Пазлы «Мама-малыш»
Развивающие деревянные пазлы для самых маленьких – очень хороший материал для изучения окружающего мира. Предметные картинки, изображенные на таких пазлах - состоящие всего из одного объекта – люди, животные, предметы неживого мира, - хороши для малышей, которые только начинают осваивать пазлы.
Сюжетные картинки воспроизводят какое-либо действие, например, сюжет сказки. Такие пазлы можно использовать для развития речи, составления небольших предложений и рассказов.
Абстрактные изображения – содержат некие абстрактные элементы, например, при сборе пазла получаются цифры, буквы, геометрические фигуры и т.д. Создаются под определенную образовательную задачу.
Описание и комплектация
Игра-пазл «Мама-малыш» изготовлена из дерева – экологически чистого и гипоаллергенного материала. Предназначена для детей от 3-х лет. Игра разработана в России, компанией ООО «Антра».
Пазл состоит из 24-х деталей, сложенных в удобную деревянную коробочку в 6 рядов, по 4 детали в каждом. Детали пазла имеют законченный смысловой рисунок при соединении и правильном подборе двух деталей. Пара деталей собирается по принципу «мама-малыш», то есть ребёнок-взрослый.
В наборе «Мама-малыш» представлены дикие и домашние животные: кошки, собаки, лошадки, свинки, овечки, слоны, тигры, носороги, олени, медведи, барсуки и киты. Деревянную коробочку, в которой лежат пазлы, можно использовать как материал для игры, разбирать и собирать, тренируя мелкую и логику.
Как играть?
Во время игры задавайте много вопросов, направляйте ребенка, помогайте, но не стремитесь сделать всё за него. Предложите ребенку достать из коробочки пазлы, разобрать их. Чем меньше ребенок и чем сложнее ему будет выполнить задание, тем меньше пазлов выкладывайте перед ним одновременно. Начните с четырех пазлов (двух пар), затем усложняйте задание. Начиная игру, покажите, как они уже собраны, можно разделить пазлы и попросить ребёнка вернуть их на место.
Перемешивайте пазлы между собой и предложите найти каждой маме своего малыша, каждому ребенку свою маму. Подбирая пары, проговаривайте, как зовут маму, а как ее детеныша. Например, это свинья, а это поросёнок; это овечка, а это ягнёнок; это слон, а детеныш слона – слонёнок; это олень, а это оленёнок; собака – щенок; тигр – тигренок; кошка - котенок; медведь – медвежонок; лошадь – жеребенок; барсук – барсучонок.
Обратите внимание, что в научном мире и мире литературы возникают вопросы по названиям детенышей кита и носорога. В словаре Ефремовой, допустимо название «китенок» и «носорожек». Однако, многие источники считают это неверным и предлагают называть «детеныш кита», «детеныш носорога» или единым словом «теленок». Старайтесь говорить ребенку один из вариантов, чтобы он не путался.
Выполняя задания, задавайте вопросы какого цвета животное? Какого цвета мама? Какого цвета малыш? Похож ли детеныш на маму? Похож ли малыш слона на малыша тигра? Если ребенок затрудняется ответить помогайте ему, - «Нет, не похож, так как это разные животные». Мама какая, большая? А ребенок какой, маленький?
Рассмотрите внимательно рисунки, опишите, где у животных уши, какие они? Где лапы, сколько их, все ли они видны на картинке? Где нос у слона? А где нос у ребенка? Попросите его показать на себе. Зачем нос слону? Почему тигр полосатый? (Чтобы прятаться в траве). Какой ещё зверь полосатый? (Зебра). Почему носорога назвали «носорогом»? Где у него рог? И так далее. Понятно, что вопросы вы будете озвучивать, не ожидая правильных ответов, они нужны чтобы вы сами ответили на них и тем самым, привлекли внимание ребенка к нужному объекту. В какие игры можно ещё поиграть?
Игра «Назови одним словом»
Выложите перед ребенком все пазлы, можно это сделать в конце игры, когда все пазлы собраны. Попросите назвать одним словом все, кто изображен на пазлах. Это «животные», это «звери», это «млекопитающие», те, кто питается молоком. Данная игра на знание категории «животные». Сделайте акцент на том, что кит, это не рыба, а животное, хоть очень и похожа на рыбу и поясните почему.
Игра «Кто где живет?»
Во время игры или в конце, когда пазлы собраны, спросите, какое животное где живет, опишите, что изображено за зверем. Почему у слона сзади пальмы, а у оленя елки? У кого еще сзади пальмы? – У носорога. Тигра. В какой стране живет слон? – Африка, Индия. Кто ещё живет в Африке из животных, которые есть на пазлах? – Носорог. Тигры в Африке не живут. Кто один из всех животных живёт не на суше, а на море? – Кит!
Игра «Мама-малыш»
Попросите ребёнка в одну группу сложите всех взрослых животных, в другую, всех детёнышей. Формируем понятие «группа», тренируем умение выполнять признаки, сравнить и классифицировать, соотносить по общим признакам.
Игра «Дикие и домашние животные»
Попросите ребёнка в одну группу сложить всех домашних животных (кошки, собаки, лошадки, свинки, овечки), в другую, всех диких (слоны, тигры, носороги, олени, медведи, барсуки и киты). Формируем понятие «группа», тренируем умение выделять признаки, сравнивать их и классифицировать, соотносить по месту проживания и образу жизни.
Игра «Семейство кошачьих»
Попросите ребёнка найти среди всех зверей тех, кто принадлежит семейству кошачьих. (Кошка, тигр).
Игра «Жители Африки»
Попросите ребёнка найти среди всех животных, тех кто живет в Африке. (Слон, носороги т.п.).
Игра «Помоги маме и ребёнку найти друг друга»
Для игры вам понадобятся два листа бумаги формата А3, цветные фломастеры, карандаши. Соедините два листа формата А3, желательно их склеить между собой, разложите пазлы хаотично на двух половинках вашего «полотна», нарисуйте «дорогу» к маме и ребёнку, фломастером или карандашом, желательно для этого использовать разные цвета. Предложите ребёнку провести пальчиком дорогу к дому, помочь животному найти свой дом. Данная игра тренирует внимание и концентрацию, усидчивость, подготавливает к классической игре в пазлы.
Плюсы и минусы
Пазлы подходят как малышам, так и детям постарше. Составление картинок – это приятное времяпрепровождение, также полезное эффективное развивающее занятие: выбор глазами нужной детали; удерживание небольших деталей в руках; выкладывание деталек на соответствующее место. Этот набор учит различать животных и их детёнышей.
Минусов нет, хотя можно было положить книжечку с рассказами про животных и их детенышей.
Пазлы – развивающая игра для детей разных возрастов. С их помощью ребёнок разовьёт умения и навыки, но и научится размышлять логически, выстраивать план действий. Благодаря увлекательному процессу игры, ребёнок станет более аккуратным, усидчивым и терпеливым. Развивающие деревянные пазлы активизируют мелкую моторику, мозговую деятельность; развивают речь, благодаря работе мелкой моторики и «проговариванию действий» во время игры. Развивают кругозор, логику. Тренируют умение собирать целое из частей и обратно (синтез и анализ).
© Редакционный материал издательства, ООО «Игры и Игрушки», 25.11.2024 13:38:44Рекомендуем почитать
- Комментарии