Логико-математические игры с блоками Дьенеша
30.04.2025 Реклама, erid: 2W5zFFufoRi, ООО «Корвет» ИНН 7803021829
Важнейшим дидактическим пособием логико-математического развития дошкольников являются Логические блоки Дьенеша, которые стимулируют решение различных задач:
Развитие логического мышления – игра с блоками помогает формировать представления о множестве и операциях с ними, таких как сравнение, разбиение и классификация. Она также способствует пониманию математических понятий, включая алгоритмы, кодирование и декодирование информации, а также кодирование с использованием отрицательных знаков.
Развитие навыков выявления свойств предметов, их наименования, обозначения отсутствия, обобщения объектов по их характеристикам, объяснения сходств и различий между ними, а также обоснования своих рассуждений. Это также способствует развитию речевых навыков.
Стимулирование творческих способностей, воображения и фантазии, а также навыков моделирования и конструирования.
Игры с Логическими блоками Дьенеша стимулируют настойчивое стремление ребенка получить результат (собрать, соединить, измерить), проявив при этом познавательную инициативу и творческие способности. Вот несколько идей для занятий с Логическими блоками Дьенеша:
Игра «Построй дорожку». Ребенку предлагается помочь животным добраться до медведя, построив прочный мост. Возможные варианты: создать мост из толстых кругов, тонких квадратов или жёлтых треугольников.
Игра «Город Микки-Мауса». Вместе с ребенком строят город, состоящий из маленьких и больших домиков, а улицы окрашивают в разные цвета. В процессе игры обсуждают происходящее.
Игра «Что изменилось». Перед ребенком выкладывают 3-5 фигур, затем просят запомнить их и закрыть глаза. Одна фигура убирается, и ребёнок должен определить, что изменилось.
Игра «Хоровод». Блоки располагаются по кругу. Случайным образом выбирается один блок, затем добавляется новый, который будет иметь один общий признак с предыдущим. Последний блок должен совпадать с первым по какому-либо признаку.
Игра «Помоги сказочному герою». Ребенку предлагается распределить фигуры между сказочными персонажами так, чтобы, например, у Буратино оказались все синие квадраты, а у Карандаша - все желтые.
Для поддержания интереса детей рекомендуется регулярно изменять задачи и уровни сложности. Начните с простых заданий и постепенно увеличивайте их сложность, вводя новые элементы. Игры с блоками Дьенеша для детей 2-й младшей группы (3 года)
- Найдите блок того же цвета, что и этот.
- Найдите блок такой же формы.
- Усложняем задание: найдите блок, который совпадает по цвету и форме.
- Более сложный вариант: найдите фигуру, аналогичную этой по цвету и форме, но другого размера.
- Можно использовать задания с игрушками. Предложите детям разделить фигуры так, чтобы у медведя были все красные фигуры, у зайца – желтые и так далее. В конце игры дети должны ответить на вопросы: «Какие фигурки у медведя?» и «Какие фигуры у зайца?» и т.д.
Игры с блоками Дьенеша для детей средней группы (4-5 лет). В этом возрасте дети начинают знакомиться с символами свойств. Сначала они выполняют задания, такие как: "Покажи фигуру того же цвета". Затем задания усложняются: "Покажи фигуру такого же цвета и формы" и "Покажи фигуру по цвету, форме и размеру".
Дети также осваивают понятие «НЕ». Например, они могут выполнять задания, используя модели с «НЕ». Работа со схемами становится более сложной и включает следующие этапы:
- Внимательно рассмотрите закодированную карточку, расшифруйте ее и покажите соответствующий блок (показ карточек - приложение 1).
- Игра «Цепочка»: Постройте цепочку так, чтобы рядом не оказалось блоков одинаковой формы. Цель игры - создать как можно более длинную цепочку.
- В этом возрасте дети учатся манипулировать двумя свойствами. Например, если Чебурашка не любит красные игрушки и не хочет играть с круглыми, какую игрушку он выберет?
Игры с блоками Дьенеша для детей старшей и подготовительной группы. В этом возрасте дети уже способны описывать свойства блоков, основываясь на их противоположных характеристиках. Например, что можно сказать о желтом прямоугольнике? Ответ: он не красный, не синий, не круглый, не треугольный, не квадратный, не толстый и не большой.
Игра «Угадай-ка». Спрячьте одну фигуру. Ребенок должен угадать, какой именно блок скрыт, задавая наводящие вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет». Например, ребенок может спросить: «Эта фигура квадратная?» Если ответ «нет», убираете все квадратные формы. Затем он может спросить: «Она красная?» Если ответ снова «нет», убираются красные фигуры.
Игра «Спасатели». Теперь я предлагаю вам стать «спасателями». К сожалению, в жизни иногда происходят чрезвычайные ситуации и бедствия. Задача «спасателей» — подготовить транспорт для выезда в зону бедствия. Постройте транспорт из блоков Дьенеша по предложенным схемам.
Проводя 1-2 занятия в неделю с использованием блоков Дьенеша, вы вскоре заметите, как ваш ребенок становится более сообразительным и умным, а затем начнет удивлять вас своей гибкостью и быстротой мышления. Играйте и наслаждайтесь совместными занятиями с малышом — это не только приятно, но и способствует развитию его личности и формированию навыков.
Все дидактические наборы от компании «Корвет» вы можете найти на официальном сайте производителя corvet-igra.ru
© Редакционный материал издательства, ООО «Игры и Игрушки», 06.05.2025 02:19:22