"Игры и Игрушки" №3-2012
Воз и маленькая тележка
Часто приходится слышать: «мой ребёнок не играет. Игрушек много, но они ему не интересны. Он охотнее возится со мной на кухне». В чём причина?
Ещё один источник случайного появления игрушек в семье — подарки: считается неприличным прийти в дом к ребёнку без игрушки. Мода на «развивалки» тоже сделала своё дело: взрослые покупают эти игрушки, но не умеют в них играть и отдают ребёнку в свободное пользование. А он их разбрасывает по комнате или разбирает на части.
В психологии есть такой эксперимент: маму просят из всех имеющихся игрушек выбрать ту, в которую её малыш играет меньше всего, и в течение двух недель ежедневно по несколько минут играть вместе с ребёнком именно в эту игрушку. Результат превосходит все ожидания — из нелюбимой игрушка превращается в наиболее предпочитаемую.
Дело в том, что для малыша именно эта кукла или машинка отныне связана с присутствием мамы. На ней, как любят говорить психологи, теперь лежит «печать общения». Увы, многие игрушки не назовешь «правильными». В них часто используется принцип кнопки. Малыш нажимает на неё, и от одного простого движения загораются лампочки, начинают крутиться колёсики, всё приходит в движение. Затраченное усилие не соответствует результату и не позволяет образовать причинно-следственные связи. Интеллект развивается совсем не так, как при игре с простой игрушкой: там, где «толкнул — покатилось», «стукнул — отлетело».
Правильная игрушка многофункциональна — её можно использовать несколькими способами, причём в самых разных играх. Классический пример — мяч. Его можно и бросать, и катать, он может стать кукольным арбузом или сказочным колобком. Чем меньше ребёнок, тем больше среди его игрушек должно быть многофункциональных.
Сколько же должно быть у ребёнка игрушек? Любимых игрушек может быть от трёх до пяти, а то и вовсе одна. Потому что игрушечный мир — это прообраз мира реального, а в реальном мире у взрослого человека, как правило, близких друзей немного. Поэтому заваливать ребёнка игрушками без разбору и считать, что вы создаёте ему развивающую среду, — заблуждение. Пресытившись, он вообще откажется играть.
Проблема современного родителя в том, что он откупается от ребёнка игрушками. Не стоит винить производителей кукол Барби в том, что единственное предназначение этой куклы — быть красиво одетой, и такое поведение потом перенимают девочки. Зачастую сами мамы ведут себя так же вместо того, чтобы заниматься с детьми.
Хотите, чтобы ваш ребёнок играл с игрушками? Поиграйте вместе с ним. «Оживите» игрушки своим присутствием. Чтобы малыш научился играть, необходимо, чтобы родители помогли ему в этом.
Один из простых способов сделать игрушку новой — убирать её подальше. Игрушечную экспозицию можно менять раз в неделю, кроха собственные игрушки станет воспринимать почти как новые. Помня это, вы добьётесь успеха, ваш малыш будет снова играть!
Нина Ермолаева,
воспитатель высшей
квалификационной категории
Рекомендуем почитать
- Мир вокруг: что можно изучить летом?
- Советские игрушки
- Учимся пересказывать
- Товары для детского творчества, школьная канцелярия и рюкзаки
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии