"Игры и Игрушки" №2-2024
Даю ли я свободу своему ребёнку?
По мере роста и развития ребёнка увеличивается свобода, которую постепенно дают своему чаду родители. Свобода должна быть сбалансирована с правилами и границами, установленными родителями и обществом. Но, бывает и так, что мамы и папы, сами того не осознавая, ущемляют своих детей, не давая им выбора в принятии решений, тем самым ограничивая свободу
1. Строите ли вы планы на завтрашний день, по пунктам расписывая, что и во сколько нужно сделать?
А) Конечно, моя жизнь строго распланирована до минуты.
Б) Да, но планирую только важные дела и мероприятия.
В) Нет, я не сторонник жёстких графиков и планов.
2. Соблюдаете ли вы правила дорожного движения?
А) Обязательно, это моя жизнь и безопасность!
Б) Стараюсь, но всё же иногда дорогу перехожу в неположенном месте.
В) Правила? Ах, да, слышал такое слово, но лично с ними практически не знаком.
3. Шеф вызвал на ковёр. Какие чувства вас охватывают в этот момент?
А) Пока дойду до кабинета, тревога и паника достигают во мне кульминации.
Б) Неприятное чувство может шевельнуться, но, в конце концов, что он мне сделает?!
В) Полное равнодушие. Это обычный рабочий момент, что тут переживать?
4. Насколько вы пунктуальны?
А) До фанатизма. Лучше раньше приду, но никогда не опоздаю на встречу.
Б) Стараюсь приходит вовремя, но жизнь полна непредсказуемости, и это нормально.
В) Как получается, так и прихожу. В основном, меня терпеливо дожидаются.
5. Как вы относитесь к критике в свой адрес?
А) Болезненно воспринимаю замечания, долго не могу успокоиться.
Б) Критика – это всего лишь чьё-то мнение, выслушиваю, но не принимаю близко к сердцу.
В) Пусть только попробуют высказаться, у меня всегда есть ответное слово.
6. Соседская собака поцарапала вашу входную дверь. Ваша реакция?
А) Мне неловко идти к соседу с таким вопросом. Буду самостоятельно приводить дверь в порядок.
Б) Поговорю с соседом, чтобы лучше следил за своим питомцем.
В) Он мне за всё заплатит! И за моральный ущерб тоже.
7. По вашему недосмотру сотрудник лишился премии. Ваши действия?
А) Поставлю в известность начальство, и всё компенсирую за свой счёт.
Б) Конечно извинюсь перед этим человеком.
В) Все люди ошибаются, что теперь поделаешь? В следующем месяце получит свою премию.
8. Вас обсчитал кассир. Что будете делать?
А) Ничего. Как-то неудобно затевать спор, не такая уж и большая сумма.
Б) Обязательно уточню, почему мне пришлось заплатить больше.
В) Я такое устрою в магазине, что надолго пропадёт желание ошибаться.
9. Если затевается спор вокруг какого-то вопроса, какой позиции вы придерживаетесь?
А) Боюсь высказаться, вдруг я не прав? Лучше промолчу.
Б) Я сторонник здравого спора, не боюсь высказать своё мнение, выслушиваю оппонента.
В) Обязательно буду отстаивать свою точку зрения, потому что она точно верная!
10. С вашей клумбы соседские ребятишки сорвали все цветы. Как вы отреагируете?
А) Молча буду переживать и внутренне ругать сорванцов.
Б) Объясню ребятне, что так делать нельзя, ведь цветы на клумбе радуют всех прохожих.
В) Пойду разбираться к родителям этих хулиганов, а пацанам задам трёпку.
А теперь подсчитайте, каких ответов у вас получилось больше.
Ответы А:
Вы сами по себе очень зажатый человек, через чур обязательный и до болезненности организованный. Такого же вы требуете и от своего ребёнка, подавляя любое его притязание на свободу.
Ответы Б:
Свобода у вас граничит со здравым смыслом. Вы требуете от ребёнка соблюдения определённых правил, но при этом не держите ребёнка на коротком поводке, потому что ваш собственный внутренний мир сбалансирован достаточно хорошо.
Ответы В:
У вас свобода перешла в стадию вседозволенности, и ребёнка вы воспитываете именно по такой же схеме. Вы не считаетесь ни с кем, а дети это видят, и будут поступать точно так же. Быть свободным – это хорошо, но здесь должно быть благоразумие и здравый смысл.
Отношения с ребёнком в каждой семье уникальные. Давая ребёнку определённую свободу нужно учитывать его возраст, характер, темперамент. Но правило проецирования внутреннего мира родителя на воспитание ребёнка – работает, потому любое изменение необходимо начинать с себя.
Рекомендуем почитать
- Напольный конструктор «Томик»
- Робот-конструктор
- Играем между делом
- Готовимся к судоку: головоломки для дошкольников
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии