«Игры и Игрушки. Спецвыпуск» №1-2023
Растите с нами
Компания «Десятое королевство» в прошлом году отметила 20 лет юбилей. На сегодняшний день компания является самым крупным производителем игр и правообладателем около 100 товарных знаков, имеет более 30 действующих патентов на изобретения, полезные модели и промышленные образцы и входит в перечень системообразующих предприятий России и Московской области. Мы поговорили с генеральным директором Маргаритой Мусатовой о буднях и планах компании
– Маргарита, как Вы оцениваете сегодняшнее состояние рынка настольных игр для детей? Что изменилось за 2022 год?
– Мы живём в непростое, но интересное время. Огромное влияние на рынок оказала пандемия, и, как следствие, розничные продажи на рынке детских товаров активно смещаются в онлайн. Растут крупные мультикатегорийные маркетплейсы, детские сети развивают интернет-торговлю, предлагая покупателям гибкие условия доставки на дом, в постаматы, а также в ПВЗ, которые всё чаще трансформируются в стандартные торговые точки. Пандемия образовала новую покупательскую привычку. Просмотр товара «вживую» был заменён отзывами на маркетплейсах, появились новые ценовые механизмы, которые привлекают внимание потребителей (возможностью увеличить собственную выгоду, получая максимальную скидку) и поставщиков (возможностью получить лояльных потребителей, показать им больше деталей и информации, чем в обычной точке продаж). Эти тренды будут оказывать ощутимое воздействие на развитие рынка. Отслеживать их и адаптироваться к новому формату – жёсткая необходимость наших дней.
По настольным играм мы наблюдаем увеличение спроса почти на треть. Интерес покупателей вырос в связи с пандемией, и этот тренд сохраняется. Очень активно растёт категория игр, развивающих у детей такие необходимые навыки, как критическое мышление, способность решать проблемы, стрессоустойчивость и техническая грамотность.
– Каким был 2022 год для Вашей компании? С какими основными сложностями Вы столкнулись? Что Вы можете назвать главным успехом своей компании в этом году?
– Год был для нас непростым, но несмотря на сложную ситуацию на рынке, наша компания смогла в 2022 году разработать целую линейку новых игр, наборов для творчества, которые сейчас внедряем в производство. Мы пережили переезд склада и офиса, не останавливая ни продажи, ни производство. Нам потребовалось около трёх месяцев на то, чтобы настроить работу и развиваться дальше.
Следующим шагом мы переключили своё внимание на среду, в которой мы существуем, потому что в сложных ситуациях очень важно понимать, с кем ты в команде. Прозрачность и корректность отчётности, платёжная дисциплина, клиентский трафик, способ решения конфликтных вопросов, в том числе финансовых, качество складских операций, включая сохранность товара, выгодность условий сотрудничества, частота изменения этих условий, по всем этим критериям мы оценили маркетплейсы, с которыми сотрудничаем. После ранжирования маркетплейсов мы построили работу с ними таким образом, чтобы минимизировать зависимость от ненадежных партнёров и максимизировать финансовые потоки с теми, с кем работа не только выгодна, но и надёжна.
Также, мы нашли путь оптимизации каждого процесса: собрали максимальное количество операционных функций, сегментировали складские площади по цене и ёмкости, нашли наилучший баланс типов складирования, перестроили транспортные схемы, усилили продуктовую линейку выгодными для покупателя позициями.
В то же время, как и многие другие производители, мы столкнулись с ростом цен на компоненты, а также с их дефицитом. Поскольку большинство видов сырья, будь то картон для производства упаковки или некоторые химические компоненты, производятся в Китае, то мировой рынок оказался в сильнейшей зависимости от одной единственной страны. Все эти факторы заставили нашу компанию искать новые неординарные решения и применять новые схемы работы. Нужно сказать, что, несмотря на обстоятельства, мы успешно справились с большинством проблем, и теперь арсенал наших возможностей существенно расширился.
– Что вызывает у Вас опасения при планировании работы на 2023 год? Что вселяет надежду на успешное развитие бизнеса?
– Основные опасения связаны, конечно, в первую очередь с нестабильной ситуацией в мире и высокий уровень инфляции. Рост цен на все категории товаров рано или поздно приведёт к экономии и изменению структуры бюджета каждой семьи. Мы, разумеется, надеемся, что на качественных товарах для детей родители экономить не будут, при планировании ценовой политики учитываем этот фактор.
Надежду вселяют новые идеи, спрос на игры и популяризации «настолок» в России. Растёт доля игр, покупаемых старшим поколением, порой их подарки значительно выше среднего чека. Всё больше родителей выбирают настольные игры не только для удовольствия, но и для закрепления полезных навыков, которые получают дети.
– Как Вы думаете, как будет развиваться ситуация на рынке?
– Разумеется, ситуация на рынке со временем стабилизируется и по мере устранения дефицита даже произойдёт откат цен, он уже происходит. Однако при планировании работы на 2023 год основное опасение вызывает всё та же нестабильность спроса. Мы собираем статистику практически в процессе самих продаж: ситуация очень быстро меняется, даже сезонность в 2022 году была выражена по-другому. Невозможность опираться на прошлые прогнозы оборота заставляет компанию очень быстро корректировать планы.
