"Игры и Игрушки" №2-2020
Игрушки для девочек. Выбираем профессию… Отзывы наших читателей
Светлана Кирстина, г. Москва
Не разделяю мнения многих родителей, которые чуть ни с пелёнок уже «точно знают», какую профессию выбрать своему ребёнку для счастливого будущего. Становясь старше, пристрастия, вкусы и желания детей меняются. При этом уже более явно видны таланты ребёнка – одни дети хорошо рисуют, другие – любят петь и танцевать, а у третьих -замечательно получается конструировать роботов и разрабатывать для них программы. Выбор профессии – это тот выбор, который рано или поздно должен сделать для себя каждый подросток самостоятельно, а задача родителей – дать ему информацию о том, что она собой представляет, рассказать о её плюсах и минусах.
Ольга Банных, г. Ханты-Мансийск
Говоря откровенно, даже представить себе не могу, откуда у детей может взяться представление о том, чем они будут заниматься в будущем и как даже самые продвинутые развивающие игрушки могут в этом помочь. Даже мы – взрослые толком не знакомы с теми функциональными должностными обязанностями, которыми наделены, допустим, офисные работники разных профессий. Именно отсюда и появляется желание у подростков, окончивших институт, попробовать себя в нескольких сферах деятельности, обрести уверенность в своих знаниях и сделать осознанный выбор, исходя из своей собственной практики. Поэтому придерживаюсь того мнения, что дети должны играть в то, что им нравится, а родителям лучше осознать то, что игрушки – это лишь способ разностороннего развития детей, а не тренажёр для выбора профессии и оттачивания определённых навыков.
Елизавета Коцкая, г. Москва
Востребованных профессий сейчас очень много, они очень важные и нужные нашему обществу, но, к сожалению, не всегда хорошо оплачиваются – врачи, учителя... Именно на них и ориентирована большая часть игрушек и игр в магазинах. Конечно, они дают лишь поверхностные представления о профессиях, ведь большинству детей этого вполне достаточно. По-настоящему о выборе профессии ребёнок задумывается лишь в подростковом возрасте, когда именно родители помогают своим детям с выбором профессии, советуют что-то из своего жизненного опыта, говорят о важности финансовой независимости, а не только о его предпочтениях. Конечно, это больше относится к мальчикам, как будущим опорам семей, но и для девочек в наши дни это не менее важный фактор при выборе профессии. Именно поэтому родители считают своим долгом предложить ребёнку максимальный перечень учебных заведений и включить в него наиболее перспективные варианты с точки зрения будущей работы.
Варвара Некрасова, г. Самара
Есть разносторонние дети, у которых интересы меняются в зависимости от каждой прочитанной книжки или недавно просмотренной передачи. Освоить они могут хоть гуманитарную, хоть техническую специальность. Таким детям важно иметь представление о всевозможных профессиях, чтобы перепробовать всё и остановиться на понравившихся вариантах. А как с ними познакомить, не используя игры и игрушки? Сейчас столько всего разного: можно попробовать себя в роли стоматолога с игрой «Доктор зубастик», вникнуть в принципы работы рынка с играми «Миллионер» и другими банковскими стратегиями, стать парикмахером с наборами «Юный стилист» и подобными. Именно так и закладывается представление о той или иной профессии, это важно. Побольше бы было такого качественного полезного продукта!
Анастасия Волкова, г. Краснодар
Среди столь широкого разнообразия игрушек, которое представлено в магазинах сейчас, трудно выбрать «правильные», ведь зачастую они бывают незаметными среди ярких, «кричащих» Лунтиков, Барбоскиных и Мимимишек. Да и дети не хотят играть с другими. После агрессивных маркетинговых кампаний и повсеместной рекламы некоторых брендов, взрослым бывает трудно убедить ребёнка, что фигурка его любимого героя - менее интересная игрушка, чем какой-нибудь творческий набор или аксессуары для игры в доктора. А ведь именно такие игрушки и нужны детям! Жаль, что большинство производителей думают больше о своей выгоде, чем о развитии детей.
Оксана Копылова, г. Рязань
Прочитав вашу статью, задумалась о тех, игрушках, которые есть у нас дома. Дочке 5 лет и на данном этапе жизни она мечтает быть стюардессой. Ни одной игрушки, непосредственно связанной с этой профессией у нас нет. Но при этом, она каждый день играет, без труда находя им замену и придумывая новый сюжет. Вряд ли производителям выгодно выпускать специальные серии игрушек на не популярные профессии, да и зачем? Если ребёнок действительно чем-то заинтересован, он всегда найдёт выход и придумает себе сценарий игры, в котором найдётся место для любимых игрушек, друзей и родителей. Именно так и развивается фантазия, воображение и мышление – а это в детстве самое необходимое! Всё остальное о профессиях ребёнок узнает, ведя активный образ жизни, общаясь с внешним миром, получая знания в школе и просто путешествуя по разным странам.
Дарья Веселова, г. Уфа
Рекомендуем почитать
- Напольная мозаика «Геометрические формы»
- Всё о принцессах
- Интерактивные модули для ДОУ
- Кручу-верчу, спирограф хочу!
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии