Интерактивные питомцы
Фотогалерея
Интерактивные питомцы – это игрушки, которые реагируют на прикосновение, издают различные звуки, сопят, чихают и даже умеют разговаривать. С помощью встроенных датчиков и электронных программ игрушки могут плавно двигаться, испытывать голод и выражать свои эмоции, и поэтому создают иллюзию настоящих живых существ.
История создания
Первые представители разумных игрушек появились ещё в древнем мире. Уже тогда люди предпринимали попытки вдохнуть жизнь в игрушечные фигурки, несмотря на то, что современных технологий тогда не существовало. При раскопках в Древнем Египте была обнаружена маленькая фигурка. Название которой - "Рыбка у зернотёрки". Верёвочка натягивалась и заставляла рыбку наклоняться над зернотёркой. Это был самый простой и примитивный тип интерактивной игрушки. Греки же создали настоящий механический кукольный театр.
Механик и изобретатель Герон придумал сложную систему рычагов, блоков и колёс, которые приводили в движение игрушечные фигурки. Такой необычный кукольный театр мог показать полноценные многоактные постановки. В XVI-XVIII веках произошёл настоящий всплеск технических возможностей, тогда появились новые и интересные игрушки, в основе которых лежали часовые механизмы. Французский механик Жак Вокансон в середине XVIII века создал удивительную для того времени игрушку. Механическая стальная утка совершала не только типичные для этого вида птиц движения, но ещё и издавала крякающие звуки, пила водичку, умела кушать и даже переваривать проглоченную пищу.
В России также были свои умельцы. Известный всем Иван Кулибин является первым в мире создателем многофункциональных карманных часов. Кроме традиционного часового механизма, эта удивительная вещица была похожа на музыкальную шкатулку и могла проигрывать несколько мелодий, а также содержала в себе мини-кукольный театр, персонажи которого активно двигались. Данные изобретения сложно назвать интерактивными игрушками, но, несомненно, именно они стали прототипами современных умных устройств. У древних игрушек и современных имеется одна важная общая черта – все эти вещи воплощают мечту человека оживить неживой предмет.
Характеристики
Существует несколько типов интерактивных игрушек:
- Куклы и пупсы, реалистичные копии малышей. Они умеют закрывать глазки, издавать звуки, плакать, кушать и мочить подгузник. Обычно в комплекте к таким куклам прилагается целый арсенал необходимых аксессуаров для новорожденного: соски, бутылочки, ложки, тарелки, горшочки и прочее. Пупсы настолько детализированы, что иногда их трудно отличить от живого младенца.
- Животные, роботы, драконы, герои популярных мультсериалов, такие домашние любимцы имеют массу преимуществ перед реальными животными, и могут стать настоящим спасением, если по каким-либо причинам родители не могут позволить завести домашнее животное. Эти зверушки, лают, мяукают, рычат, просят кушать, умеют умываться, просят своего хозяина немного поиграть.
- Различные гаджеты: телефоны, планшеты, пианино, плакаты, которые оснащены образовательными и развлекательными функциями. Эти игрушки поют ребёнку его любимые песенки, рассказывают коротенькие стишки, помогают выучить алфавит, счёт, могут познакомить со всем богатством окружающего мира.
Таким образом, интерактивные игрушки – это "умные" устройства в виде кукол, зверей, роботов, способных взаимодействовать с людьми.
"Русский мишка" – плюшевый медвежонок Кабби с доброй мордочкой и мягкими лапками. Косолапый бурый мишка имеет палевые пятна на мордочке и груди, короткую, но очень мягкую шёрстку. Большие изумрудные глаза переливаются на солнце, на лапках имеются чётко прорисованные подушечки и когти. Передние и задние лапки Кабби подвижные, он умеет ими двигать, стоять, сидеть или лежать. Медвежонок любит болтать на непонятном языке, лакомиться вкусной едой из бутылочки. Очень любит, когда его берут на руки и укачивают. Он реагирует на человеческую речь и смешно чавкает во время обеда. Медвежонок любит играть в прятки, забавно закрывает глаза своими большими лапами. Если Кабби положить спать, он будет сладко посапывать и воспроизводить приятные мелодии, продолжительность каждой примерно 5 минут. В наборе с мишкой поставляется аксессуар 3 в 1: это одновременно бутылочка, угощение и расчёска. На мордочке мишки есть чувствительные датчики, благодаря которым он открывает и закрывает глаза, двигает носиком, ртом, меняет выражение лица. В нём запрограммировано более ста комбинаций различных движений и звуковых эффектов. Игрушка работает от 4 батареек (тип С 1,5 V). Высота игрушки 45 см.
"Ночная Фурия" – большой чёрный дракон, имеющий рельефную чешуйчатую кожу, большую голову с белыми глазами и подвижной челюстью. Широкие и массивные крылья расправляются, размах их достигает 50 см, длинный хвост с плавниками также двигается в разные стороны. На голове игрушки имеется небольшой контейнер, внутри которого находится паровой картридж, внутрь которого необходимо залить обычной воды. В пасть дракона можно установить специальные стрелы. Дракон выдыхает пар, а если выключить свет в комнате, его туловище светится. Механизм напора боевых снарядов приводится в действие, если нажать специальную кнопку на голове дракона. Игрушка работает от трёх пальчиковых батареек, типа ААА. Лапки, крылья и хвост Беззубика на шарнирах, двигаются в разные стороны. Размер игрушки 50 см.
Деятельность
Интерактивные игры, музыкальные микрофоны и книжки учат малыша говорить, петь, различать цвета и многое другое. Обучающие плакаты и планшеты для детей старшего возраста помогут освоить алфавит, научит читать и считать, расширить кругозор, память и внимание. Другие интерактивные игрушки, например, питомец может развлекать и радовать ребенка во время прогулки и отдыха. Такие игрушки настолько реалистичны и естественны, что порой ведут себя, как настоящие животные. К примеру, интерактивный пёс быстро учится выполнять десятки команд и будет всегда рядом с маленьким хозяином. Ребёнок может поиграть в хозяина, который учит своего питомца. Обучать такого четвероногого друга очень легко. С интерактивным плюшевым котёнком можно поиграть, как с настоящим. Он забавно мяукает, умывается лапкой, прямо как настоящая кошка, машет хвостом и урчит, когда его гладят по животу. Можно погладить его по голове, тогда он нежно перевернётся на спинку и подставит свой животик. Благодаря тому, что игрушки подвижны и наделены многочисленными способностями, можно придумывать различные игровые ситуации и эффектные сцены из любимого мультика или проявить фантазию, и обыграть свой придуманный сюжет.
Особенности
Такие игрушки настолько реалистичны и естественны, что порой ведут себя, как настоящие животные. Они оказывают благотворное влияние на интеллектуальное развитие ребёнка, учат ребёнка проявлять заботу и внимание. Игрушки учат детей доброте и заботе. Благодаря им дети учатся ухаживать за домашними животными и осознавать, смогут ли они нести ответственность за живое существо. Есть мнение, что интерактивные игрушки лишают ребёнка инициативы и фантазии, когда выполняют действия самостоятельно. Однако, это субъективное мнение.
Наше время
С развитием технического прогресса, ежегодно появляются всё новые и новые игрушки, возможности которых просто поражают. Все игрушки изготавливают из различных материалов. У интерактивного питомца может быть длинная шерсть, или же он может быть выполнен в виде мягкой игрушки. Некоторые современные игрушки состоят полностью из пластика и напоминают роботов.
Производители делают всё возможное, чтобы игрушка радовала маленьких покупателей, поэтому наделяют питомцев всё большими возможностями и умениями. В широком ассортименте сегодня представлены в магазинах интерактивные игрушки торговой марки Hasbro, серии Furreal Friends.
© Редакционный материал издательства, ООО «Игры и Игрушки», 19.05.2024 18:10:27
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
Рекомендуем почитать
- Комментарии