Надежду вселяет уже тот факт, что компания проходит все текущие сложности рынка успешно. Мы опираемся в первую очередь на качество нашей продукции, активно нарабатываемую экспертизу, позволяющую его улучшить, менеджерскую экспертизу в управлении компанией в период нестабильности, а также оперативно создаваемый финансовый резерв.
– Маргарита, как Вы оцениваете сегодняшнее состояние рынка настольных игр для детей? Что изменилось за 2022 год?
– Мы живём в непростое, но интересное время. Огромное влияние на рынок оказала пандемия, и, как следствие, розничные продажи на рынке детских товаров активно смещаются в онлайн. Растут крупные мультикатегорийные маркетплейсы, детские сети развивают интернет-торговлю, предлагая покупателям гибкие условия доставки на дом, в постаматы, а также в ПВЗ, которые всё чаще трансформируются в стандартные торговые точки. Пандемия образовала новую покупательскую привычку. Просмотр товара «вживую» был заменён отзывами на маркетплейсах, появились новые ценовые механизмы, которые привлекают внимание потребителей (возможностью увеличить собственную выгоду, получая максимальную скидку) и поставщиков (возможностью получить лояльных потребителей, показать им больше деталей и информации, чем в обычной точке продаж). Эти тренды будут оказывать ощутимое воздействие на развитие рынка. Отслеживать их и адаптироваться к новому формату – жёсткая необходимость наших дней.
По настольным играм мы наблюдаем увеличение спроса почти на треть. Интерес покупателей вырос в связи с пандемией, и этот тренд сохраняется. Очень активно растёт категория игр, развивающих у детей такие необходимые навыки, как критическое мышление, способность решать проблемы, стрессоустойчивость и техническая грамотность.
– Каким был 2022 год для Вашей компании? С какими основными сложностями Вы столкнулись? Что Вы можете назвать главным успехом своей компании в этом году?
– Год был для нас непростым, но несмотря на сложную ситуацию на рынке, наша компания смогла в 2022 году разработать целую линейку новых игр, наборов для творчества, которые сейчас внедряем в производство. Мы пережили переезд склада и офиса, не останавливая ни продажи, ни производство. Нам потребовалось около трёх месяцев на то, чтобы настроить работу и развиваться дальше.
Следующим шагом мы переключили своё внимание на среду, в которой мы существуем, потому что в сложных ситуациях очень важно понимать, с кем ты в команде. Прозрачность и корректность отчётности, платёжная дисциплина, клиентский трафик, способ решения конфликтных вопросов, в том числе финансовых, качество складских операций, включая сохранность товара, выгодность условий сотрудничества, частота изменения этих условий, по всем этим критериям мы оценили маркетплейсы, с которыми сотрудничаем. После ранжирования маркетплейсов мы построили работу с ними таким образом, чтобы минимизировать зависимость от ненадежных партнёров и максимизировать финансовые потоки с теми, с кем работа не только выгодна, но и надёжна.
Также, мы нашли путь оптимизации каждого процесса: собрали максимальное количество операционных функций, сегментировали складские площади по цене и ёмкости, нашли наилучший баланс типов складирования, перестроили транспортные схемы, усилили продуктовую линейку выгодными для покупателя позициями.
В то же время, как и многие другие производители, мы столкнулись с ростом цен на компоненты, а также с их дефицитом. Поскольку большинство видов сырья, будь то картон для производства упаковки или некоторые химические компоненты, производятся в Китае, то мировой рынок оказался в сильнейшей зависимости от одной единственной страны. Все эти факторы заставили нашу компанию искать новые неординарные решения и применять новые схемы работы. Нужно сказать, что, несмотря на обстоятельства, мы успешно справились с большинством проблем, и теперь арсенал наших возможностей существенно расширился.
– Что вызывает у Вас опасения при планировании работы на 2023 год? Что вселяет надежду на успешное развитие бизнеса?
– Основные опасения связаны, конечно, в первую очередь с нестабильной ситуацией в мире и высокий уровень инфляции. Рост цен на все категории товаров рано или поздно приведёт к экономии и изменению структуры бюджета каждой семьи. Мы, разумеется, надеемся, что на качественных товарах для детей родители экономить не будут, при планировании ценовой политики учитываем этот фактор.
Надежду вселяют новые идеи, спрос на игры и популяризации «настолок» в России. Растёт доля игр, покупаемых старшим поколением, порой их подарки значительно выше среднего чека. Всё больше родителей выбирают настольные игры не только для удовольствия, но и для закрепления полезных навыков, которые получают дети.
– Как Вы думаете, как будет развиваться ситуация на рынке?
– Разумеется, ситуация на рынке со временем стабилизируется и по мере устранения дефицита даже произойдёт откат цен, он уже происходит. Однако при планировании работы на 2023 год основное опасение вызывает всё та же нестабильность спроса. Мы собираем статистику практически в процессе самих продаж: ситуация очень быстро меняется, даже сезонность в 2022 году была выражена по-другому. Невозможность опираться на прошлые прогнозы оборота заставляет компанию очень быстро корректировать планы.
Надежду вселяет уже тот факт, что компания проходит все текущие сложности рынка успешно. Мы опираемся в первую очередь на качество нашей продукции, активно нарабатываемую экспертизу, позволяющую его улучшить, менеджерскую экспертизу в управлении компанией в период нестабильности, а также оперативно создаваемый финансовый резерв.
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку