Игра-головоломка «Чудо-крестики 3»
Развивающие игры пользуются большим спросом, так как они помогают ребёнку открывать новые горизонты навыков и умений в игровой форме. Они направлены на развитие мышления, потому полезны в любой форме. Головоломки помогают развивать логическое мышление, аналитические способности и умение находить нестандартные решения. Такие игры тренируют внимание, память и пространственное воображение. Все это необходимо для успешного обучения и адаптации в жизни.
Из чего состоит игра?
Игра-головоломка «Чудо крестики 3» относится к серии чудо-головоломок, познавательного характера, но по сравнению с предыдущими версиями «Чудо-крестики 1» и «Чудо-крестики 2», этот вариант игры усложнен, и рассчитан на ребят 5-7 лет. Игры по методике Вячеслава Воскобовича основаны на принципах творчества и развития ребенка через игру. Простые по своей задумке, эти игры способствуют усиленному мыслительному процессу игрока. Изготовитель игры ООО «РИВ», г. Санкт-Петербург. Представленная серия «Чудо-головоломки» выполнена в соответствии с ГОСТ, который регламентирует безопасность игрушек и методов контроля за их изготовлением.
Головоломка представляет собой деревянную основу-панель прямоугольной формы с вырубленными фигурами. Размер планшета-основы 29,7х21 см. Вес 220 гр. Основа игры может быть желтого, красного или зеленого цвета, на которой есть выемки для крестиков, которые скорее напоминают математический знак «плюс». Крестиков на панели 7 штук, они окрашены в разные цвета: состоящих из более мелких элементов, которые складываются в большую фигуру. Детали окрашены в голубой, желтый, красный, розовый, зеленый, сиреневый. Крестики состоят из геометрических фигур-элементов: треугольники, квадраты, полукруги и другие. Каждый крестик состоит из разного количества элементов: розовый – из 6-и частей, светло-голубой из 5-и, и так далее.
Детали игры также, как и основа выполнены из дерева. Сделана игра хорошо и качественно, все детали игры приятные на ощупь, посторонний запах отсутствует. В комплекте идет большой информационный лист с инструкцией, в которой схематично обозначены варианты фигур, которые можно собрать из имеющихся элементов.
Как играть?
Вместе с ребенком рассмотрите игру и все ее элементы. Проговорите названия фигур, покажите, чем они отличаются друг от друга. А теперь можно приступить к игре. Первое знакомство. Начать лучше с самого простого уровня: составить крестики и уложить их на место, в выемки панели.
Собираем по инструкции. Когда ребенок поймет принцип игры, исследуем инструкцию. В ней приведено множество вариантов различных фигур, которые игрок может собрать: девочка, карусель, солнце, повар, конфета, магнитофон и много других необычных фигур. Это может показаться невероятным, но в наборе, есть все необходимые для этого детали.
Творим сами. Играя, ребенок из разрозненных элементов создает необычную фигуру. Позднее игроки учатся строить фигуры без инструкции, а дети с развитой фантазией могут придумывать свои необычные образы.
Играем на скорость. Если есть возможность играть нескольким игрокам, устройте соревнование. Кто быстрее соберет какую-то из предложенных фигур. Дети, подгоняемые азартом и желанием выиграть, будут учится быстро соображать.
Воссоздаем свои впечатления. Придумайте ряд фигур, которые позволяют ребенку передавать свежие впечатления после летнего отдыха на море, в лесу, на даче. Например, вспомните о своем путешествие на море. Ребенок составляет фигуру, которая ему больше всего запомнилась из деталей игры: дельфины, кораллы, крабы, кораблик. Можно построить корабль, на котором путешествовали, домики, где жили, игровую площадку, где играл. Во время игры ребенок выбирает фигуру, проводит по ней пальчиком, запоминает цвет, форму. В процессе игры ребенок учится самостоятельно думать, принимать решение и самому прийти к умозаключениям.
Рассуждаем. Еще один вариант игры: ребенок строит дорогу на дачу, домик, забор, калитку, цветок. Можно посчитать, сколько птичек летают, сколько домиков, какого они цвета, сколько кирпичиков, повторить геометрические фигуры, цвета. Можно задать игроку вопросы: «Что где находится?», «Что выше, ниже?», «Что ближе, дальше?». В процессе упражнений ребенок знакомится и закрепляет понятия «далеко» «близко» «высоко» «низко».
Фантазируем. В более старшем возрасте ребенку может дать возможность проявить свою фантазию. Благодаря оригинальной форме деталей, могут появиться сказочные «Чудо-птицы», красивые узоры, сказочные герои, животные, сказочные домики, звезды.
Рисуем. Детали игры могут служить шаблоном для рисования. Ребенок может обводить цветными карандашами или фломастерами геометрические фигуры, придумывая новые картинки или различные узоры, а затем раскрашивать их, штриховать. С помощью игры можно познакомиться с понятиями: «часть» и «целое», «половина круга» или «одна вторая круга», «одна четвертая квадрата» и так далее.
Плюсы и минусы
Преимуществ у игры немало, и все они существенные: игрушка соответствует ГОСТу, что говорит о ее качестве; она интересная и актуальная вне зависимости от времени года; материал, из которого сделана игра, экологичный и натуральный; компактный размер и легкий вес позволяет брать игру с собой, она поместится даже в детский рюкзак; детали компактно складываются в удобную рамку, потому играет занимает мало места, ее легко хранить дома.
Недостатков у игры нет, потому как игра соответствует всем ожиданиям, разве что неплохо было бы чтоб игра находилась в папке с клапаном, это было бы удобно и при переноске игры и хранения, чтобы не потерялись детали, хотя они плотно удерживаются на основе.
Игра-головоломка «Чудо крестики 3» – отличная находка для родителей и педагогов, которая развивает, обучает и развлекает ребенка. Ее можно брать с собой в поездки, на отдых, на дачу и в гости. Играть можно и в автомобиле, и в поезде. Можно играть всей семьей в свободное время или устроить командную детскую игру. А еще это замечательное пособие для самостоятельного развития ребенка.
© Редакционный материал издательства, ООО «Игры и Игрушки», 25.11.2024 13:23:22Рекомендуем почитать
- Комментарии