Игра-головоломка «Чудо-крестики 1»
Игры, которые направлены на обучение и развитие детей, востребованы и родителями, создающими дома развивающую среду, и педагогами дошкольных учреждений. Игры помогают детям в самой простой и доступной форме учиться новому, активно задействовать мышление, познавать науки интересно и увлекательно.
Описание игры
Российский педагог и автор многих развивающих методик – Вячеслав Воскобович, разработал серию интересных и в то же самое время простых игр-головоломок, которые привлекают ребят яркостью, оригинальностью и разными уровням сложности. Игры Воскобовича основаны на принципах творчества и развития ребенка через игру. Простые по своей задумке, эти игры способствуют усиленному мыслительному процессу игрока. Изготовитель игры ООО «РИВ», г. Санкт-Петербург. Представленная серия «Чудо-головоломки» выполнена в соответствии с ГОСТ, который регламентирует безопасность игрушек и методов контроля за их изготовлением.
Игра «Чудо-крестики 1» упакована в прозрачную пленку, все детали хорошо видны. Выполнена она из экологически чистого материала – фанеры, толщиной 0,5 см. Одна сторона игровой панели покрыта цветной пленкой, а другая – прессованным картоном. Размер планшета-основы: 14,7х20,8 см, цвет желтый (в ассортименте есть и другие цвета панелей). На игровой панели 13 вложенных деталей, составляющих 4 крестика одинакового размера: желтый целый крестик, красный – из двух равных половин, зеленый из трех деталей – 1 квадрат и 2 многоугольника, и синий из четырех деталей – прямоугольник, треугольник и 2 многоугольника, а также синий круг и 2 полукруга. Цвета деталей насыщенные, яркие. Детали приятные на ощупь, эстетичные, комфортного размера. Благодаря выемке возле каждой фигурки, детали игры достаются легко, в планшете располагаются плотно, не рассыпаются, все это облегчает не только процесс игры, но и хранение.
К игре прилагается инструкция. В сложенном виде она выглядит как компактная книжечка. В ней рассказывается, как играть с этим набором, а также дается «Альбом фигурок 1» и «Альбом фигурок 2» со схематичными изображениями. Из элементов, которые на игровой панели складываются в простые крестики, можно сложить различные интересные фигуры: птицы, звери, мельница, человек, ракета и многое другое. В альбомах изображены контуры элементов, из которых можно сложить понравившуюся фигуру. Схемы черно-белые, что позволяет создавать фигурки из деталей разного цвета, не зацикливаясь на прорисованной схеме.
Как играть?
Чтобы ребенок понял принцип игры, разберите имеющиеся крестики на составляющие детали. Ребенок увидит много разрозненных частей, которые при правильном расположении вновь собираются в крестик. Первое, чему учит игра – понятиям «целое» и «части». Показав наглядно, что значит целый предмет и части от него, ребенок знакомится с одной из граней математики.
Собираем по образцу. Пусть ребенок выберет из альбома (он в наборе есть) ту фигурку, которая ему понравилась больше других. Попробуйте сложить выбранную фигуру. Например, развитию ассоциативного и логического мышления будет способствовать игра «Сложи по образцу Лодочку», где ребенок накладывает детали сверху на подходящую схему.
Игра «Придумай картинку. Развитию восприятия цвета поможет игра «Придумай картинку из синих деталей/ красных/ зеленых». Ребенок закрепит знания цветов, их применение в игре. Можно предложить игроку два цвета, из которых он может собрать какие-то фигуры.
Учим величины. С помощью игры-головоломки знакомим ребенка с величинами. Предложите сложить большую птичку-маму и маленького птенчика. Сравните двух птичек, ребенок увидит, что одинаковые фигуры, в данном случае птички, могут быть разного размера.
Учим восприятию формы. Здесь нам поможет игра «Составь картинку только из многоугольников», или предложите малышу использовать только квадраты. Пусть, фигура будет менее узнаваемой, но зато ребенок учится различать и использовать определенные геометрические фигуры.
Развиваем ориентирование на плоскости. Игра «Сложи фигуру по схеме в правом верхнем углу» – такое задание учит ребенка воспринимать информацию, анализировать ее и выполнять указанное задание.
Осваиваем навыки счета. Игра «Сложи одну картинку вверху, 2-ю внизу, а 3-ю еще ниже» – поможет ребёнку в процессе игры считать свои творения. Для закрепления счета можно использовать количество элементов: «Придумай картинку из 3-х деталей, из 4-х или 5-и».
Развиваем внимание и память. Развитию внимания и памяти поможет игра – «Посмотри, запомни и составь картинку». Взрослый показывает картинки из любого альбома, просит запомнить понравившуюся картинку, убирает схему, а ребенок по памяти составляет картинку. Это задание для ребятишек постарше, но оно прекрасно тренирует зрительную память.
Фантазируем. Игра-головоломка «Чудо-крестики 1» не только предлагает множество вариантов игр, продуманных автором, но и дарит творческий процесс. Игрок может придумывать свои оригинальные фигуры.
Игра «Кто больше?». Можно проводить командные соревнования, например, «Кто больше составит картинок», «Кто больше придумает узоров» и много других занимательных соревнований где дети могут проявить себя.
Поскольку игра спокойная и проводится за столом, можно использовать приятную фоновую музыку для снятия умственного напряжения, предложить детям пофантазировать и придумать интересные истории, сказки про созданных персонажей. Игра способна длительно поддерживать познавательный интерес.
Плюсы и минусы
Преимущества игры: простая в понимании правил; в одной игре заложено множество возможностей для разнообразных игр и заданий; игра безопасная, качество – хорошее, детали яркие. Огромным плюсом игры является ее опора на фантазию ребенка, то есть возможность творческой интерпретации игр.
К недостаткам можно отнести небольшое количество деталей, что существенно ограничивает количество участников. Этот минус можно легко устранить, если для нескольких детишек будет 2-3 комплекта. А для игры одного ребенка деталей вполне достаточно. Хотелось бы, чтоб игра продавалась в прозрачной папке с клапаном, для более удобного пользования в поездках.
Игра-головоломка «Чудо-крестики 1» достойна внимания родителей. Эта несложная игра вызывает интерес у детей, позволяет научиться чему-то новому и проявить свой творческий потенциал.
© Редакционный материал издательства, ООО «Игры и Игрушки», 25.11.2024 13:23:11Рекомендуем почитать
- Комментарии