Price.ru: как меняется спрос на школьные товары в этом году
25 августа 2023
Родители начали готовить своих детей к новому учебному году уже с начала августа. Об этом сообщает «РБК» со ссылкой на статистику поисковых запросов, составленную аналитиками сервиса сравнения цен и подбора товаров «Price.ru» на основании спроса на 36 млн товаров, которые продаются в интернет-магазинах по всей России.
По итогам первой недели августа аналитики зафиксировали максимальный рост спроса на школьные принадлежности (+26%) и сумки (+24%), третье место разделили школьная одежда и пеналы — этими категориями интересовались на 19% чаще обычного. В пятерку лидеров вошли мешки для обуви (+13%) и рюкзаки (+10%). Топ интересующих категорий школьных товаров пополнили тетради, блокноты и дневники (+7%).
Также специалисты отметили увеличенный спрос на принадлежности для рисования и уроков труда: папки для рисования (+28%), краски и кисти (+18%), папки для труда (+12%).
Совсем незначительно вырос спрос на мебель для школьников, парты и другую мебель (+2%).
Спрос же на письменные принадлежности, учебные материалы и наглядные пособия показал снижение на 2–3%.
Незначительно увеличился интерес к гаджетам — в поисковых системах стали запрашивать смартфоны на 4% чаще, а компьютеры — на 8%.
Что касается дошкольной литературы, тут произошел сильный скачок: на 73% чаще родители стали гуглить книги для дошкольного обучения письму, счету и чтению, а вот интерес к энциклопедиям упал (-8%).
По мнению экспертов «Price.ru», на показателях спроса на товары для школы сказывается, в том числе, и цифровизация многих образовательных процессов:
«Пик продаж школьных товаров обычно приходится на конец августа, однако уже сейчас заметно, что россияне начинают готовить детей к школе. При этом мы не наблюдаем значительного роста спроса на книги и дневники, что скорее всего связано с цифровизацией современных школ. Сейчас большинство образовательных материалов доступны в интернете, а дневники уже не первый год ведутся учителями в режиме онлайн. Однако классические школьные принадлежности, такие как рюкзаки, пеналы, тетради и товары для уроков рисования и труда, все еще остаются актуальными».
По итогам первой недели августа аналитики зафиксировали максимальный рост спроса на школьные принадлежности (+26%) и сумки (+24%), третье место разделили школьная одежда и пеналы — этими категориями интересовались на 19% чаще обычного. В пятерку лидеров вошли мешки для обуви (+13%) и рюкзаки (+10%). Топ интересующих категорий школьных товаров пополнили тетради, блокноты и дневники (+7%).
Также специалисты отметили увеличенный спрос на принадлежности для рисования и уроков труда: папки для рисования (+28%), краски и кисти (+18%), папки для труда (+12%).
Совсем незначительно вырос спрос на мебель для школьников, парты и другую мебель (+2%).
Спрос же на письменные принадлежности, учебные материалы и наглядные пособия показал снижение на 2–3%.
Незначительно увеличился интерес к гаджетам — в поисковых системах стали запрашивать смартфоны на 4% чаще, а компьютеры — на 8%.
Что касается дошкольной литературы, тут произошел сильный скачок: на 73% чаще родители стали гуглить книги для дошкольного обучения письму, счету и чтению, а вот интерес к энциклопедиям упал (-8%).
По мнению экспертов «Price.ru», на показателях спроса на товары для школы сказывается, в том числе, и цифровизация многих образовательных процессов:
«Пик продаж школьных товаров обычно приходится на конец августа, однако уже сейчас заметно, что россияне начинают готовить детей к школе. При этом мы не наблюдаем значительного роста спроса на книги и дневники, что скорее всего связано с цифровизацией современных школ. Сейчас большинство образовательных материалов доступны в интернете, а дневники уже не первый год ведутся учителями в режиме онлайн. Однако классические школьные принадлежности, такие как рюкзаки, пеналы, тетради и товары для уроков рисования и труда, все еще остаются актуальными».
RDT-info.ru