Развивающие игры Воскобовича, шнуровка «Парусник»
Обучение дошкольников чтению с помощью игровых пособий самый простой и эффективный способ. Успешное овладение чтением на раннем этапе развития ребенка позволяет сформировать разнообразные учебные умения, фонематический слух, внутреннюю речь, умение пересказывать прочитанное. Дети обучаются в игре, и поэтому восприятие материала проходит легко.
Комплектация и упаковка
Игра «Парусник» - одна из развивающих игр Воскобовича из серии «Эрудиты». Изготовитель: ООО «РИВ» Россия, г. Санкт-Петербург. Игра упакована в прозрачный пакет с европодвесом размером 26х15 см. На лицевой стороне размещено название игры, ее назначение, рекомендуемый возраст. Прозрачный пакет позволяет рассмотреть само игровое поле, его размер и качество. На оборотной стороне упаковки размещена подробная информация об игре, ее составе, правилах и приемах шнуровки, там же подробно указано, что развивает и чему обучает игра. В нижней части - информация о производителе и способах связи с ним (сайт, электронная почта, контактные телефоны, адреса социальных страниц).
Состав игры: игровое поле в виде спасательного круга с люверсами в отверстиях (что позволяет защитить их от повреждений при многократном использовании), два цветных шнурка и цветная обучающая брошюра-методичка. Диаметр игрового поля 14 см, материал – фанера. Игра сертифицирована, соответствует ГОСТ 25779-90, ТО. Рекомендуемый производителем возраст 3+. Автор пособия: Вячеслав Воскобович.
Как играть?
Игра «Парусник» представляет собой игру-шнуровку «Эрудит». Является новой обучающей программой кота Филимона Коттерфильда, одного из героев предметно-развивающей среды «Фиолетовый Лес». Содержание методики «Сказки Фиолетового Леса» реализуются через игровое взаимодействие детей и взрослых в сюжетных линиях сказок Фиолетового леса. В сюжете игры «Парусник», игровой персонаж кот Филимон Коттерфильд, возвращается из длительного путешествия на красивом Паруснике и показывает зрителям свою новую программу. По мановению волшебного шнура буквы на спасательном круге корабля объединяются в различные слова. Всего из 8 букв и волшебного шнурка можно получить огромное количество слов.
На деревянном игровом поле по кругу нанесено слово ПАРУСНИК и около каждой буквы расположена металлическая кнопка с отверстием. Шнурок можно закручивать вокруг кнопки, огибать ее, продевать через отверстие. При образовании слов первая буква обозначается закрепленным в отверстии узелком. Игра, несмотря на простоту, имеет множество вариантов использования при обучении детей разного возраста. В 3-4 года можно использовать игровое поле как шнуровку, постепенно знакомя ребенка с буквами. Учить собирать волшебным шнурком «поющие» (гласные) буквы, затем согласные, собирать слово ПАРУСНИК, огибая кнопки по порядку начиная с буквы П. К 4 годам вводится понятие слог, предлагаем ребенку шнурком соединять согласную и гласную, или гласную и согласную буквы и озвучивать слияние: АП, АП, АС, АН, АК, УП, УР, УС, УН, УК, ИП, ИР, ИС, ИН, ИК и обратные слоги. Ближе к 5 годам учим ребенка с помощью круга составлять слова из трех, далее из четырех букв с помощью опорных карточек, или на слух: ПАН, ПАС, ПИР, ПИК, ПАУК, ИКРА и т.д. Для сообразительных и быстро обучающихся детей методика предлагает составлять слова с буквой «звездочкой», т.е. с любой отсутствующей буквой на поле, необходимой для составления слова: ПУ(*Х), ПУНК(*Т). Буква-звездочка может стоять в начале, в середине, в конце слова. Освоившим азы игры, в приложенной брошюре предлагаются 8 заданий с постепенным повышением уровня сложности.
В «Парусник» можно играть не только индивидуально, но и коллективно, устраивать игры-соревнования:
• Самое длинное слово. Участники придумывают длинное слово и пишут его шнурком на игровом поле. За каждую букву слова начисляется балл. Выигрывает тот, кто набрал больше всего баллов за один ход.
• Кто больше. Игрокам предлагается составлять и прописывать шнурком слова на заданную тему: имена, животные, слова на определенную букву, слова из 4 букв и т.д. За каждое слово начисляется балл. Игрок дважды не назвавший слово в свой ход выбывает из игры. Выигрывает то, кто наберет больше всего баллов.
• Кто быстрее. Ведущий называет слово, а игроки пишут его шнурком на скорость. Первый написавший получает балл. Игра ведется на время. Например, через 10-15 минут подсчитываются набранные баллы и определяется победитель.
• Напиши слово с закрытыми глазами. Игроки пишут шнурком заданные слова с завязанными глазами. За каждое верное слово начисляется балл. Для этого варианта игры надо максимально точно запомнить расположение букв на игровом поле. Игру можно вести на время, или на заданное количество слов
• Слова-небывалки. Суть игры придумать максимально длинное, или самое смешное слово. Условия оговариваются до начала игры.
Игра «Парусник» является отличным учебным пособием и с его помощью, в игре, можно решить множество образовательных задач. Дать представление о буквах, звуках, познакомить детей с основными свойствами фонематического строения слова, научить сливать буквы в слоги и слоги в слова.
Плюсы и минусы
Данная игра неоценима не только с нормотипичными детьми, но и при работе с детьми с ОВЗ, ОНР и прочими речевыми нарушениями. Игровое поле мобильно, многофункционально, универсально, увлекательно и главное безопасно. Каждая игра на поле предполагает решение множества образовательных задач, способствует всестороннему развитию ребенка. Игры с «Парусником» формируют у детей правильный графический образ буквы, готовит к обучению чтения (различение гласных, согласных звуков, выделение слогов, конструирование слов), развивает сообразительность и фантазию, обогащает словарный запас, развивает внутреннюю речь. Работа с шнуром развивает моторику пальцев и рук ребенка. Игровое поле выполнено из дерева, приятно на ощупь. На лицевой стороне яркая, привлекательная иллюстрация, буквы достаточно крупные, хорошо читаются. Кнопки прочно закреплены в отверстиях. Шнуры имеют оптимальную длину, не путаются в процессе шнурования и составления слов. К игре приложено методическое пособие с включенным сказочным сюжетом и игровыми заданиями, что облегчает подготовительную работу родителям и педагогам.
К минусам можно отнести лишь то, что игровое поле необходимо беречь от воздействия влаги, оборотная сторона не покрыта защитным слоем краски.
Игра является отличным вариантом на подарок, подойдет детям от 3-х до 7-8 лет. Эта обучающая игра способствует формированию навыков звуко-буквенного анализа, составлению слогов и слов разной слоговой структуры, расширяет словарный запас. Сказочный сюжет с фокусами мотивирует игровую деятельность ребенка и побуждает интерес к чтению. Игру можно использовать как в семье, так и в различных образовательных и коррекционных организациях.
Игры-пособия Воскобовича соответствуют современным требованиям ФГОС ДО, просты в применении, но при этом эффективны и неоценимы в работе для детей в том числе и с ОВЗ.
© Редакционный материал издательства, ООО «Игры и Игрушки», 17.12.2024 14:29:02
Рекомендуем почитать
- Комментарии