать, а значит такие игры способствуют интересу к путешествиям.
Описание и комплектация
Дорога, дорога… Через бескрайние просторы России и Ближнего Зарубежья, зимой и летом, в любую погоду, упрямо идут к месту назначения груженые фуры. Опасности и приключения – удел дальнобойщика. Сможешь ли ты стать самым лучшим? Тогда, вперед! Тяжелые машины послушно выруливают на трассу. Пусть победит достойный!
Цель игры: первым совершить 12 рейсов и стать мастером-водителем супер-тягача. Одновременно могут играть от 2-х до 4-х человек. Среднее время игры 45 минут. Прежде чем приступить к игре, аккуратно отделите от основы карточки гербов городов, карты автомобилей и соберите игровые фишки водителей и автомобилей, как показано на обороте коробки. Подходит для игроков 7+ лет.
Игра представлена в красивой иллюстрированной коробке, размером 43х27х5 см, вес – 400 гр. Изготовлена российской компанией ОАО «Весна», бренд «Радуга». Внутри коробки - игровое поле – 1 шт.; карты – 12 шт.; карточки-фишки – 8 шт.; карточки – 33 шт.; подставки под фишки – 8 шт.; пластмассовые фишки - маркеры цели – 4 шт.; кубик пластмассовый – 4 шт.; правила – 1 шт.
Как играть?
Игровое поле состоит из четырех частей: таблица выбора рейса, карта с нанесенными городами и маршрутами, таблица сопредельных с Россией государств и таблица происшествий. Государства на карте разделены красными границами и обозначены номерами в синих кружочках. Их названия, флаги и гербы вы найдёте в таблице государств. Красными кружками с названиями обозначены города. Все «базовые» города указаны в таблице выбора рейса. Это цели ваших будущих рейсов. Остальные города вы будете проезжать, как обычные «шаги».
По карте будут передвигаться фишки ваших автомобилей, а «базовые» города-цели каждого рейса обозначаются вашими фишками-маркерами. Города соединены между собой линиями. Это автотрассы. На участках повышенной трудности линия дороги становится прерывистой. На линиях дорог нанесены кружки. Это шаги, соответствующие точкам на грани кубика. На некоторых кружках, обозначены символы происшествий. В таблице происшествий разъясняется, что и как делать, если ваша фишка автомобиля закончила ход на кружке «Происшествие».
На карточке автомобиля нарисован сам автомобиль, указаны его дополнительная скорость и опыт водителя. Дополнительная скорость показывает, сколько очков нужно прибавить к выпавшим очкам на кубике при движении вашего автомобиля по карте. Опыт водителя показывает, сколько очков прибавляется к очкам выпавшем на кубике, при определении условий происшествия. Чем больше опыт, тем реже вы попадаете в неприятности и легче справляетесь с трудностями. По таблице рейсов в левой части карточки передвигается фишка вашего водителя после завершения очередного рейса. Сделав 4 успешных рейса, вы получите новый, белее мощный автомобиль и новый опыт.
Сначала следует разложить над верхним краем карты карточки с гербами городов, в соответствии с названиями в таблице. Каждый игрок берет фишки водителя, машины, маркера города-цели и Фишку водителя «Камаз» одного цвета. Фишку водителя нужно поместить на клетку «1 рейс» карточки автомобиля. Теперь по желанию выберите на карте «базовый» город (он обозначен кружком с названием и символом «домики»), из которого вы начнете игру, и установите на него фишку своего автомобиля. Допускается старт из одного «базового» города нескольких игроков. Ходят игроки по очереди. Во время игры вы можете выбирать новый рейс, двигаться по карте к выбранному базовому городу, получать в базовых городах карточки гербов городов и после выполнения 4 рейсов менять автомобиль на более мощный скоростной.
Завершение рейса и выбор нового рейса. Рейсы начинаются и заканчиваются в базовых городах. После того, как очередной рейс закончен и фишка вашего автомобиля добралась до базового города-цели, переместите фишку водителя по карточке автомобиля на один «рейс» вниз. Если вы переместились на клетку с картинкой нового автомобиля, замените свою карточку карточкой указанного автомобиля, а фишку водителя поставьте в верхнюю часть дорожки рейсов. Следующим ходом вы должны выбрать новый рейс. Для этого бросьте кубик и по таблице определите цель нового рейса. Очки опыта водителя при этом не учитываются! Например, фишка вашего автомобиля находится в Мурманске, и при проверке на кубике выпало «4». Значит, вам предстоит рейс в Уфу. Поместите на карте рядом с Уфой свою фишку-маркер и начинайте движение в этом же ходу.
Во время своего хода игрок, находящийся в рейсе, бросает кубик. Если на его карточке автомобиля указаны дополнительные очки хода, то они приплюсовываются к очкам, выпавшим на кубике, и фишка вашего автомобиля перемещается на получившееся число «шагов» в нужном направлении. Очень важно, где ваша фишка завершает ход. Если это обычный город или пустой желтый кружок, ничего не происходит. Если вы закончили ход на кружке с символом происшествия, значит, дорога преподнесла очередной сюрприз. В таблице происшествий указано, что означает каждый символ и что делать. Проверка события проводится дополнительным броском кубика в этом же ходу. При этом учитываются дополнительные очки опыта водителя. На кружках «таможенный досмотр» и в базовом городе-цели рейса вы останавливаетесь независимо от того, сколько неизрасходованных «шагов» осталось.
Карточки с гербами городов - водители любят украшать кабины машин флажками с гербами городов, в которых они побывали. Если вы находитесь в базовом городе и над его названием в таблице выбора рейса есть карточка с гербом – возьмите ее себе. Карточки гербов городов могут повлиять на победу в игре. Если фишка вашего автомобиля закончит ход на событии «штраф», вы лишаетесь одной из карточек гербов по вашему выбору. Карточка герба при этом возвращается на место над таблицей выбора рейса и может быть снова получена любым игроком, закончившим рейс в этом городе. Если фишка вашего автомобиля закончит ход на событии «штраф», а карточек гербов городов у вас нет – пропустите ход и продолжайте движение.
Побеждает тот, кто первым «пройдет» третью карточку автомобиля и станет мастером-водителем супер-тягача «Frightliner Century». Если вы вынуждены закончить игру раньше, побеждает тот, у кого к концу игры окажется более мощный автомобиль или больше карточек гербов городов.
Плюсы и минусы
«Дальний рейс» - это не только увлекательная настольная игра, с которой время проходит незаметно, но и прекрасная возможность в доступной игровой форе познакомить ребенка с географией России и Ближнего Зарубежья. Минусы игры - в некоторых местах не совсем правильная карта. Хотелось бы более захватывающих маршрутов.
В этой игре дети могут изучать географию и названия городов в игровой форме. После игры дети могут захотеть посетить города и страны, которые они узнали во время игры, что может стимулировать их интерес к путешествиям. В подобных играх-ходилках могут участвовать несколько игроков одновременно. Это развивает навыки коммуникации и командной работы у детей. Игра подходит для всей семьи, а значит способствует лучшему взаимопониманию между взрослым и ребенком.
© Редакционный материал издательства, ООО «Игры и Игрушки», 17.12.2024 15:27:25Рекомендуем почитать
- Комментарии