Деревянная головоломка Геометрические фигуры «Лошадка»
С появлением и взрослением детей в семье, родители задумываются о том, как интересно, разнообразно и в форме игры познакомить ребенка с окружающим миром, и не всегда есть возможность показать животных в их среде обитания. На помощь приходят книги, игрушки и конечно же головоломки с картинками животных, которые помогут превратить познавательный процесс в увлекательную игру и помогут маленьким пальчикам потренироваться в ловкости захвата деталей разной формы и размера, поиску и сортировки по различным параметрам, развивать память, мышление, творчества и занять непоседу на время кропотливого занятия по сборке головоломки.
Внешний вид и упаковка
В руках у нас деревянная коробочка, на крышке которой изображена яркая картинка Лошадки гуляющей на зеленом поле под голубым небом с белыми облаками (картинка самой головоломки, детали которой находятся внутри). Головоломка состоит из 16 деревянных деталей, различной формы (треугольник, круг, трапеция, ромб) с рисунком, в данном случае – это изображение симпатичной лошадки. Детали очень удобно хранить в коробке с крышкой. Имеет небольшие размеры 11,6х1х11,6 см.
Перед тем как дать любую игрушку ребенку проверяем ее на наличие острых углов, качество обработки деталей – при необходимости проходим наждачной бумагой, чтобы исключить травмы.
Как играть
Как и все игрушки с мелкими деталями, производители рекомендуют их детям не младше 5 лет, использовать их можно и ранее как дидактический материал для обучения и совместной игры. Давайте, попробуем дать головоломку ребенку чуть помладше, обязательно под своим внимательным контролем, так как деталь мелкие.
Ребенок покрутит, повертит коробочку в руках, посмотрит на картинку лошадки – и сразу вам скажет: «Иго-го» или что-то подобное, что у него ассоциируется с рисунком – вот и наша первая игра, которая началась еще даже, не открыв коробочку. Посмотрим вместе на лошадку, проговорим части тела ее (где хвостик, голова, грива и так далее), где гуляет (по полю с зеленой травкой), какая погода на улице (ясная, голубое небо и пушистые белые облака). Уже сколько полезного повторили/узнали. Если у ребенка самого не получилось открыть коробочку поможем ему и продолжим игру. Первый раз, даю ребенку все самому потрогать, посмотреть, таким образом он тактильно и визуально познакомится с игрушкой, скорее всего и Ваш малыш, начнет разбирать все и начнет свою игру – пусть она будет не по правилам, которые мы знаем, а его собственным – так мы поддержим его стремление узнавать новое, проявлять свой творческий подход к решению задач.
Для начала знакомства с головоломкой (как и пазлами) начинаем с простых заданий, постепенно и постоянно усложняя их и тем самым не теряем интерес у ребенка к игрушке. Попробуем достать пару деталей из головоломки и предложить ребенку найти место куда их вернуть, чтобы получить/собрать целостную картинку обратно. После того как получилось собрать картинку, пусть и не всегда с первого раза, обязательно похвалим ребенка, если не получается всегда помогаем (сначала наводящими подсказками, что изображено на кусочке головоломки? Где не хватает кусочка? Какой формы? И подобными подсказками, помогаем решить). Далее усложняем задачу, выбирая/доставая из общей картинки все больше кусочков и так дойдем до момента полной самостоятельной сборки головоломки.
Различная форма деталей головоломки, поможет ребенку фигуры такие как круг, квадрат, треугольник, трапеция, ромб и конечно, же не забудем показать или рассказать, как из двух треугольников получить, собрать квадрат, а из всех ли треугольников головоломки получится квадрат? Задайте такой вопрос и попробуйте собрать квадраты из всех треугольников головоломки опытным путем дав ответ на вопрос. Можно ли из двух треугольников получить один, но большего размера? Можно ли собрать другую фигуру, не квадрат, используя детали головоломки? Будьте готовы, что юный исследователь будем и Вам задавать вопросы – решение которых, советую искать вместе.
После сборки картинки головоломки, можно предложить ребенку придумать историю о том, как же лошадка оказалась на это полянке? Куда она скачет? Откуда она пришла? Или даже начать с простого описания всей картинки в деталях (какого цвета лошадка, ее грива, небо и т.п.)
Плюсы и минусы игрушки
Игрушки без разделения по полу всегда считаются универсальными, что очень удобно – данная головоломку можно отнести к таким. Она подойдет как для игры дома, так и для сада (но уже для более старших групп, так как состоит из мелких деталей). Ее хорошо брать в дорогу из-за компактности (в чемодане много места она не займет, а вот ребенка займет надолго в гостиничном номере).
Мелкие детали можно отнести к минусам игрушки, для маленьких детей, но по мере взросления это перейдет в плюс, так как все полезно в разном возрасте. Также, неточность резки деталей, хотелось бы, что бы детали частей тела лошадки не были разбиты на столь мелкие части по рисунку (то есть в данном варианте кусочек носа лошадки разделен на достаточно мелкие фрагменты, что не удобно для ребенка при сборке головоломки по картинке).
Даже если на этой игрушке указан возраст больше, чем сейчас вашему малышу, не откладывайте ее в дальний ящик – попробуйте поиграть с ним, пусть не по установленным правилам игры, а по своим, придуманным. А если у вас есть детские книжки с изображением лошадок можно прочитать малышу историю, а потом попросить собрать свою лошадку из набора, тактильные игры помогают ребенку запомнить информацию быстрее.
© Редакционный материал издательства, ООО «Игры и Игрушки», 25.11.2024 13:24:56Рекомендуем почитать
- Комментарии