"Игры и Игрушки" №6-2015
Отзывы на статью: «Спички детям не игрушки?!»
Карина, Сочи
Набор набору рознь: в этом я убедилась на собственном опыте. В магазине игрушек дочь увидела яркую коробочку с набором «Исследуй кристаллы». Вся упаковка была ну очень «девчачьей»: розовенькая, с картинкой двух девочек-исследовательниц в халатах. Я увидела слово «опыты» и порадовалась полезной игрушке. Дома дочь потребовала такой же белый халат и ушла исследовать новую игрушку. Я искренне полагала, что опыты займут её на полдня. Но к моему удивлению буквально через полчаса малышка потребовала мультики. Я решила, что доча не справилась с заданиям, слишком сложными они оказались, и пошла играть вместе с ней. Но всё было проще: за полчаса ребёнок освоил «поддельный» микроскоп с вращающимися по кругу картинками. Пластмассовые «кристаллы» были ну очень неприглядно выполнены. Конечно, больше игр с таким исследовательским набором мы не придумали.
Ирэна, г.Мурманск
Удивляюсь шумихе, которая сейчас царит вокруг воспитания детей. Им и игрушки только развивающие, и с младенчества кружки всякие. Вот и для опытов всяких наборы придумали, да такие, что ещё и не разберёшься, что внутри. Мы как-то выросли без всего этого хлама. Да, делали бомбочки на пустырях, да, скидывали с балкона шарики с водой и мукой. Во дворе старшие ребята по секрету делились простейшими физическими наблюдениями. Вот это — нормальное познание мира в реальной естественной среде. А все эти наборы из пальца высосаны.Игорь, Пермь
Исследовательские наборы мы стали покупать сыну в школьном возрасте, когда у мальчика сформировался стойкий интерес к физике. Я считаю, это не игрушки. Это дополнительный материал для изучения школьных тем. Почему родители считают нормальным покупать рабочие тетради по физике, а как покупать рабочие наборы по физике, так это сразу игра? Ничего подобного. Мои мужчины чаще всего вместе пробуют новый набор. У меня даже сложилось мнение, что эти наборы всё же не под силу детям без помощи взрослого, но может быть, это мой «девчачий» взгляд. Конечно, мы внимательно подходим к выбору самого набора и покупаем только те, что у автора статьи названы «собственно исследовательскими». Может быть, я уже натренировалась, но подделки под исследования видно на глаз.
Алёна, г.Саранск
Мой ребёнок ещё маленький, и ни о каких осознанных опытах, погружении в науку речь не идёт. Но ему очень нравится играть «в профессора». Вся вот эта атмосфера баночек, трубочек, подкрашенной воды… Ребёнок счастлив! Организовывать ему из подручных материалов «лабораторию» не всегда возможно. Поэтому мы покупаем такие игровые наборы. Я тоже очень удивилась в первый раз: почему набор «Играем в доктора» на полке с ролевыми играми, а «Экспериментируем с профессором» в отделе научных наборов. На мой взгляд, они равноценны по смысловой нагрузке. Ведь хорошо же, когда ребёнок расширяет свой жизненный опыт. Когда он умеет играть не только в водителя и врача (от которых, признаться, у родителей уже зубы сводит!), а такие необычные игры как профессор, искатель.Светлана, г.Нижнекамск
Физику, мне кажется, зря в статью приплели. Старшие школьники пользоваться такими исследовательскими наборами не будут, потому что в сознании у людей это синоним игрушки. Дети среднего возраста могут не справиться самостоятельно с набором, вряд ли поймут саму физику (химию) действия, их удивит только результат. Ну и толку с того? Удивлять детей можно и по старинке с помощью простейших домашних опытов.
Станислав, г.Электросталь
Давно известный постулат: родители за всё в ответе. Это их обязанность объяснить, растолковать ребёнку меры осторожности. Они должны внушить сыну или дочке границы, которые преступать непозволительно. И именно родители могут помочь с пользой, без опасности и травматизма утолить жажду экспериментаторства. У меня двое мальчишек погодок. Вы представляете, какую гремучую смесь они составляют вместе! Их интересуют сейчас только реальные вещи: соединить то и это, развинтить розетку, намочить вещь. В наборах, которые я им предлагала, они видят какую-то искусственность и не заинтересовываются ими. У меня только один выход: постоянно экспериментировать с ними и желательно над теми вещами, которые это выдержат. Ужасно тяжело!Ольга, г.Реутов
Рекомендуем почитать
- Чтение художественной литературы
- Современные поэты – детям
- В гости к снеговику
- Увлекательное домино «Где мой хвостик?»
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии